Социокультурные истоки тема: "Добрая забота"
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрекалова Виктория Викторовна

Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями на тему :«Добрая забота»

Программное содержание:

1.           Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»

2.           Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.           Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.           Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

5.           Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._yanvar_dobraya_zabota_sr._gr.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 112 » г. Сыктывкар

Конспект проведения открытого занятия

с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями

на тему :«Добрая забота»

Составила воспитатель:

Стрекалова Виктория Викторовна

                                                    2017г.

Занятие с детьми в средней группе

на тему «Добрая забота»

Программное содержание:

  1. Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»
  2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
  3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
  5. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия: Входят в зал дети с родителями, встаем в полукруг.

Воспитатель

Доброе утро, дорогие ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Нас ждут  сегодня удивительные события.

(садимся  в ресурсный круг)

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: Когда у человека доброе сердцедобрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных. 

Затем ответы родителей

Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?

Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».

Дети берут голубок, называют добрые слова (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, душевный, милосердный, благородный, радушный и т. д.) и передают другому ребенку.

Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Дети рассказывают: - Покормил бездомного котенка.

- Помог маме нести сумку.

-Уступил место в автобусе бабушке.

- Вместе с папой сделал кормушку для птиц.

- Успокоил плачущего братика/сестричку.

- Поделился печеньем со своими друзьями.

Какое доброе дело сделали совместно со своим ребенком, детьми?

Воспитатель: А почему вы так поступили?

Дети: Потому что делать добрые дела приятно.

Появляется сорока, приносит письмо .

«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

Воспитатель читает письмо…

- Дети, а вы были когда-нибудь в деревне? Живет ли у вас в деревне бабушка?

+ Ответы детей

- Ребята, а я сегодня вас приглашаю съездить к бабушке в деревню. Побываем у нее в гостях, познакомимся с ее домашними животными. Вы согласны?

+ Да

-На чем можно поехать к бабушке?

                           (Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и  на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде! Проходите, пожалуйста, в вагоны  и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде паровоза. Звучит запись «паровоз» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.

 

 Звучит музыка появляется бабушка…..

Бабушка:

- Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас у себя в гостях на ферме.

- У меня хозяйство очень большое, домашних животных живет много. Вы все их, наверное, знаете. Я предлагаю вам назвать моих любимцев.

Слушаем фонограмму с голосами животных, птиц и насекомых.

( дети отгадывают на слух)

Бабушка:

Давайте будем их называть по очереди.

- Молодцы! Всех назвали!,

- Ребята, я предлагаю давайте разобьемся на пары, для этого – возьмите картинки, на них изображены животные и их детеныши, вам нужно найти свою пару.

+ Игра «Кто где живет, чем питается?»(собака, кошка, корова, коза, курица)

- А теперь вы в паре (2родителя и 2 ребенка), подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображено то, чем кто, питаются ваши животные, живут польза.

(Дети выбирают картинки: кто что ест, дом, обсуждение в группе)

Ответы с объяснением выводится на мультимедийную доску.

Бабушка:

- Молодцы справились заданием!  Я предлагаю Вам немножко поиграть , встаем вместе с родителями в круг

(физминутка)

Воспитатель: Ой, бабушка Люся какая красивая открытка с цыпленком висит у Вас на стене! А кто Вам её подарил?

Бабушка: Мне её подарил мой старший внучок. А вот из каких материалов он изготовил, я не знаю.

Воспитатель: А я бабушка знаю. Я могу научить ребят, родителей и Вас бабушка делать такую открытку.

(Дети совместно с родителями  выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, у вас получились такие замечательные цыплята! А кому бы вы их подарили?

Ответы: папе, маме, братику, бабушке…, больному другу для хорошего настроения…..

Бабушка:

 

Бабушка дает в дорогу  корзину с гостинцами.

Поблагодарили бабушку за гостеприимство  и гостинец.

        Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Садимся  в поезд и возвращаемся в детский сад.

Ребята кому мы сегодня ездили в гости?

Вам понравилось?

Вы хотите ещё,  кому ни будь съездить в гости?   (да)

Только поедем в следующий раз.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло? А гостей принято угощать. Ведь бабушка Люся нам дала много блинов, на всех хватит. Давайте мы  угостим наших гостей. Пускай попробуют настоящих деревенских блинов.

(Корзину отдаем гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурные истоки тема: "Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Категория «Надежда»Тема: «Доброе согласие». Старший дошкольный возраст (5-6лет) Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Добрая дружба».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Добрая дружба». Пояснительная запискаУ каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минут...

По программе "Социокультурные Истоки" тема "Добрые сказки" в средней группе

Телевизор, компьютер, телефон поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное  чтение способствует формированию духовно-нравственных ценностей, по...

социокультурные истоки тема: "Доброе согласие"

На данном занятие дети обсуждают с воспитателем произведение "Мендальное счастье". Дети учатся работать в парах, приходить к согласию, принимать единое решение. При выполнение задания "...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...