"Счастливый случай"
материал (старшая, подготовительная группа)

Акишева Елена Александровна

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Конспект игры – викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«Счастливый случай»

Воспитатель :  Акишева Е.А.

2016   год

Сценарий игры – викторины

для детей старшего дошкольного возраста

«Счастливый случай»

Ход игры – викторины:

Ведущий: Мы рады этой встрече с вами,

                  Ходь видим вас мы каждый день.

                  А встреча наша,  дружбы ради

                  Заинтересованных детей.

Музыкальная пауза. Танец «Танец с шарами».

Ведущий: Счастливый случай нас собрал

                  Вот в эти стены, в этот зал.

                  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                  Нам нынче весело с утра.

                  Весна нам дарит звонкий праздник

                  И главный гость на нем – игра.

                 Она наш друг большой и умный

                 Не даст скучать и унывать,

                 Затеет спор веселый, шумный,

                Поможет новое узнать.

                Пусть собирает нас игра

                Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий: Для начала игры сформируем две команды. Для выбора команд играющих я задам несколько вопросов, и кто правильно угадает, тот и будет в команде. Готовы?

Вопросы для формирования команд.

  1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)
  2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? ( на карте).
  3. Кто есть у слонов, и больше ни у каких животных? (слонёнок).
  4. Как написать  «мышеловка» пятью буквами? (кошка).
  5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие «Большая Медведица»).
  6. Сколько нужно промывать крупу, чтобы сварить кашу? (пока вода не станет чистой).
  7. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз он скачет? (мяч)

(В итоге формируются команды, каждая из которых придумывает себе название)

Ведущий: И так, у нас есть две команда . Выбор жюри. Игра будет состоять из нескольких туров. За каждый правильный ответ жюри будет оценивать  в 2 бала, с подсказкой болельщиков – 1 балл.

В игру сердечно приглашаем

Пусть игра игрой сменяется

И удача вам улыбается!

Музыкальная пауза. Песня «Песенка-чудесенка».

I тур

«Разминка-смешинка-загадка».

Загадки для первой команды:

  1. Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

  1. Кто любит по ветвям носится

Конечно рыжая… (белка)

  1. Кто стучит, как барабан

На сосне сидит… (дятел)

  1. Растут 2 берёзы. На каждой берёзе по 4 шишки. Сколько всего шишек? ( на березе шишек нет).
  2. Вороне через три года, что будет? ( пойдет четвертый год)
  3. Что случится с голубым шарфом, если его на несколько минут положить в воду? ( намокнет)

Загадки для второй команды:

  1. Скатерть бела, весь свет одела? (снег)
  2. В малине понимает толк

Хозяин лес, бурый…(медведь).

  1. Хвост веером, на голове корона

Прекрасней нету птицы, чем …(павлин).

  1. Почему корова ложится? ( не умеет сидеть).
  2. В каком месяце болтливые дети говорят меньше всего? ( в феврале).
  3. Можно ли в решете воду носить? (можно, если ее заморозить).

Подсчет баллов жюри.

Музыкальная пауза. Танец «Смешики-пушинки».

II тур

«Заморочки из волшебного мешочка»

(задания для обеих команд, на обдумывание 1 минута)

  1. Для кого придумано слово – «завтра»? ( для детей и неуверенных людей).
  2. Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его команде – сопернице, она должна угадать воображаемый предмет.
  3. Назовите сказки, в названиях которых, есть числительные? («Три толстяка», «Три медведя»..)
  4. Что за сказка, в которой три главных героя, три брата, одинакового возраста и роста. В борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаливают свой характер, учатся преодолевать трудности сообща? ( «Три поросенка»).
  5. Изобразите возмущение родителя по поводу плохого поведения ребенка.
  6. Загадайте загадку команде-сопернице.

Подсчет баллов жюри.

     Музыкальная пауза. Танец «Цветы».

III тур

« Подскажи словечко…»

Ведущий: Горница-узорница в гости приглашает

Игру «Подскажи словечко» начинает.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

«Слова не хватает»..

Задания для первой команды.

  1. В своей короне красной,

Он ходит, как король

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

«Я тут, я на чеку, уснули дети,

Свет потух, молчит, горластенький…….(петух)».

  1. Куры, куры, где живете?

Куры, куры, что жуете?

Хорошо пока живем

Но простите, не жуем.

Мы клюем проворно….(по тропинке зерна).

Ведущий: Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

  1. По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… (крокодил).

  1. Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерёте?

Хорошо пока живем

Но простите, не дерем

А грызем мы ловко ….(свежую морковку).

Задания для второй команды.

  1. И в море не купаются,

И нет у них щетинки

А все же называются

Они….(морские свинки).

  1. Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюёте?

     Хорошо пока живем

Но простите, не клюем.

А дерем мы поутру…(с молодых осин кору)

  1. Праздник, праздник у ворот

Нас игра, ребята, ждет

Кто поможет нам в игре,

Кто ответит дружно?

Ну, конечно…(дружба)

  1. Вы, котята, как живет?

Вы, котята, что грызете?

     Хорошо пока живем

Но простите, не грызем

Молоко мы с ….(плошки пьем)

Подсчет баллов жюри.

     Музыкальная пауза. Песня «Веселые котята».

IV тур

« Откуда эти строки?»

Ведущий: Эти строки – имена, с нами с детства, навсегда!

Задания для первой команды.

  1. Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал..(К.Чуковский «Путаница»).

  1. Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

   - Разбойники! Воры! Уроды!

   - Собака не той породы! (С.Маршак «Багаж»)

     3.  О, если я не дойду,

         Если в пути пропаду,

         Что станет с ними, больными

         С моими зверями, лесными? ( К.Чуковский «Доктор Айболит»)

4.Что за вой? Что за рёв?

    Там не стадо ли коров?....(А.Барто «Девочка-ревушка»).

Задания для второй команды.

  1. А слониха-щеголиха

Так притоптывала лихо

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона …(К.Чуковский «Тараканище»).

  1. Под спинку-перинку

На перинку – простынку

Под ушки – подушки…( С.Маршак.»Усатый – полосатый»).

  1. Испугалася коза, растопырила глаза

- Что такое? Почему?

- Ничего я не пойму? (К.Чуковский «Федорино горе»).

     4. Все вертится и кружится

         И несется кувырком …(К.Чуковский «Мойдодыр».

Подсчет баллов жюри.

     Музыкальная пауза. Танец «Буратино».

V тур

« Мульти - пульти»

                                    (для всех команд)

  1. Назовите мультфильм и имя доброго льва, который был цирковым артистом и поехал отдыхать к любимой бабушке в Африку? (Бонифаций).
  2. Назовите неразлучных друзей мальчика Кристофера Роббина? (Винни-Пух, Пятачок).
  3. Назовите имя маленького фантазера и озорного летающего толстячка, которому свойственны энергичность и необычность? (Малыш, Карлсон).
  4. Коротенький, ушастенький, мохнатенький

С широко открытыми глазами

Следит с экрана за нами.

Не медвежонок, неизвестной породы зверек…(Чебурашка)

  1. Назовите название эпопеи о волке и зайце, где торжествует победа доброго начала и музыка смеется над незадачливым героем. («Ну, погоди!»).

Музыкальная пауза. Песенка «Три желания».

Общее подведение итогов.

Вручение призов. Заключение. Песенка «Улыбка»

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...