Презентация на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»
методическая разработка (младшая группа)

Егорова Анна Витальевна

Презентация на тему: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Д етское экспериментирование – путь к познанию мира» Автор : Воспитатель младшей ГРУППЫ Егорова анна витальевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Ковригинский детский сад» «Сказка»

Слайд 2

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Актуальность проекта

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель : выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития . Задачи : Расширять представление детей о значении окружающего мира. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных метериалов : бумага, вода, песок и т.д Формировать выполнения правил техники безопастности при проведении эксперементов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Слайд 4

По тематике : позновательно -исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. По составу участников – групповой. Участники : дети младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта

Слайд 5

Методы работы направленные на реализацию задач проекта Исследовательские : изучение и анализ методической литературы, беседа, диагностирование, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективное); Наглядные методы : рассматривание иллюстраций; Словесные методы : беседы, рассказ, чтение художественной литературы; И гровые методы : применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые , ситуативные, и т.д). Практические методы : обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить развивающую пространственную среду в группе

Слайд 7

Анализ Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду. Изучение требований в ФГОС ДО к развивающей пространственной среде. Изучение практических и теоретических сведений о детской экспериментальной деятельности. Составление плана реализации проекта с постепенным усложнением познавательных задач: Подготовка картотеки опытов. Подбор игр по экспериментированию. Создание развивающей пространственной среды в группе . Этапы реализации проекта Подготовительный этап

Слайд 8

Проходит , как: специально организованные занятия занятия по экологии с элементами экспериментирования комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования короткие опыты во время прогулок организованные по желанию ребенка занятия-опыты по вечерам беседы, подтвержденные показами опытов самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов Основной этап Работа с детьми

Слайд 9

ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ Тема : «Вода». ( Чудо-водичка) Цель : Создание условий для систематизации знаний детей о воде, её свойствах (прозрачная, теплая, холодная, без запаха и т.д.) Формирование интереса к объектам неживой природы – воде .

Слайд 10

Тема : «Песок» (Сухой и мокрый) Цель : Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка .

Слайд 11

Тема : «Воздух» (Воздух вокруг нас) Цель : Знакомить с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) развивать умение решать задачи; воспитывать интерес к экспериментированию.

Слайд 12

Консультации на тему: «Малыши познают мир во- круг себя», «Детское эспериментирование дома». Изготовление папки передвижки «Экспериментируйте с детьми дома». Показ презентации на родительском собрании «Детское экспериментирование – путь к познанию мира». Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 13

Детское эксперементирование дома

Слайд 14

Заключительный этап Создание папки «Наши опыты» . Проведение повторной диагностики для выявления знаний у детей. Отчёт по реализации проекта и показ презентации «Детское эксперементирование – путь к познанию мира» на пед.совете. Выставка фото-коллажей: «Наши опыты с воздухом!»; «Наши опыты с водой»; «Наши опыты с песком!»; «Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!».

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА У детей проявляется больше активности, самостоятельности, творчества ,формируется детская индивидуальность. Дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения, познавательной задачи. Дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Дети испытывают радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 16

Наши эксперименты и открытия мы будем продолжать … «А самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам»