Неделя психологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шабалина Кристина Алексеевна

Создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nedeli_psihologii.docx382.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя психологии» МАДОУ д/с «Детство»24

Вариант №2 (для средней и старшей группы)

Интересный и увлекательный марафон с___ по ___.

Девиз: «Любить, дружить и радоваться!»

     Идея «Недели психологии» - помочь развитию у детей и взрослых таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ.- Развитие умения согласовывать свои действия с другими людьми.

- Формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

- Развитие графических навыков. 

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Понедельник - «Позитивный настрой»

Участники: Педагоги, родители и дети.

С утра, когда родители приводят детей в детский садик, в приемной комнате группы их встречает психолог и воспитатели… Рассказывают, что эта неделя объявлена «Неделей психологии» под девизом «Любить, дружить и радоваться!», начинается наша «Неделя» с 1)«Дерева добрых пожеланий», и предлагают родителям разместить разноцветные «сердечки-стикеры» с добрыми пожеланиями. Так же на видном месте размещается план «Недели психологии».

После завтрака в группе психологом проводятся игровые занятия:

2) Коммуникативная игра - Магнит

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.

3) Коммуникативная игра – «Коробка дружбы»

Понадобится большая картонная коробка. В этой коробке нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука.  Всего нужно сделать  4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

4) Завершение: «Ребята здорово мы с вами сегодня поиграли? А что вам понравилось больше всего?»

Вторник – «Психологическое творчество»

Участники: Родители и дети.

1) Приветствие.

«Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сегодняшний вечер мы посвятим с вами совместному психологическому творчеству». Участники подписывают бейджики и садятся в круг. «А теперь давайте по кругу представьтесь, пожалуйста, и несколько слов расскажите о себе. Как ваше настроение? Чего ждете от нашей встречи и с чем к нам пришли?» Короткое знакомство и обсуждение.

2) Игра «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Дети и взрослые встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить в осенние «лужицы», вырезанные из бумаги.

3) Игра – «Оживление»

Детям и взрослым (можно работать в паре) предлагается оживить «скучный овал» (нарисованный на листе); путем жеребьевки, они выбирают, что должно получиться из «скучного овала»: жук, самовар, поросенок, птица, золотая рыбка, кит, ёжик, верблюд, лягушка, мышка, черепаха, репка, тарелка, ромашка, придумай своё. Можно добавить декор.

5) Игра «Подарок»

Все сидят в кругу и каждый по очереди дарит воображаемый подарок следующему участнику и рассказывает про этот подарок, начиная со слов: «Я хочу подарить тебе…»

6) Завершение

«Что вы получили сегодня на нашем занятии? Какие у вас впечатления?»

Среда – «Дружная команда»

Участники: Педагоги и дети.

1) Игра-разминка «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

2) Коммуникативная игра - «Сиамские близнецы» 

Количество играющих: кратное двум.

Необходимые приспособления: перевязочный бинт (платок), лист бумаги, восковые мелки.

Описание игры: дети и взрослые разбиваются на пары (родитель-ребенок, педагог-ребенок, ребенок-ребенок), садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного участника и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования можно договориться между собой, что они будут рисовать (например цветы).

3) Завершение: «Ребята здорово мы с вами сегодня поиграли? А что вам понравилось больше всего?»

Четверг – «Дарим радость»

Участники: Педагоги и дети.

1) Игра «Веселые обезьянки»

Педагог: «Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Золотая радуга.

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

2) Игра – «Угадай кто ты?»

Один ребенок держит картинку как маску с прорезью для лица, не зная, что нарисовано на этой картинке, другой ребенок должен описать, не называя предмет: «Ты зеленый и круглый, тебя можно съесть, кто ты?» (яблоко). Можно нарисовать фрукты, овощи, насекомых, игрушки, животные, транспорт и др.

3) Завершение: «Ребята здорово мы с вами сегодня поиграли? А что вам понравилось больше всего?»

Пятница – «Соревновашки»

Участники: Родители, педагоги и дети.

В конце дня все участники недели психологии собираются в музыкальном зале.

1) Вступление: «Дорогие, друзья! В завершении нашей «Недели психологии» очень хочется устроить веселые психологические соревнования.

2) Коммуникативная игра - «Кенгуру и кенгуренок»

В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера. Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

3) Коммуникативная игра - «Шарики»

Игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).

Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать  шарики и плечом и  даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.

4) Игра «Угадай настроение»

Родителям и детям предлагаются разные маски, необходимо угадать настроение этой маски.

C:\Documents and Settings\ТАТЬЯНА\Рабочий стол\Нед.пс\Нед.пс.шк_4\IMG_20180904_154511.jpg

5)  Подведение итогов. Вручение грамот.

подготовила (разработала)

педагог-психолог - Павленкова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в подготовительной группе

Неделя психологии в подготовительной группе...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)

Дистанционное обучение  «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить....

неделя психологии в старшей группе № 7.

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного пс...

план неделя психологии 2 младшая группа

планирование недели психологии в доу...

План недели психологии в средней группе

План недели психологии в средней группе № 10Воспитатель: Терещенко А.АТема недели: «Пусть будет мир вокруг нас».Девиз недели: «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»....