Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Водичка, водичка... Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka-vodichka.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Водичка, водичка…». Рыбки в аквариуме

Цель недели: Формирование элементарных представлений об аквариумных рыбках. Развитие интереса к обитателям аквариума. Формирование знаний о

роли воды в жизни животных и растений.

Задачи:

1.Обучающие (образовательные): Познакомить детей с многообразием рыб, средой обитания. Формировать представления о свойствах воды.

2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивающие: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Обогащать активный словарь детей посредством

 рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка (по плану муз.руководителя)

2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир)

Тема: «Рыбка плавает в воде»

Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. Провести эксперимент с прозрачной водой

Источник: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой мл.гр.» стр.10

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Рыбы- кто они?».

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Назови какого цвета».

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Золотая рыбка».

- И/р  «Перешагни палку»

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: по желанию сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведерки, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение потешки

«Вода-вода водичка»

 

                          Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

-подв.игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши»;

-индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

- игры на усмотрение детей;

-сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки.

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Какие сказки я знаю»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

игра на музыкальных инструментах.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

-консультация муз. руководителя

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-консультация «Игры на прогулках»

                                             

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

1.Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора)

2. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи)

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"

Задачи: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в ДС» Втр.гр.ран.развития Стр.67

        

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

 П/б «Где живут рыбы»

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.)

П/и. «Рыбалка».

4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                                    Прогулка № 1.

Беседа: «Безопасность зимой на улице».

П/игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Инд.работа:  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв. игры на усмотрение детей.

Труд на участке: по желанию сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ледянки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение Л. Дерягина «Пускаем кораблики»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем:

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. 

Повторить потешку «Огуречик, огуречик»

Самостоятельная игровая деятельность.

                              Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним небом.

Подв.игра: «Найди пару».

Инд.работа «Мах руками».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, лопатки для снега.

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня.  

Д/и «Один-много»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика».

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП)

Тема: Занятие 2.

Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один — много.

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП» втр. гр. ран. развития. Стр. 28

2. Двигательная деятельность.

(по плану физ.инструктора)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Чем питаются рыбы»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка».

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

Д/И «Подбери пуговицы».

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за облаками;

-подвижные игры: «Кошки и мышки», «Найди пару»;

-индивидуальная работа  «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведёрки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение З. Александровой «Катя в яслях».

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: развитие умения различать по количеству один-много.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-беседа «Наступление зимы»;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа «Умение прыгать вперед двумя ногами»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: по желанию сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки.

                 Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Рассматривание иллюстраций «Рыбы в аквариуме».

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: Совершенствование предметных действий.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа  «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

                                   

1.Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: Коллективная лепка «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами. Развивать мелкую моторику рук

Источник: интернет-ресурс.

2. Восприятие смысла музыки

(по плану муз. руководителя)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Такие разные рыбы».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/гпальч.гимн. «Мы капустку рубим…»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Кто какие звуки издаёт»

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору»;

-индивидуальная работа «Поймай мяч».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: по желанию сбор выносного материала;

Выносной материал: лопатки для снега, мяч, ледянки, ведёрки, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Дождик»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Формировать чувство цвета, интерес к рисованию кистью.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Ловишки»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки.

                Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Рассматривание иллюстраций «Лестница»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: с Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

                                    Пятница

                                     

1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Тема: «Лесенка»

Задачи: Развивать конструктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию разноцветных башень по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Источник: Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего возраста» стр.118

2.Двигательная активность на улице.

(по плану физ.инструктора)

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Рыбки в аквариуме».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 12

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Правила – наши помощники»

4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за небом;

-подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым»

-индивидуальная работа:  «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: по желанию сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение строить башню из четырех кирпичиков и крыши.

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: ледянки, лопатки для снега, машины.

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня:

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на май в 1 младшей группе по теме "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планироание на май....

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе тема "Водичка,водичка"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе Водоемы , Морские Рыбы .Аквариум.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Лексическаятема на неделю. Рыбы....

Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка"

Календарно - тематическое планирование "Водичка - водичка" (средняя группа)...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»

Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...

календарно- тематическое планирование Тема "Вода вокруг нас"

ДатаТема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода. Воздух невидимка»

laquo;Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека....