Социокультурные истоки тема: "Дорогою добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрекалова Виктория Викторовна

Конспект проведения открытого занятия с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями Социокультурная категория - «Родные просторы»     Тема - «Дороги добра»

 

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 112 » г. Сыктывкар

Конспект проведения открытого занятия

с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями

Социокультурная категория - «Родные просторы»

Тема - «Дороги добра»

Составили воспитатель:

Стрекалова Виктория Викторовна

г. Сыктывкар

2016г.

Программное содержание:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

Цель: Углублять представление детей о добре , как о ценном качестве человека.

Задачи

Образовательные:

  • учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами; формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторить отдельные слова, фразы из текста.

               Развивающие :

  • продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

              Воспитательные:

  • воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребёнка, воспитывать навыки культуры общения.

               Предварительная работа: Прочтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»,  

              разучивание  песни « Курочка с цыплятками». Словарная работа: кузней, хозяйка,

              хозяин.

   

             Материалы и оборудование: картины «Золушка». кормушка с птицами, игрушки атрибуты (курочка и  петушок), тарелки с цветной фасолью .

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал.

Давайте поздороваемся с гостями (родителями).

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Дети стоят в  кругу.

В: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит и греет в каждом из нас. Как вы думаете? Что за солнышко такое?

Д: Это наша Душа. Какой должна быть душа?

Доброй.

В: Да, ребята! В каждом из нас есть доброта.

- А что такое доброта, по вашему мнению?  (ответы детей)

В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой?

Д: Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый.

В: Любовь и желание помочь другим согревает нас самих,  как солнце. А легко ли быть добрым?  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

 Дети предполагают.

В: На самом деле, ребята, путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, череда добра и зла. Быть по настоящему добрым – порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то какой?

Д: Злой, грубый, плохой.

В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно  отгадать загадки. Вы готовы?

1.Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок)- появляется из-за ширмы.

2. Вроде птица не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

(курочка) – появляется курочка

Пойдем те с ними поздороваемся.

Дети приглашают своих родителей в ресурсный круг.

Из какой сказки эти герои? Вспомните ребята.

Д: Петушок и бобовое зернышко.

В: А что случилось с петушком в той сказке?

Д: Подавился бобовым зернышком.

В: А кто ему помог?

Д: Курочка.

В: Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

Д: Коровушка, кузнец, хозяин, хозяюшка, кузнец.

В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Д: добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

В: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?(ответы детей)

В: Ребята, петушок  вместе с курочкой предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги. Давай те пойдем по первой,

Подходим к мультимедийной доске. 

В: что мы видим впереди?

Д: Кормушка.

В: Для кого она?

Д: Для зимующих птиц. (появляются птицы)

В: Зачем они прилетели на кормушку?

Д: Зернышки клевать.

В: давайте покормим птичек (сыплют зернышки)

Дети, как вы думаете можно назвать ту дорогу дорогой добра? Почему?

Д: Птичкам нечего есть зимой, а мы их покормили – сделали доброе дело.

В: Ребята, скажите, а в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Д: «Добрая девочка»

В: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», почему?

Д: она покормила птиц и спасла им жизнь.

В: Мы большие молодцы, отправляемся дальше ещё одна дорога.

Дорога ведет к дому Золушки, которая сидит и перебирает бобы. 

Идем к дому Золушки

В: Ребята к кому привела нас дорога?

Д: К Золушке.

В: Что она сейчас делает?

Д: Перебирает зернышки.

В: Давай те мы поможем ей?

Дети перебирают фасоль, белую и красную, и раскладывают в разные тарелочки (родители могут помочь).

В: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

В: Ребята курочка предлагает пойти по другой дороге. (идут) Что это перед нами?

Подходим к домику, где бабушка собирает урожай.

В: Ребята мы к кому пришли?

Д: К бабушке

В: Где она живет?

Д: В доме, который находится в деревне.

В: А как выдумаете, легко ли бабушке живется в деревне? Почему нас дорога сюда привела?

Д: ответы детей

В: Мы можем помочь, бабушке?

Д: Да.

Воспитатель и дети игра Огород.

В: Ну что ребята вот мы и бабушке помогли. Что мы скажем на прощанье?

Д: До свидания.

В: Как вы думаете, бала ли эта дорога, дорогою добра? Почему вы так думаете?

(Дети отвечают.)

В: Нам пора возвращается.

Ресурсный круг

В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих поступках. (передовая по кругу цветок дети называют добрые дела.)

Рефлексия

Наши гости, петушок и курочка прошли с нами дорогами добра. Они научились с нами помогать другим, совершать добрые поступки. Спишите делать добро. Это здорово!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Активное занятие с родителями младшей  группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....