Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.
презентация

Слюсарева Наталья Аркадьевна

Презентация " Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ

Слайд 2

Среди методологических принципов, на которых строится российское образование в XXI веке, важное место занимает принцип индивидуализации. Повышенный интерес к индивидуализации образовательной деятельности в целом характерен для педагогических изысканий последнего времени. Концепция модернизации образования выделяет принцип индивидуализации , как один из ведущих методов образования.

Слайд 3

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно - воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Слайд 4

Краткий сравнительный анализ двух подходов Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании Цель : содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности. Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности Цель: организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии. Способы общения: прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата

Слайд 5

Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности. Тактика: сотрудничество и партнерские отношения. Способы общения: прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата. Тактика: диктат и опека.

Слайд 6

Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании «Хороший ребёнок»: инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий. Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта. «Хороший ребёнок»: следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия. Убеждение: ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития.

Слайд 7

Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании Вывод: индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего Вывод: индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы).

Слайд 8

Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения. Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д.

Слайд 9

Индивидуализированное обучение происходит одновременно на нескольких уровнях. Индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Индивидуализацию образования можно наблюдать на уровне подгруппы и внутри одной группы детей. Индивидуализация обучения может быть необходима отдельным детям в группе.

Слайд 10

Методы планирования индивидуализации обучения. Обучение по принципу реагирования. Работа в небольших группах . Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности.

Слайд 11

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.

Слайд 12

И ндивидуализация образовательного взаимодействия позволяет создать условия для активной коррекции и развития воспитанников, определяющих, в свою очередь, успешный школьный старт ребенка. Качество образования важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ

Обучение и воспитание детей в группе Монтессори ведется на следующих принципах: Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учетом детских возможностей, культурн...

Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации, как основного принципа организации образовательного процесса....

Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации, как основного принципа организации образовательного процесса....

Модульный принцип организации образовательного процесса в ДОУ

Модульный принцип организации образовател ног процесса является неотъемлемой частью обучения и образования детей дошкольного возраста играя, это объединения всех видов деятельности через игру на протя...

Практикум на тему: "Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ посредствам художественно – эстетического творчества"

Цель практикума – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений и способствовать формированию у дошкольников эстетического и художественного вкуса, а так же развития интереса к творчеству.Зада...

Индивидуализация как основной принцип организации свободной деятельности в ДОУ

Статья раскрывает оссобенности психических процессов детей 6-7 лет....

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса

Введение  и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....