План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Родикова Елена Валентиновна

"Архитектурное бюро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byuro.docx14.74 КБ
Файл 3_byuro.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Архитектурное бюро» план младшей группе.

Сентябрь

Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Пирамидка из кубиков »

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Октябрь

Тема « Дорожка широкая»

Программные задачи.

Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию.

Тема «Дорожки широкая и узкая»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу ,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

Ноябрь

Тема «Кровать »

Программные задачи.

Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

Декабрь

Тема «Ворота»

Программные задачи.

Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.

Тема «Разные ворота»

Программные задачи.

Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

Январь

Тема «Заборчики для уточек»

Программные задачи.

Закреплять умение замыкать пространство , ставя кирпичики близко друг к другие чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей птиц . Побуждать детей к совместному обыгрыванию построек.

Февраль

Тема «Теремок для Снегурочки»

Программные задачи.

Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема «Кукла Катя ждет гостей»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Март

Тема «По замыслу»

Программные задачи.

Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии. Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Автобус»

Программные задачи.

Закреплять представление об автобусе и его частях .Побуждать строить автобус ,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

Апрель

Тема «Садик для матрешки»

Программные задачи.

Закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема Загородка для домашних птиц и животных» Программные задачи.

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника ,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

Май

Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

Программные задачи.

Закрепить умение строить по условию.

Тема «Мой район»

Программные задачи.

Закреплять представление о ближайшем окружении .Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки ,украшать дополнительными деталями. Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Архитектурное бюро»

 

Воспитатели: Родикова.Е.В

2018-2019 гг.

План самообразования

воспитателей младшей группы № 4

 «Ручеёк»

Родикова.Е.В

Тема: «Архитектурное бюро»

1.Цель: Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей дошкольного возраста посредством использования различных форм конструирования.

2.Задачи:

Познакомить детей с историей развития строительства домов с древних времен и до наших дней.

Рассмотреть особенности конструкций домов в зависимости от природных условий.

Учить видеть облик своей улицы, города и района.

Видеть особенности зданий, их назначение, форму окон, дверей и балконов.

Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

Выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы.

Выделять средства выразительности архитектуры (масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещенность).

Познакомить детей со строительными профессиями, строительными материалами (глина, дерево, стекло, металл, камень).

Выделять элементы сказочной архитектуры (избушка, терем, дворец).

Отражать в рисунке, аппликации здания современные, старинные, сказочные.

Изготовление собственного макета здания.

3.Формы:

  • Непосредственно-организованная образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов
  • Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • архитектурные конкурсы;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • трудовой десант;
  • коллекционирование;
  • архитектурные игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование , игры – путешествия);
  • архитектурные сказки;
  • инсценировки.

Методы:

          Традиционные методы:

  • наглядные (наблюдения)
  • словесные (беседы, чтение художественной литературы)
  • практичные (игры-опыты, дид. игры, настольно-печатные игры).

4. Инструментарий

Конструктор

Лего

Строительный материал

Пазлы

Чертежы

5.Планирование работы с детьми

месяц

мероприятие

цель

задачи

форма организации

сентябрь

 « Профессия –строитель»

Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Обобщить знания о строительных профессиях.

- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.

- Обогащать  речь детей –  существительными, обозначающими название строительных материалов.

- Показать значимость профессии строителя.

Беседа

октябрь

« Архитектор и архитектура»

Познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура».

Познакомить детей с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура».

- расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;

- закрепить умение соотносить тип жилища и человека;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

НОД.

ноябрь

Конструирование

В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием

Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры). Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. 

Опытно-

экспериментальная

деятельность

декабрь

«Улица лесных животных»

формирование первичных представлений о простейших объектах архитектуры.

Сформировать представления о зданиях ближайшего окружения.

Развивать способность соотносить предметы по величине, цвету.

Активизировать конструктивное воображение детей.

Дидактическая игра

январь

Хосе Марти, «Как дома могут рассказать нам об истории человека».

Сказка Сергея Михалкова (по английской сказке)  «Три поросёнка»

Русская народная сказка «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Рукавичка».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов.

Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать, выразительно рассказывать наизусть стихи, сочинять рассказы, придумывать загадки).

Чтение

февраль

 «Путешествие в прошлое жилья

Вызвать интерес у детей к истории человека. 

Углубить знания детей  об истории жилища. Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постепенно стремился улучшить своё жилище. Воспитывать желание интересоваться  историей предметов.

Игра – путешествие

март

Конструирование из специального набора «Изба».

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе.

 Дать представление об избе. Воспитывать интерес к русским традициям.

Виртуальная прогулка по русской избе.

апрель

«Русская изба»

Учить детей изображать  «лицо» рубленой избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её оконцами. 

Закреплять знания детей о  внешнем  виде  избы.  Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование 

май

«Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. 

Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного  города

 

Иллюстрации с изображением архитектурных  храмов, зданий, жилых домов.

июнь

«Многоэтажный дом»

Учить передавать строение и части дома современной архитектуры путём сочетания прямоугольников разной величины и цвета. 

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

занятие

июль

«Из каких материалов строят дома»

Познакомить детей со строительным материалом который использовали в строительстве жилья в разные времена

 Вызвать интерес к истории строительства домов. Воспитывать бережное отношение к архитектуре всех времён.

беседа

август

«Для чего нужны дома»

Пополнять знания детей о конструкциях домов. 

Продолжать знакомить с различными строительными материалами. Воспитывать уважение к человеческому труду.

беседа

 

6.Планирование работы с родителями:

месяц

мероприятие

цель

задачи

форма организации

сентябрь

 «Три поросёнка», «Теремок», «Сказка о золотой рыбке», «Заюшкина избушка».

Формирование интереса к советским мультфильмам.

 Развивать эмоциональные качества детей

Рекомендация для родителей

октябрь

«чем занят ребёнок дома»

формирование чувства сопричастности к родному дому, краю

предложение родителям поиграть дома с

детьми в развивающие игры.

выявить отношение родителей к познавательной активности детей.

анкета

ноябрь

Различных видов конструктора дома

Расширение о разных видах конструктора

Разных размеров, цвета и различных способов построения здания.

исследование

декабрь

«Разновидность строительства»

Подобрать для ознакомления картинки с изображением различных зданий

воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду

Консультация по подбору картинок

январь

 Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»

Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом».

Познакомить с произведением; учить сосредоточено слушать; видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, соотносить личный опыт и опыт прочитанного.

Чтение и беседа

февраль

« Моё жильё»

познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

 развитие уверенности в своих силах и способностях;

развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников

коллаж

март

«Архитектурные   здания

родного города»

Рассматривание

иллюстраций

архитектурных    зданий

родного города.

обучить навыкам самостоятельного использования схем и моделей;

развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

 работа по схемам.

Мини проект

апрель

Изображение построек рассмотреть

расширить представления детей об объектах архитектуры

названии частей зданий и их назначении.

рассматривание

май

«Изготовления дома»

упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Развитие памяти, мышления, воображения.

внимания.

макеты

июнь

« В каком доме я живу»

Продолжать знакомить детей с понятием «Дом».

Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

рассказ

июль

 «Построим домики для зверушек»

 упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу .

Конструирование закрепление

август

«Можем ли мы

создать

реалистичный

макет детского сада»

Рассматривание     детских

площадок на территории детского

сада.

 

Обсуждение    расположения

построек,  цветников,  деревьев  и

т.д.

Речевая ситуация

Список литературы

1 Бологова С.Ю.  Художественно творческое развитие детей старшего дошкольного

возраста в процессе ознакомления с архитектурой. Автореф. дис. на соиск. учён.

степени к.п.

М., 1996.

2 Гончарова Е.В. Воспитание эстетического отношения к произведениям

Мону ментальной скульптуры у детей старшего дошкольного возраста (6й год жизни).

Автореферат дис. на соиск. учён. степени к.п.н.

М., 1987.

3 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова,

Т.И Бабаева., Н.А. Ноткина и др.; По

д ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович

СПб., 1996.

4 Игра и Дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой

деятельности: Сборник/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой С Петербург.:

«ДетствоПресс» 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...