ОБЗОР ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
материал

Загуляева Елена Николаевна

Обзор парциальных программ для ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon partsialnyy_programmy_obzor.doc711 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор парциальных программ

ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

             Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической      задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных               неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного    стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов,           обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и         ответственности за свое поведение. Ее цели - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно  вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.    

              Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных         образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов,               содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и     тематическое планирование, в соответствии с которыми строится                       образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и           природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за       каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных               особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и         бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости ораны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения оных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.                               .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ»

(О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные             возможности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ»

(Е. В. Рылеева)

Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей двух - шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами    речевой активности. В основе программы лежат принципы гуманистической психологии и строящаяся на них авторская технология, позволяющая              персонализировать образовательное содержание, сделать его более гибким,    адекватным запросам и интересам детей с разным уровнем развития личности и способностей. Охватывает несколько ведущих направлений государственного стандарта дошкольного образования: «Речевое развитие», «Развитие             представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие                                 естественнонаучных представлений», «Развитие экологи ческой культуры». Имеет блочное строение, концентрическую компоновку учебного материала,   позволяющую детям избирательно усваивать учебное содержание программы. Основные тематические блоки программы: «Я такой», «Мир людей», «Мир     нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей. Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам образовательных учреждений типа «Начальная школа - детский сад», психологам, гувернерам, родителям. 
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

(Д. И. Воробьева)

Основная идея программы - целостное развитие личности ребенка двух – пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала.      

  Ведущий принцип - многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задачи различных по содержанию видов деятельности с           акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную). Структура программы        предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать) и реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей. Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе. Составной частью программы    «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе.

ПРОГРАММА «УМКА» - ТРИЗ

(Л. М. Курбатова и др.)

В программе содержится диалектический подход к формированию творческих способностей детей трех - шести лет на основе развития активных форм мышления в единстве с творческим воображением. Программа создает предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования. Предусматривает развитие у детей фантазии; обогащение предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения и определяет условия, содействующие решению дошкольниками изобретательских задач (сказочного, игрового, этического, экологического, технического характера и др.). Предусматривает широкое использование интерактивных форм и приемов обучения. Основные принципы: гуманистическая направленность, сквозной, многоступенчатый характер (охватывает младший, средний, старший дошкольный возраст, младший школьный возраст), психологическая поддержка одаренных детей, вариативность использования в системе базового и дополнительного образования. Состоит из трех относительно самостоятельных частей:

  • программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста - «Умка» — ТРИЗ;
  • варианта программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
  • подпрограммы, готовящей педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации программы развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста «Умка» - ТРИЗ.

ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК»

(В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)

Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста - начального этапа становления        духов¬но богатой, творческой, саморазвивающейся личности. От того, как       ребенок научится мыслить и чувствовать, будут зависеть его поступки,          действия. Решение этой проблемы авторы видят в осознании маленьким           человеком того возвышенного, утонченного и прекрасного, что дают окружающий мир, природа и мировая культура. Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты - главная особенность данной программы. Большое внимание в программе уделено совместной       творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на               использование ее в детском саду, различных художественных и творческих     детских студиях, а также в домашнем воспитании.                      .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО»

(Т. С. Комарова и др.)

Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и      интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе       широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания           образовательные средства - досуги и развлечения.

ПРОГРАММА

«КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» 

(Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования        дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами     моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам    дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.                     .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК»

(Т. А. Копцева)

Программа нацелена на формирование у детей четырех - шести лет           целостных представлений о природе как живом организме. Мир природы        выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического     воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры. Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему           художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и             накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с    учетом возрастных особенностей детей.                  .
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

(Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа».    Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у      ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные           аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты.       Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды.    Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.                            .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС»
(Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)

Разработана в соответствии с содержанием государственного стандарта     дошкольного образования по разделу «Развитие экологической культуры детей». Предусматривает экологическое образование и воспитание детей старшего      дошкольного возраста, изучение доступной для их понимания взаимосвязи     природы и социальных явлений. Теоретической основой программы является концепция личностно-ориентированного образования, в центре которой -        создание условий для развития личности ребенка. Предоставляет возможность ребенку в доступной игровой форме освоить экологическую информацию,   сформировать эмоционально-положительное, бережное и ответственное           отношение детей к живой природе. Программа дополнена примерным              тематическим планом занятий и организационно-методическими рекомендациями по ее реализации.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней,        элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.                       .
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «ПАУТИНКА»

(Ж. Л. Васякина-Новикова)

Цель программы — формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как к жителю планеты Земля. Программа предлагает новую оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Представлена четырьмя блоками: «Где я живу?», «С кем я живу?», «Как я живу?», «Когда я живу?». Через познание своего «Я», своих жизненных потребностей ребенок постигает многообразие взаимоотношений природы и людей. Предназначена для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.                     .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

(К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды    музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе      отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям     произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»

(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)

Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка. В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора. Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ»

(М. А. Трубникова)

Цель программы - обучение детей трех - шеста лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и        чувства музыкального ритма в программе комплексно решены вопросы общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и    новые, специально написанные для этой программы.                    .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МАЛЫШ»

(В. А. Петрова)

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

(О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.                               .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской   народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей   личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию          русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его     характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных    образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет    известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе           ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые          организационно-методические формы работы; содержит информационные       материалы из различных литературных, исторических, этнографических,         искусствоведческих и других источников.                .
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА

«НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ»

(Е. В. Пчелинцева)

Посвящена историко-культурному аспекту развития ребенка в возрасте от трех до семи лет. Создана на основе достижений современной науки и передового педагогического опыта дошкольных образовательных учреждений Ивановской области. Onределяет содержание и необходимые условия для становления на ранних этапах гражданских основ личности, ее патриотической, нравственно-этической и эстетической направленности, воспитания любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту. Особенность программы - в интеграции исторических, экологических, эстетических, этических представлений ребенка на основе широкого приобщения к культурному наследию родной земли, народным традициям, самобытной природе родного края. Главный критерий отбора материала - краеведческая культура, искусство и история, факты и события как составные части общей национальной культуры России. Программа включает три блока, которые содержат широкий круг тем, предусматривающих на специально организованных занятиях и вне занятий ознакомление детей с родным краем, его историей, фольклором, народным и изобразительным творчеством и др. В программе определено содержание совместной деятельности воспитателя и детей, предусмотрена организация свободной самостоятельной деятельности, в рамках которой развивается творческая активность каждого ребенка.           .
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ»

(Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

Разработана в соответствии со структурным компонентом государственного стандарта дошкольного образования «Развитие представлений о человеке в      истории и культуре». Особое внимание в программе уделено непреходящим ценностям мировой цивилизации. Основная цель - формирование у детей      старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного               отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов, развитие познавательной активности, творческих способностей.        Содержание программы на доступном детям уровне знакомит их с жизнью     людей в разные исторические эпохи, дает элементарные представления о         техническом прогрессе.

ПРОГРАММА

«ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ»

(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами     театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование    отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального    воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение   задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства.         Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную                     театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является             парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным         программам.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ЭМО»

(В. Г. Ражников)

Цель программы - эмоционально-эстетическое развитие дошкольников пяти - шести лет, приобщение ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре: ребенок сможет взглянуть на мир глазами поэта, художника,             музыканта; научиться сочинять и исполнять простейшие художественные      произведения. В основе программы - освоение детьми художественных           настроений, общих для всех эстетических явлений. Эмоционально-эстетическая культура не принужденно осваивается в простейших формах художественной деятельности, доступной практически каждому ребенку. Это ритмо-звуковые импровизации, цветовые импровизации и слоговые поэтические ритмы; в       художественных играх ребенок осваивает творческие позиции автора, исполнителя и зрителя (слушателя). В программе предусмотрено параллельное            обучение, как ребенка, так и педагога. Предназначена для воспитателей           дошкольных образовательных учреждений и педагогов художественного        воспитания, а также родителей.                .
Рекомендована Министерством образования РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Обзор парциальных программ

Организация работы в ДОУ по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ и технологий....

Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ

статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Материал выступления на педагогическом совете: "Обзор парциальных программ".

Обзор парциальных программ с краткой аннотаций, которые  педагоги могут использовать в образовательной работе....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...