Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода. Воздух невидимка»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
«Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_volshebnitsa_voda._vozduh_nevidimka.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Волшебница вода»
«Воздух невидимка»
Итоговое мероприятие: Коллаж «Мир воды»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ «Режим дня: для чего он нужен?» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Решение проблемной задачи: «Как надо поставить палатку на Байкале, чтобы её не сдуло ветром?», «Как помочь людям в лодке если начался ветер на озере, реке?» «Воздух в жизни растений»; закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания. | |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | _______________________________________________________ Моделирование правил безопасного поведения в ветреную погоду. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» (ОБЖ) Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме. «Правила поведения на воде» Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах. | |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч». Н. Рыжова «Жила- была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели»; | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками -расширять Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Наблюдение за ветром (использовать вертушку). наблюдение за порывами ветра. | |
2. Трудовая деятельность | . Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков). | |
3. Подвижные игры | «Ручейки и озёра» - развивать ловкость, умение быстро реагировать. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ . Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. ____ | |
ВЕЧЕР: | ||
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на воздушном шаре» — поддерживать развитие сюжета и взаимодействие играющих детей. | |
2.Индивидуальная работа со стихами | Разучивание Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницу крути ! | |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание картин: «Три ветра Ольхина» Ю.Б. Митькин, «Ветры Прибайкалья» Н.П. Башарин. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений | |
2. Подвижные игры | П.игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции. | |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве). «Веселые капельки» (порядковый счёт). «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек). | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | ||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Больше - меньше Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. Ход игры. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Задания на карточках: - улыбнуться, как веселый Буратино. - испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк. - рассердиться, как злой волк. - погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей. |
3. Игры- эксперименты | «Вода не имеет формы» Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес. • Опыт: «Ветряной перезвон»; определить действие ветра на предметы из бумаги, ткани, металла, пластмассы, дерева. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | А.Яким «Облака»-развивать внимательность. Сергеев М. «А Что это такое?» Микина К. «Ребята и утята» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за «альпийской горкой» Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
Ход наблюдения Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто |
2. Трудовая деятельность | |
3. Подвижные игры | П. и. « Самолеты «- продолжать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | Бег по «кочкам» (кружки, нарисованные на земле на расстоянии 60—80 см друг от друга) и т. д. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Игры с водой. «Разноцветные кораблики» Цель: развитие внимания, координации движений. Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй» Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке. Пускание мыльных пузырей. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Беседа «Где живут капли воды в детском саду». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу. |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы. «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка аптечного огорода от прошлогодней травы Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. |
2. Подвижные игры | П/и «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя. |
3. Индивидуальная работа | Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…» Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку цап. В, р Впрочем, этот водоем мы втроем переплывем. |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ создание экологических книжек «Что я знаю о ветрах», «Книга народных примет о Байкале» Путешествие по географической карте Иркутской области «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангара». Придумай свой рассказ. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ Беседа «Кто живёт в воде?» Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б.Заходер «Что случилось с рекой". |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром |
за насекомыми и птицами до и после дождя (насекомые прячутся, птицы низко летают… |
2. Трудовая деятельность | Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. |
3. Подвижные игры | П/и «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | «Попади в обруч». Цели:
- совершенствовать координацию движений |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ "Море зовет, волна поет» Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря. |
2. Сюжетно – ролевая игра | _____________________________________________________________ Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели» Цель: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. Музыкально-дидактическая игра «Изобразим ручейки, речки о. Байкал», «Угадай звук водопада, журчание ручья, шум волн, плеск воды» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу» Цель: развитие мышления, воображения и моторики. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ «Слоги» Цель: упражнять детей в умении проводить слоговой анализ слов. Ход игры. Дети берут по одной картинке из разложенных на столе, встают в круг. Педагог рассказывает правила: «Тот, у кого в слове один слог, - подпрыгивает; тот, у кого два слога, - выходит в центр; тот, у кого три слога, - приседает. Задание проверяется. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ оригами «Корабли в море» Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39. |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ «Хитрые вопросы» № 1 - Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.) - Почему конь скачет? (По дороге.) - У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята.) - Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит.) - Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе.) - Какого цвета волосы у Колобка? (У Колобка нет волос.) - Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает.) - Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.) - На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.) - Что делается с красным носовым платком, если его опустить на дно моря? (Станет мокрым.) |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Северянин, И. Озеро Байкал, Байкал стихи / И Северянин // Сибирячок. - 2009 - № 4. - С. 12-13 Вяткин Г, Ангара |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника Цель – активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает |
2. Трудовая деятельность | |
3. Подвижные игры | Хороводная игра «Затейник» Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ «Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Словесная игра – «Чересчур» 1.Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот). 2.Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть). 3.Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды.Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). 4.А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться.Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть). 5.А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть). |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы». Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ Строительные игры. «Мостик через речку» Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории участка. Цель: воспитывать желание трудиться, собрать весь мусор, чтобы было чисто. |
2. Подвижные игры | Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ «Что бывает круглым?» Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает. Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч логопеду, а логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него. 1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...) 2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...) 3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф...) 4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...) 5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...) 6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...) 7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...) 8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...) 9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...) 10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...) 11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка). 12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: май
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся». Уроки Тётушки Совы «Безопасность на воде» Д/и «Вода друг – вода враг» Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Показ презентации: «Ветра озера Байкал» |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Б.Заходер «Что случилось с рекой?», «Сказка о ручейке» Эстер Адам. «Путешествие семечки» А. Дитрих. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | «Вот труба – над нею дым»; источники загрязнения воздуха, назначение противогаза, правила экологической безопасности. |
2. Трудовая деятельность | Работа по уходу за растениями (полив) Цель: расширять знания о растениях; воспитывать любовь к труду |
3. Подвижные игры | Игры детей с бумажными самолетами — проверить на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Собрать песок в кучу Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
2. Подвижные игры | Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух». |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ « Узнай по контору» Цель: развивать воображение и логическое мышление. «Я знаю пять названий» Цель: продолжать работу над обобщенным значением слов. Ход игры. Дети встают в круг и начинают передавать друг другу платочек. По сигналу педагога (хлопок) ребенок, у которого в руках оказался платок, отвечает на вопрос педагога «Кто знает пять названий предметов одежды (деревьев, ягод, фруктов, овощей, птиц, домашних животных, диких животных, посуды, мебели и т. д. ?» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Проект "Волшебная вода и невидимка воздух"
Презентация проекта "Волшебная вода и невидимка воздух" в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде....
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...