Конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Исаенко Елена Францовна

Конспект ООД  «Путешествие по родному поселку» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._putesh._po_izluch.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Путешествие по родному поселку» в средней группе

        Цель: Формировать представления детей о родной стране – России, о поселке в котором они живут.

        Задачи:

        Обучающие задачи:

- Познакомить детей с гербом Излучинска, объяснить его символику.

- Учить узнавать на фотографиях герб и родной поселок.

        Развивающие задачи:

- Уточнить и закрепить знание детей о стране, ее название, о родном поселке.

- Формировать понятие «Большая Родина» и «Малая Родина»

- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка.

- Развивать интерес к родному поселку, желание познать  историю Малой Родины.

- Активизировать речевую деятельность детей, развивать  умение слышать  и слушать вопрос, отвечать  полными  ответами.

        Воспитывающие задачи:

- Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому поселку.

        Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями поселка Излучинска, набор отдельных частей герба на каждого ребенка.

        Предварительная работа: беседа о стране, о родном поселке, рассматривание фотографий с видами Излучинска.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня утром почтальон в детский сад принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель: Дети, что это? (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это карта  нашей  страны.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша  страна? (ответы  детей)

Воспитатель:  Правильно, наша  страна  называется Россия. Россия, большая и красивая страна, посмотрите! (слайды России, воспитатель читает  стихотворение о стране) (слайд 2)

Как велика моя страна!

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: Россия - наша большая Родина. Давайте  повторим  вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная

Воспитатель: Ребята кто для вас самый родной человек на земле? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми мамами, папами, бабушками и дедушками.

Воспитатель: А еще Родина - это город или поселок, в котором мы родились, где вы живете. Где живут ваши  родители, где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.

Воспитатель: Ребята подскажите мне, как называют жителей нашего поселка?

Воспитатель: Правильно мы с вами излучинци.

Воспитатель: Мы с вами излучинци, а поселок наш называется, Излучинск. Излучинск - наша малая Родина. (на экране появляются слайд поселка Излучинска, воспитатель читает стихотворение, последний слайд – герб Излучинска)

Милый Излучинск, наша малая Родина,

Ты родной островочек земли.

Весь окружен ты тайгой и болотами,

Но лучше на свете не сыщете вы.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш поселок.

Воспитатель: У нашего поселка, есть свой особенный символ, этот символ называется - герб.

Воспитатель: Ребята, как называется символ нашего поселка?

Воспитатель: Посмотрите, что вы на нем видите?

Воспитатель: Правильно. А о том, что это обозначает, я вам сейчас расскажу. В лазоревом поле вписанная громовая стрела, бьющая из правого нижнего в левый верхний угол щита, сопровождаемая вверху - золотым солярным знаком (наподобие шестеренчатого колеса, с четырежды расторгнутым сообразно углам щита ободом, сопровождаемого между спицами и ободом четырьмя малыми гонтами, положенными наискось сообразно углам щита); внизу - золотой опрокинутой кедровой шишкой.

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего поселка. А для того чтобы правильно все собрать нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб играть и чтоб дружить,

Чтобы брать и чтоб дарить

Их не трудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Дидактическая игра «Собери герб».

(Воспитатель раздает  детям разрезанные картинки и предлагает  собрать  целую  картинку)

Воспитатель: Ребята, что  вы  собрали? (ответы  детей)

Воспитатель: Что  такое герб?

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети говорят, за что они любят свой поселок)

Воспитатель: Ребята, а куда мы идем, если нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы ходим за продуктами? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы уже много знаете о нашем поселке, но в нем есть еще много интересных мест. И поэтому я вас приглашаю на автобусную экскурсию по нашему любимому городу. Занимайте места в автобусе. Я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.

Физминутка «На автобусе мы едем»

На экскурсию  мы едем-

Поселок свой  узнать хотим,

Вдоль  по улицам  проем

И в окошко поглядим.

(Дети вращают  руками, как будто держат руль, а затем поворачивают  голову вправо и влево).

Воспитатель: Первая остановка у нас у автовокзал. Сюда приезжаем мы, когда путешествуем, сюда  приезжают гости нашего поселка. Именно с автовокзала они начинают знакомство с нашим поселком.

(Показываю слайд - памятник погибшим героям)

Воспитатель: Кто знает, кому поставлен этот памятник?

Воспитатель: Правильно это памятник погибшим героям.

Воспитатель: Следующая наша остановка это Арлекино. (показываю слайд с изображением Арлекино)

Воспитатель: Следующая остановка дворец спорта «Югра» (показываю слайд с изображением дворца спорта)

Воспитатель: Следующая наша остановка – это то место где вы проводите много времени. Здесь ребята отдыхают, занимаются, поют, танцуют, занимаются спортом и многим другим. Догадайтесь  сами. Правильно это наш любимый детский сад. (показываю слайд с изображением сада)

Воспитатель: И это значит, что экскурсия по нашему поселку подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по Излучинску? А на память о нашей экскурсии, я хочу подарить вам фотографии с видами нашего поселка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...