Проект «Праздник со слезами на глазах»
проект (средняя группа)

Сухорукова Лидия Анатольевна

Создание условий для формирования, развития, закрепления и совершенствования у детей представлений о празднике День Победы.

Воспитывать у детей чувства гордости, патриотизма за подвиг своего народа, к ветеранам ВОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Праздник со слезами на глазах» Сухорукова Лидия Анатольевна Воспитатель МДОУ д/с « Малыш »

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий . Срок проекта: краткосрочный с 03.05.2018 до 11.05.2018гг . Участники : -воспитатели - дети разных возрастных группы - родители Возраст: дети 3-7 лет

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования, развития, закрепления и совершенствования у детей представлени й о празднике День Победы. Воспитывать у детей чувства гордости, патриотизма за подвиг своего народа, к ветеранам ВОВ. Задачи проекта: Для педагогов: 1.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2.Формировать, развивать, закреплять и совершенствовать у детей представление о празднике 9 Мая. 3. Воспитывать у детей чувства гордости, патриотизма за подвиг своего народа, к ветеранам ВОВ.

Слайд 4

Для детей: Познавательное развитие: 1.Сформировать у детей представление о празднике 9 Мая. 2.Воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма за подвиги своего народа, к ветеранам ВОВ. 3.Развивать у детей внимание и память. Речевое развитие: 1.Пополнять и активизировать словарь детей на тему проекта. 2.Совершенствовать у детей диалогическую речь. 3.Учить детей слушать и понимать смысл произведений художественной литературы про войну; сопереживать их героям. Художественно-эстетическое развитие: 1.Формировать интерес к художественно-творческой деятельности. 2.Способствовать развитию творческих способностей и воображения по теме проекта. 3.Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Слайд 5

Физическое развитие: 1.Закреплять у детей опыт, полученных знаний, в подвижных играх. 2.Развивать у детей быстроту, ловкость меткость и смекалку. 3.Совершенствовать у детей умение и навыков в основных видах движений. Игровая деятельность: 1.Развивать интерес у детей к различным видам игр. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. 3.Закрепить у детей опыт, полученных знаний, в разных видах игр. 4.Развивать у детей наблюдательность и мышление .

Слайд 6

Для родителей: 1.Провести работу с родителями по ознакомлению с заданной темой проекта. 2.Привлечь родителей принять участие в мероприятиях, связанных с проектом. 3.Провести совместную работу с родителями по выполнению домашнего задания проекта .

Слайд 7

Актуальность проекта В наше современное время проблеме патриотического воспитания ребенка уделяется большое внимание в детских образовательных учреждениях. Именно в период дошкольного детства происходит становление ребенка как личности, формирование начал патриотического воспитания. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ. Молодежь не знает, как зовут героев войны, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город-герой» и за какие заслуги. Отсюда и возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь .

Слайд 8

Ожидаемые результаты Для педагогов: В период проекта предполагалось, чтобы были созданы условия в холле первого этажа для улучшения предметно –развивающей среды по теме проекта. Сформировалось у детей представление о празднике 9 Мая. Воспитывались у детей чувства патриотизма и гордости за подвиги своего народа и ветеранам ВОВ. Для детей: В период проекта предполагалось, чтоб развивались у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки речи. Сформировалось у детей представление о празднике 9 Мая. Воспитывались у детей чувства патриотизма и гордости за подвиги своего народа и ветеранам ВОВ. Для родителей: Проводилась работа с родителями по ознакомлению с заданной темой проекта. Родители приняли участие в мероприятиях, связанных с темой проекта. Проводилась совместная работа с родителями по выполнению домашнего задания проекта .

Слайд 9

Продукты проекта: Для педагогов: -альбом на тему «Военная техника Великой Отечественной Войны» -Картотека дидактических и подвижных игр на тему «Военная техника» -Подбор демонстрационного и раздаточного материала на тему « 9 Мая–День Победы» Для детей: -выставка рисунков на тему «Военная техника», «9 мая», «День победы» -работы по лепке -работы по аппликации -работы по рисовани ю -презентация для детей на тему «День Победы» -открытки праздничные для ветеранов Для родителей: -консультации для родителей на темы: «Герои Великой Отечественной Войны», «Награды Великой Отечественной Войны» -Выставка работ «День Победы» -Стенгазета группы к празднику -папка–передвижка на тему «День Победы »

Слайд 10

Этапы проекта I Этап - Подготовительный II Этап - Основной III Этап - Заключительный

Слайд 11

I этап – Подготовительный 1.Обсуждение темы, цели, задач с детьми и родителями. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Перспективное планирование проекта. 4.Разработка и накопление методических материалов по проблеме .

Слайд 12

II этап – Основной 1.Проведение с детьми тематических мероприятий в разных видах деятельности. 2.Прослушивание военных песен и чтение художественной литературы с детьми по теме проекта. 3.Проведение работы с родителями по ознакомлению с темой проекта. 4 . Художественное творчество детей : рисование , аппликация, лепка по проблеме проекта ,праздничные открытки для ветеранов

Слайд 13

III Этап – Заключительный 1.Оформление результата проекта в виде презентации. 2.Проведение праздника по музыкальному развитию на тему «День Победы» (кроме ясельной и младших групп). 3.Подведение выводов по проекту. 4. Оформление помещения ДОУ.

Слайд 14

Источники 1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина.–М.:ЦГЛ,2005. 2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е.Веракса , А.Н.Веракса .–М.:издательствоМОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008. 3.КондрыкинскаяЛ.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.Л.А. Кондрыкинская .–М.:ТЦ Сфера, 2006. 4.НечаеваВ.Г., МакароваТ.А . Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г.Нечаева,Т.А.Макрова –М.: Просвещение, 1984. 5.А.П.Казакова, Т.А.Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010г. Т.А. Шорыгина «День победы» Москва 2010г.