Синдромы двигательных нарушений
презентация

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Синдромы двигательных нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sindromy_dvigatelnyh_narusheniy.ppt303.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдромы двигательных нарушений Детский церебральный паралич – группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющаяся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.

Слайд 2

Спастическая диплегия (синдром Литтля) Наиболее частая форма ДЦП, при которой отмечаются двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, причём ноги страдают больше, чем руки. Часты эпилептиформные припадки.

Слайд 3

Двойная гемиплегия Двигательные нарушения во всех конечностях, руки страдают больше, чем ноги. Тяжёлое поражение рук, лицевой мускулатуры, мышц верхней части туловища влечёт задержку речевого и психического развития. Такие дети не сидят, не стоят, не ходят. Наблюдаются эпилептиформные припадки.

Слайд 4

Атонически – астатическая форма Возникает при нарушениях функций мозжечка. Выявляются интенционный тремор (ритмичные подёргивания конечностей), туловищная атаксия (несогласованность движений), расстройство координации движений. Больные не могут держать голову, сидеть, стоять, ходить сохраняя равновесие. Задержка речевого и психического развития.

Слайд 5

Гиперкинетическая форма Поражение подкорковых отделов мозга. Гиперкинезы (непроизвольные движения) появляются после 1 года жизни, выражены в мышцах лица, нижних отделов конечностей и мышцах шеи. Припадки редки, часты речевые расстройства. Психическое развитие страдает меньше, чем при других формах, однако тяжёлые двигательные и речевые нарушения затрудняют развитие ребёнка.

Слайд 6

Гемипаретическая форма Поражение одноимённых (левых или правых) конечностей (руки и ноги). Поражение преимущественно одного полушария: при поражении левого - отмечается нарушение в речи, при поражении правого – патология эмоционально – волевой сферы в виде агрессивности, инертности, эмоциональной уплощённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние логоритмики на процесс коррекции речевых и двигательных нарушений у детей дошкольного возраста»

Тревожная тенденция увеличения количества детей с нарушениями в речевом развитии сохраняется  в настоящее время.Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобре...

Доклад. Двигательные нарушения, значение и особенности Монтессори-терапии

Выступление на медико-педагогическом совете по теме: "Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста"...

Синдромы речевых нарушений при ДЦП

Синдромы речевых нарушений при ДЦПСодержание Введение----------------------------------------------------------------------------31.1.Общая характеристика ДЦП.------------------------------------...

Логопедическая помощь детям с синдромом двигательной активности и дефицита внимания.

В последние годы многими специалистами отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в обучении и речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость...

Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с нарушением зрения

Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных ум...

коррекция двигательных нарушений детей с нарушением зрения дошкольного возраста, посредством музыкально-ритмических движений.

Современный опыт нашей страны, а так же всего мира свидетельствует, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями в развитии велико и неуклонно растет. Среди них ежегод...

Двигательная активность детей с ТМНР с тяжелыми двигательными нарушениями

Двигательная активность- это естественная потребность в движении, в удовлетворении которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.Развитие двигательных навыков необход...