Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Степанова Ольга Ивановна

Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya_gruppa.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата с 14.03 по 18.03.2016

Тема недели «Водичка-водичка»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, роли воды в жизни растений и человека.

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Работа с родителями/социальными партнерами (театр, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.)

Понедельник

ННОД. Конструирование

Тема: «Дом для рыбки» 

Цель: учить огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, слушать и понимать объяснение.

Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

ННОД  Физкультурное

Тема: «Наперегонки с капелькой»

Цель: упражнять в ходьбе беге парами, познакомить с прыжками в длину с места

ОРУ у стульчика

ОВД прыжки в длину с места, прыжки с продвижением вперед

Подвижная игра «Догони»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Утро: Дидактическая игра  по ИЗО

«Цветная вода»

Цель: развивать воображение, восприятие цвета.

Утренняя гимнастика  № 2

Прогулка №10

Наблюдение за птицами

 Подвижная игра  « Найди нас»

Цель: учить ориентироваться на местности

Подвижная игра «Великаны - карлики»

Цель: улучшить  технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага

2 половина дня

Самостоятельная изобразительная деятельность (лепка)

 «Миска для воды»

Цель: закрепить умение скатывать пластилин в шар, и сплющивать его между ладонями

Самостоятельная музыкальная деятельность

 Игра на музыкальных инструментах

Цель: вызывать желание играть на музыкальных инструментах

Центр активности «Солнышко»

Книги: «Обитатели водоемов», «Такие разные рыбки»

Попросить родителей распечатать раскраски обитателей водоемов

14.03

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Работа с родителями/социальными партнерами (театр, спортивная школа. и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

Вторник

ННОД ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Волшебница вода»

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная выяснить свойства воды

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

ННОД  АППЛИКАЦИЯ

Тема: « Аквариум»

Цель: учить детей создавать коллективную работу, аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство композиции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

ННОД Физкультурное (на улице)

Тема: «Хорошо хороводили»  

Цель: закрепить умение строить в один и два круга, выполнять упражнения в кругах

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утро: Дидактическая игра по  ФЭМП (счет)

Пальчиковая игра «Посчитаем капли»

Цель: закрепить понятие «один - много»

Утренняя гимнастика №2

Прогулка №14

Наблюдение  за деревьями

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закрепить умение ориентироваться  в пространстве

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет»

Цель: закрепить умение прыгать, продвигаясь вперед

2 половина дня

Ознакомление с художественной литературой (заучивание) потешка

«Вода-вода водичка»

Цель: приобщение к устной народной литературе

Игры и упр. на развитие физических качеств

«Ровный шаг»

Цель: Совершенствовать умение переступать через предмет, шнуры.

Центр активности «Солнышко»

Разрезные картинки «Кто живет в воде»

Беседа с мамой Артема З.

«Развитие навыков самообслуживания»

15.03

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в центрах активности)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

Среда

ННОД ФЭМП № 28(Новикова 88)

Тема «Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять в умении определять положение предмета в пространстве,  используя предлоги: на, в, различать один, много, мало.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

ННОД Музыкальное

Тема: Мишка пляшет и поет

Цель: закрепить умение играть на музыкальных инструментах, совершенствовать навык выразительного выполнения различных движений игрового образа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утро: Музыкальная дидактическая игра

«Встречайте гостей»

Цель: учить выделять разные по длине звуки

Утренняя гимнастика №2

Прогулка  №16

Наблюдение за работой дворника

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: упражнять в беге

Подвижная игра  «Нади себе пару»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу

2 половина дня

Самостоятельная изобразительная деятельность  (аппликация)

«Разноцветные рыбки»

Цель: закрепить умение отрывать небольшие кусочки бумаги, равномерно заполнять контур.

Самостоятельная речевая деятельность Хороводная игра «Кошки-мышки»

Цель: учить координировать слова и движением, обогащать двигательный опыт детей

Изучаем ПДД

 чтение «Дорожная азбука»

Цель: расширить представление о проезжей части улицы, закрепить понятие пешеходный переход

Центр активности

«Говорунок»

Иллюстрация «Катя моет руки»

Индивидуальная беседа с мамой

Артема З. «Овощи в рационе ребенка»

16.03

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в центрах активности)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области и их

 интеграция)

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

Четверг

ННОД  Развитие речи

Тема: Понравилась вода

Цель: вовлекать в разыгрывание инсценировки; активизировать глаголы и прилагательные

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное

ННОД Физкультурное

Тема: «Наперегонки с капелькой»

Цель: упражнять в ходьбе беге парами, познакомить с прыжками в длину с места

ОРУ у стульчика

ОВД прыжки в длину с места, прыжки с продвижением вперед

П/и «Догони»

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Утро: Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим  (явления общественной жизни)

«Поезд профессий»

Цель: расширить знания о профессиях

Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»

Цель: показать на примере игры значение воды в жизни человека

Утренняя гимнастика №2

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА  К светофору

Цель: закрепить знания о работе светофора

Подвижная игра «Кто быстрее добежит»

Цель: закрепить умение быстро бегать

Подвижная игра «Найди дерево»

Цель: учить находить знакомые деревья (береза, рябина, тополь)

2 половина дня

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование)» Волны на море»

Цель: закрепить умение  рисовать волнистые линии без отрыва карандаша от бумаги

Ознакомление с художественной литературой (чтение)

Л.Дерягина «Пускаем кораблики»

Цель: вызывать желание слушать и рассматривать книги

Труд в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: закрепить навыки ухода за растениями

Центр активности «Солнышко»

Таз с водой, резиновые игрушки, бумажные кораблики

Предложить родителям посмотреть с ребенком дома мультфильм «Капитошка»

17.03

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (наполнение РППС в центрах активности)

Работа с родителями/социальными партнерами (театры, спортивная школа и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием, питание и пр.)

Пятница

Итоговое мероприятие

ННОД РИСОВАНИЕ

Тема: «Кит пускает фонтанчик»

Цель: учить детей  рисовать волнистые линии, правильно держать карандаш.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, физическое развитие.

ННОД  Музыкальное

Тема: Мишка пляшет и поет

Цель: закрепить умение играть на музыкальных инструментах, совершенствовать навык выразительного выполнения различных движений игрового образа

Интеграция образовательных областей  социально-коммуникативное развитие, развитие

Утро: Дидактическая игра  на развитие дыхания  «Бульканье»

Цель: учить умению дуть через трубочку, активизировать губные мышцы

Дидактическая игра на развитие речи (грамматический  строй речи)

«Кто больше действий назовет»

Цель: закрепить  использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Утренняя гимнастика  №2

Прогулка №7

Наблюдение за сосульками

П/и «Брось дальше»

Цель: совершенствовать координацию движений

П/и «Подбрось и поймай»

Цель:  упражнять ловить мяч двумя руками

2 половина дня

СИД (Конструирование) «Кораблик»

Цель:  закрепить навык работы со строительным материалом, учить строить по образцу

Вечер развлечений (метематический)

 « Путешествие на кораблике»

Цель: создать у детей радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – много; закрепить знание  геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить понятие о величине: высокий низкий.

Центр активности

«Солнышко»

Плакат «Морские обитатели»

Центр активности «Цветные ладошки»

Поделки «Кораблики»

Индивидуальная консультация с мамой Артема С. «Упражнения для развития речи ребенка»

18.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Волшебница вода"

календарное планирование на неделю по теме "Волшебница вода"...

Календарно-тематическое планирование на май в 1 младшей группе по теме "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планироание на май....

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...

Комплексное календарно-тематическое планирование " Вода-волшебница."

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"

Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"...

Календарное тематическое планирование "Вода и ее обитатели"

Тематическое планирование в старшей группе Тема недели: « Вода и ее обитатели» Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания де...