Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)

Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.

Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя малая Родина756.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Проект

 «Моя малая Родина»

в средней группе

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото садик\P1010993 (2).JPG

                                                                         Воспитатель: Пескова

 Александра Михайловна.

2018г

Тип проекта – Информационно – творческий.

Срок: краткосрочный (2 неделя, 12.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.

Актуальность проекта:

Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу), мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.

В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.

Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.

Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.

- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.

- Расширять представления о родной деревне.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.

- Закреплять знания детей о гербе Ковернинского района.

- Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото садик\P1010992 (2).JPG

Реализация проекта в 3 этапа:

Этап 1 – Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

7. Подготовка к  экскурсии

Этап 2 – Основной

- реализация проекта.

- подготовка мини проектов

Этап 3 – Заключительный

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку

- Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Предполагаемый результат:IMG_20181112_165213.jpg

После завершения проекта дети будут знать:

- Свой адрес

- Достопримечательности деревни.

- Появится любовь к природе родной деревни.

- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.

Продукт проекта:

- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»

- Экскурсия в библиотеку.

Дата.

Виды детской деятельности.

Цель.

12.11

Ситуативные разговоры:   «Мой дом»

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые

материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать адрес, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

13.11

1.Беседа «Моя деревня»

2.Слушание колыбельных.

3.Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое».

4.П/и «Гуси - лебеди».

1.Познакомить  с достопримечательностями родного села.

2.Развивать музыкальное восприятие.

3.Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

4.Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

14.11

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке   « Как коза избушку построила» обр. Булатовой

2.Конструирование

«Моя улица»

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1.Знакомство со сказкой.

2.Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому.

3.Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.

15.11

1.Рассматривание альбома «Моя деревня»

2.Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка»

3.Рисование

 «Моя деревня»

1.Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3.Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.

16.11

1. Мини проект «Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы»

2.Беседа «Улицы нашей деревни»

3.Экскурсия «К памятнику».

1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России.

2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети,  и с историческим прошлым нашей деревни.

19.11

1. Беседа.

 «Моя – малая Родина!»

2.Чтение художественной литературы: А. Минакова

«Мое село»

3.Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение»

1.Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории.

2.Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям.

3.Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения

20.11

1. Беседа «Река Узола»

2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3. Д/ и:

«Если бы я потерялся…»

1.Познакомить с рекой, ее названием, назначением.

2. Использовать полученные знания для обогащения  сюжета.

 3.Развивать связную речь, воображение.

21.11

1.Мини проект «Библиотека»

2.Д/и. «Кошкин дом»

1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте.

2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под.

22.11

1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

2.Мини проект «Мой папа шофер»

1. Закрепить знание  текста и умение показывать соответствующие движения.

2. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда

23.11

1.Театрализованная  игра по сказке: «Теремок»

2. Экскурсия в библиотеку.

1.Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

2. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Сухоноска.

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Воспитание любви к малой Родине»

2.Консультация «Мое село – частица России»

Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Называет памятники нашего села.

• Называет название нашей группы «Золотой ключик». 

Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется наше село, в котором ты живёшь?
Какие улицы ты знаешь?
Что ты хотел бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...