"Счастливый случай"
материал (старшая, подготовительная группа)
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Светлячок» г. Советский»
Конспект игры – викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Счастливый случай»
Воспитатель : Акишева Е.А.
2016 год
Сценарий игры – викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Счастливый случай»
Ход игры – викторины:
Ведущий: Мы рады этой встрече с вами,
Ходь видим вас мы каждый день.
А встреча наша, дружбы ради
Заинтересованных детей.
Музыкальная пауза. Танец «Танец с шарами».
Ведущий: Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Пусть собирает нас игра
Сегодня, завтра и всегда!
Ведущий: Для начала игры сформируем две команды. Для выбора команд играющих я задам несколько вопросов, и кто правильно угадает, тот и будет в команде. Готовы?
Вопросы для формирования команд.
- Какой малыш рождается с усами? (котенок)
- Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? ( на карте).
- Кто есть у слонов, и больше ни у каких животных? (слонёнок).
- Как написать «мышеловка» пятью буквами? (кошка).
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие «Большая Медведица»).
- Сколько нужно промывать крупу, чтобы сварить кашу? (пока вода не станет чистой).
- Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз он скачет? (мяч)
(В итоге формируются команды, каждая из которых придумывает себе название)
Ведущий: И так, у нас есть две команда . Выбор жюри. Игра будет состоять из нескольких туров. За каждый правильный ответ жюри будет оценивать в 2 бала, с подсказкой болельщиков – 1 балл.
В игру сердечно приглашаем
Пусть игра игрой сменяется
И удача вам улыбается!
Музыкальная пауза. Песня «Песенка-чудесенка».
I тур
«Разминка-смешинка-загадка».
Загадки для первой команды:
- Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Кто любит по ветвям носится
Конечно рыжая… (белка)
- Кто стучит, как барабан
На сосне сидит… (дятел)
- Растут 2 берёзы. На каждой берёзе по 4 шишки. Сколько всего шишек? ( на березе шишек нет).
- Вороне через три года, что будет? ( пойдет четвертый год)
- Что случится с голубым шарфом, если его на несколько минут положить в воду? ( намокнет)
Загадки для второй команды:
- Скатерть бела, весь свет одела? (снег)
- В малине понимает толк
Хозяин лес, бурый…(медведь).
- Хвост веером, на голове корона
Прекрасней нету птицы, чем …(павлин).
- Почему корова ложится? ( не умеет сидеть).
- В каком месяце болтливые дети говорят меньше всего? ( в феврале).
- Можно ли в решете воду носить? (можно, если ее заморозить).
Подсчет баллов жюри.
Музыкальная пауза. Танец «Смешики-пушинки».
II тур
«Заморочки из волшебного мешочка»
(задания для обеих команд, на обдумывание 1 минута)
- Для кого придумано слово – «завтра»? ( для детей и неуверенных людей).
- Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его команде – сопернице, она должна угадать воображаемый предмет.
- Назовите сказки, в названиях которых, есть числительные? («Три толстяка», «Три медведя»..)
- Что за сказка, в которой три главных героя, три брата, одинакового возраста и роста. В борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаливают свой характер, учатся преодолевать трудности сообща? ( «Три поросенка»).
- Изобразите возмущение родителя по поводу плохого поведения ребенка.
- Загадайте загадку команде-сопернице.
Подсчет баллов жюри.
Музыкальная пауза. Танец «Цветы».
III тур
« Подскажи словечко…»
Ведущий: Горница-узорница в гости приглашает
Игру «Подскажи словечко» начинает.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
«Слова не хватает»..
Задания для первой команды.
- В своей короне красной,
Он ходит, как король
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
«Я тут, я на чеку, уснули дети,
Свет потух, молчит, горластенький…….(петух)».
- Куры, куры, где живете?
Куры, куры, что жуете?
Хорошо пока живем
Но простите, не жуем.
Мы клюем проворно….(по тропинке зерна).
Ведущий: Чтобы снова в добрый путь
Стих потек как речка
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
- По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (крокодил).
- Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерёте?
Хорошо пока живем
Но простите, не дерем
А грызем мы ловко ….(свежую морковку).
Задания для второй команды.
- И в море не купаются,
И нет у них щетинки
А все же называются
Они….(морские свинки).
- Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюёте?
Хорошо пока живем
Но простите, не клюем.
А дерем мы поутру…(с молодых осин кору)
- Праздник, праздник у ворот
Нас игра, ребята, ждет
Кто поможет нам в игре,
Кто ответит дружно?
Ну, конечно…(дружба)
- Вы, котята, как живет?
Вы, котята, что грызете?
Хорошо пока живем
Но простите, не грызем
Молоко мы с ….(плошки пьем)
Подсчет баллов жюри.
Музыкальная пауза. Песня «Веселые котята».
IV тур
« Откуда эти строки?»
Ведущий: Эти строки – имена, с нами с детства, навсегда!
Задания для первой команды.
- Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал..(К.Чуковский «Путаница»).
- Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
- Собака не той породы! (С.Маршак «Багаж»)
3. О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станет с ними, больными
С моими зверями, лесными? ( К.Чуковский «Доктор Айболит»)
4.Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?....(А.Барто «Девочка-ревушка»).
Задания для второй команды.
- А слониха-щеголиха
Так притоптывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона …(К.Чуковский «Тараканище»).
- Под спинку-перинку
На перинку – простынку
Под ушки – подушки…( С.Маршак.»Усатый – полосатый»).
- Испугалася коза, растопырила глаза
- Что такое? Почему?
- Ничего я не пойму? (К.Чуковский «Федорино горе»).
4. Все вертится и кружится
И несется кувырком …(К.Чуковский «Мойдодыр».
Подсчет баллов жюри.
Музыкальная пауза. Танец «Буратино».
V тур
« Мульти - пульти»
(для всех команд)
- Назовите мультфильм и имя доброго льва, который был цирковым артистом и поехал отдыхать к любимой бабушке в Африку? (Бонифаций).
- Назовите неразлучных друзей мальчика Кристофера Роббина? (Винни-Пух, Пятачок).
- Назовите имя маленького фантазера и озорного летающего толстячка, которому свойственны энергичность и необычность? (Малыш, Карлсон).
- Коротенький, ушастенький, мохнатенький
С широко открытыми глазами
Следит с экрана за нами.
Не медвежонок, неизвестной породы зверек…(Чебурашка)
- Назовите название эпопеи о волке и зайце, где торжествует победа доброго начала и музыка смеется над незадачливым героем. («Ну, погоди!»).
Музыкальная пауза. Песенка «Три желания».
Общее подведение итогов.
Вручение призов. Заключение. Песенка «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....
"Счастливый случай"
Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...