Тематическая неделя "Водичка, водичка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Банщикова Наталья Ивановна

первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_vodichka_vodichka.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

1-я младшая группа

Тема недели: «Водичка, водичка»

Цель: Дать представление о живой и неживой природе. Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом и т.д.

Итоговое мероприятие: драматизация потешки «Водичка- водичка»

Совместная деятельность взрослого и детей                                             ПОНЕДЕЛЬНИК 5.02.18
Тема недели:
Водичка, водичка

                                          Утро

            Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

                        ОД в режиме

1.Познавательное развитие

Т: Длинный – короткий

Ц: Знакомить детей с понятиями «длинный – короткий», ввести в активный словарь детей слова «длинный», «короткий».

Развивать глазомер, умение сравнивать, речь, память.

Воспитывать любознательность.

   

- Утренняя гимнастика

- Массаж глаз

- Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

- Рассматривания иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мой додыр»

- Инд. Работа по развитию речи с Максимом. К и Ярославом

Д/И «назови детенышей домашних животных»

Ц: учить правильно называть детенышей животных

Прогулка

Наблюдение карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Навыки культурной гигиены. Учим мыть руки с мылом

Навыки культурной гигиены. Учим детей пользоваться носовым платком

Вечер

2. Физическая культура

Т: ходьба по наклонной доске

Ц: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

- Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе»

Ц: учить рисовать  используя нетрадиционную технику (ватными палочками) 

- С/Р игра «Купание куклы»

Ц: учить детей правильно купать куклу и закреплять навыки гигиены

Прогулка

 

П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу

Совместная деятельность взрослого и детей                                             ВТОРНИК 6.02.18
Тема недели:
Водичка, водичка

                                          Утро

            Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

                        ОД в режиме

1.Развитие речи

Т: Рассматривания сюжетных картинок

Ц: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

   

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Капельки»

- Беседа для чего нужна вода?

Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.)

- Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

- Разучивание потешки «Водичка- водичка»

- Инд. Работа по развитию основных движений с Максимом и Дашей.

Ц: Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку 

Прогулка  

Наблюдение карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После приема пищи благодарить

Навыки культурной гигиены. Учим детей пользоваться носовым платком

Вечер

2.Музыка

(По плану педагога)

- Работа по самообразованию «Развитие сенсомоторных навыков через дидактические игры»

Т: «Найди предмет такой же формы»

Ц: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическим образом

- Д/И "Чудесный мешочек".

Ц: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. 

Прогулка

 П/И «Заморожу» 

Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным

Совместная деятельность взрослого и детей                                             СРЕДА 7.02.18
Тема недели:
Водичка, водичка

                                          Утро

            Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

                        ОД в режиме

1.Рисование

Т: Морские волны

Ц: Учить рисовать волнистые линии, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с синим цветом.

Развивать координацию движений руки, творческие способности.

Воспитывать интерес к рисованию и природ

   

- Утренняя гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Д/И «В гости к солнышку»

Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

- Инд. работа по формированию сенсорных навыков с Машей и Сережей

Построй пирамидку от большего к меньшему.

Прогулка

Наблюдение карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Навыки культурного поведения. Учим убирать за собой игрушки.

Гимнастика пробуждения «Вот на спинку все легли, расшалились малыши»

Вечер

2.Физическая культура

Т: ходьба по гимнастической скамейке

Ц: Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

- Конструирование «Построим корабль»

Ц: учить строить из подручных материалов, развивать фантазию

- Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками.

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Прогулка

 

П/И «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Совместная деятельность взрослого и детей                                             ЧЕТВЕРГ 8.02.18
Тема недели:
Водичка, водичка

                                          Утро

            Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

                        ОД в режиме

   1.Развитие речи

Т: Сказка «Маша и медведь»

Ц: Побуждать детей понимать сюжет сказки, отвечать на вопросы воспитателя, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, активизировать словарный запас.

 

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Рассматривания картинок с обитателями, живущими в воде 

Ц: познакомить детей с животными, которые могут жить только в воде

- Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

- Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Ц: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Прогулка

Наблюдение карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

 элементарные правила поведения в группе: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Навыки культурной еды. Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После приема пищи благодарить

Вечер

2.Музыка

Т: По плану педагога

- Инд. работа по формированию основных движений с Дашей и Сережей

Ц: Учить перекатывать мяч по полу к друг другу.

- Д/И "Одень куклу".

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

Прогулка

 

П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу

Совместная деятельность взрослого и детей                                            ПЯТНИЦА 9.02.18
Тема недели:
Водичка, водичка

                                          Утро

            Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

                        ОД в режиме

1 Лепка

Т: «Колечки для пирамидки»

Ц: Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, 
образуя кольцо; формировать 
интерес к лепке.

   

- Утренняя гимнастика

- Массаж глаз

- Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Ц: прививать детям навыки культурной гигиены

 - Инд. работа по формированию основных движений с Митей и Настей

Ц: учить прыгать на двух ногах

Прогулка

Наблюдение карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Навыки культурной гигиены. Учим мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем

Закаливающие процедуры, воздушные ванны

Вечер

2.Физическая культура (на улице)

Т: «Кошка и мышки».

Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

- Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Ц: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

- Итоговое мероприятие.

 Потешка «Водичка- водичка» (драматизация)

Ц: развивать память и речь. Учить выражать положительные эмоции.

Прогулка

 

П/игра: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.