Главные вкладки

    Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»
    рабочая программа (старшая группа)

    Гагуа Надежда Аркадьевна

    Программа  дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста  по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»

    Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.     

      Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения. Это связано с психофизиологическими особенности 5-6 летнего ребенка, с одной стороны,  и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является  чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы,  необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления  ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_lovkie_palchiki.docx41.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №12 «Звездный»

     

    ПРОГРАММА

    дополнительного образования

    для детей старшего дошкольного возраста

    по подготовке руки к письму

    «Ловкие пальчики»

    Срок реализации с 01.09. по 31.05

            Подготовил воспитатель:

    Гагуа Н.А.

                                                                                                           

    Тамбов 2018

    Пояснительная записка

                      Актуальность

            «История письма ребенка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы»,- считал известный русский психолог Л.С. Выготский.

    Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.

    Вопрос  подготовки  дошкольников  к  владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая  с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут  ориентироваться  в тетради, при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе.

            Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения. Это связано с психофизиологическими особенности 5-6 летнего ребенка, с одной стороны,  и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является  чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы,  необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления  ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

            Цель и задачи:

    • Помочь детям  старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
    • Развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
    •  Формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.

    Особенности программы

    Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение         гигиенических правил письма; графические навыки.

    Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.

    Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует  графические навыки, разовьет  зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

    Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.

    Возраст обучающихся детей – 5-6 лет.

    Особенности детей данной возрастной группы

    • Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
    • Несформированность навыка работы с пишущим предметов, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, кисточки, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.
    • Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
    •  Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

     Сроки реализации программы: 1 год.

     Форма и режим организации образовательного процесса:

    Режим занятий: 2 занятия в неделю по 25 минут.

    Форма занятий: групповая и по подгруппам (8-10 детей в подгруппе)

    Методы и средства:

    • Беседа, объяснение, показ, отгадывание загадок.
    • Пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, подвижные игры, пальчиковые игры с предметами.
    • Графические упражнения.  

    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    К концу года предполагается развитие  и совершенствование у детей:

    -мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

    -крупных движений и умения владеть своим телом;

    «-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

    -активной речи, словарного запаса;

    -мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

    -навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

    Работа детей  оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

    Учебно-методическое обеспечение:  доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мячи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка), раздаточные листы с заданиями.

    Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если  поддерживается связь с воспитателями, преподавателями по изобразительной деятельности, и встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.

    Работа с родителями:

    • Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.
    • Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.
    • Разучивание пальчиковой гимнастики.

        Упражнения для пальчиков:

         (комплекс упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой)

    1.«Подними пальчики»

    Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

    2.«На зарядку становись!»

    Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

    3.«Ванька – встанька»

    Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку»,

    то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и

    не  уронить карандаш.

    4. «Собери палочки в корзинку»

    Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами  такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

    5. «Шаги»

    Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

    6. «Вертушка»

    Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

    Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

    7. «Мячик»

    Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

    8. «Обнималки»

    Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

    Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

     

    Учимся правильно держать ручку и карандаш.

    Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

    Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

    Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.

    Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.

    Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

    Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

    Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.

    И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

    Тук-тук, молотком,

    Мы построим буквам дом.

    Тук-тук, молотком,

    Поселяйтесь, буквы, в нем.

    Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

    Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.

    Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

    Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

    Перспективный план занятий на год.

    занятия

    Название занятия

    Содержание занятия

    Материалы

    1.

    «Веселые пальчики. Детский сад и игрушки»

    1.Пальчиковая гимнастика «Дружба», «В гости к пальчику большому».

    2.Фигурки из палочек «Качели».

    3.Игра «Чудесный мешочек».

     4.Дорисовка узора.

    Счетные палочки, предметы для игры, тетрадь, простой карандаш

    2.

    «Ягоды»

    1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Травка».

    2. Фигурки из палочек «Корзина».

    3.Рисование пластилином «Земляничка».

     4.Дорисовка узора.

    Фасоль, пластилин, картон, тетрадь, пр.карандаш

    3.

    «Грибы»

    1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «За грибами». 2.Фигурки из палочек.

    3.Рисование пластилином «Грибы».

     4.Дорисовка узора.

    Счетные палочки, пластилин, картон, тетрадь, пр.карандаш

    4.

    «Овощи»

    1Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»,

    2.Фигурки из палочек «Машина», «Банка для варенья».

    Счетные палочки, пластилин, картон, тетрадь, пр.карандаш

    5.

    «Фрукты»

    1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

    2.Выкладывание из веревочки яблока, груши, банана.

    3. Дорисовка яблока по точкам, штриховка.

    4. Рисование пластилином «Яблоко».

    Веревочки, пластилин, заготовка яблока для штриховки и рисования пластилином.

    6.

    «Осень»

    1.Массаж ладоней грецким орехом.

    2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    3. Выкладывание из фасоли кленовый  листик.

    4. Физкультминутка «Дождик»

    5. Обведение по контуру кленовых листьев, штриховка

    Фасоль, простые карандаши, заготовка кленового листика.

    7.

    «Лес»

    1.Самомассаж ладоней и пальцев руки грецким орехом.

    2.Сказка «Приключение зайки».

    3.Выкладывание елочки из счетных палочек, 4.Выкладывание грибочка из фасоли.

    5.Физкультминутка «Лес»

    6. Дорисовка узора волнистые линии.

    7. Штриховка ёлочки.

    Счетные палочки, фасоль, , заготовки раскраски: волнистые линии, ёлочка, пр. карандаш.

    8.

    «Перелетные птицы»

    1.Пальчиковая гимнастика «Птичек стая», «Скворечник»

    2. Соединение точек одной линией

    3. Игра «Узнай меня!» 4.Раскрашивание лебедя.

    Тетрадь, пр.карандаш,

    9.

    «Домашние птицы»

    1.Пальчиковая гимнастика «Утята», «Гусь», «Петушок и курочка».

     2. Рисование пластилином «Цыпленок»

     3.Физкультминутка «Гусак»

    Пластилин, картон.

    10.

    «Домашние птицы»

    1. Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», «Наши уточки с утра»,

    «Петух, курица, гусь»

    2.Выкладывание из счетных палочек забор  для петушка.

    3. Обведение по контуру, штриховка.

    Счетные палочки, раскраски с домашними птицами, простой карандаш

    11.

    «Дикие животные»

    1.Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки», «Волк и лиса», «Зайка», «Мышка», «Ежик».

    2. Фигурки из пальчиков «Ежик».

    3.Соединение точек одной линией.

    4.Выкладывание из фасоли.

     5.Оригами «Лисичка»

    2 оранжевых  квадрата для оригами. (лисичка), фасоль для выкладывания лисички.

    12.

    «Дикие животные»

    1.Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки», «Волк и лиса», «Зайка», «Мышка», «Ежик».

    2. Фигурки из пальчиков «Сказка про зайчика»

    3.Счетные палочки.

    4.Раскраска

    Выкладывание  из счетных палочек домика зайчиков.

    Дорисовка узора. Штриховка.

    13.

    «Животные жарких стран»

    1.Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"

    2. Раскрашивание животных жарких стран

    Раскраска, цветные карандаши

    14.

    «Животное жарких стран – Слон»

    1.Пальчиковая гимнастика «Слон»

    2.Складывание слона  по типу оригами

    2 квадрата розового цвета, клей

    15.

    «Животные севера»

    1.Пальчиковая  гимнастика

    « Животные севера»

    2.Штриховка тюленя

    Раскраска «Тюлень», пр. карандаш

    16.

    Аппликация «Белые медведи»

    1.Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

    2. Обведение трафарета медведя.

    3. Работа с ватой и клеем.

    4. Работа с восковыми мелками.

    Картон, трафарет медведя, вата, клей пва, восковые мелки

    17.

    Оригами «Пингвин»

    1.Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Лед».

    2. Оригами «пингвин»

    Квадрат черного цвета, клей карандаш.

    18.

    Лепка пингвин

    1.Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

    2. Фигурки из палочек «Санки».

    3. Обведение узоров по точкам.

    4. Обведение по точкам прямых наклонных коротких и длинных линии.

    5. Обведение по точкам линий с петлёй внизу.

    Пластилин, счетные палочки, образец

    19.

    «Семья»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал».

    2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

    3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека).

    4. Браслет в подарок маме из макарон.

    Манка, счетные палочки, макароны, верёвочка

    20.

    «Семья»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто приехал».

    2. Рисование фасолью «рожица»

    3 Игра " Пианино".

    4. Дорисуй узор.

    Фасоль, простой карандаш, узор

    21.

    Оригами «Платье»

    1.Пальчиковая игра «- Мама, мама!- Что, что, что?»

    2.Рисование по  манке «Платье»

    3.Оригами «Платье»

    Манка, квадрат цветной бумаги двусторонний

    22.

    Аппликация «Ваза с цветами»

    1.Пальчиковые игры

    2.Самомассаж ладошек

    3.Аппликация

    Картон, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей

    23.

    «Зимушка- зима»

    1.Упражнение «Пальчики здороваются»

    2.Рисование снеговика на манке.

    3. Дорисовка  узоров.

    Карточки с рисунком по пунктирам, простой карандаш, манка

    24.

    «Зимние развлечения»

    1.Пальчиковые игры и упражнения

    2.Выкладывание санок из счетных палочек.

    3.Работа с заготовкой ( штриховка)

    Загадки о разных видах спорта, счетные палочки, заготовки для штриховки, простой карандаш

    25.

    Снегирь из пластилина

    1.Пальчиковые игры.

    2.Сказка про снегиря.

    3. Рисование пластилином

    Пластилин, доски , стеки

    26.

    Аппликация «Снегирь»

    1.Пальчиковые игры.

    2.Выкладывание из фасоли контура птички

    3.Аппликация

    Заготовки цветной бумаги

    27.

    «Профессии»

    1.Словесные игры «Один – много», «Назови по образцу»

    2.Выложить из счетных палочек машину скорой помощи.

    3. Дорисовка. Штриховка

    Счетные палочки, простой карандаш, заготовки для штриховки

     28.

    «Профессии»

    1.Д/и «Кто что делает?»

    2.Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    3.Кораблик из счетных палочек

    4. Работа с раскраской для штриховки.

    Счетные палочки, простой карандаш, заготовка для штриховки

    29.

    «Пресноводные Рыбы»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».

    2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка).

    3. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Пр. карандаш, счетные палочки, заготовка для штриховки

    30.

    «Аквариумные рыбы»

    1. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум).

    2. Работа с манкой (шторм).

    3. Ниткография (волны).

    4. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Шерстяные нитки, крупа – манка, простые карандаши, заготовка для дорисовки узора

    31.

    «Морские животные»

    1. Пальчиковые упражнения

    2. Фигурки из фасоли (рыбка, ракушка).

    3 Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Фасоль, простой карандаш, раскраска кита

    32.

    «Новый год»

    1.Пальчиковая гимнастика: «Праздник», «Ёлочка».

    2. Фигурки из палочек (Ёлочка).

    3. Обрывание ( игрушки для ёлочки).

    4. Дорисуй картинку.

    Счетные палочки, простой карандаш, раскраска новогодней елки

    33.

    «Транспорт»

    1 Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход». 2.Фигурки из палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

    3.Нарисовать вертолет по точкам и раскрасить.

    Тетрадь, пр.карандаш, счетные палочки, цв.карандаши

    34.

    «Посуда и пища»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Шалун»

    2. Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка).

    3. Ласковые пальчики "Чудесный мешочек".

    4. Дорисуй узор.

    Счетные палочки, предметы для игры, тетрадь, простой карандаш

    35.

    Чайная посуда

    1. Пальчиковая гимнастика:  «Мы посуду мыли»

    2. Фигурки из фасоли (конфетки, кастрюлька, коробка).

    3. Д/И "Чудесный мешочек".

    4. Дорисуй узор.

    Фасоль, чудесный мешочек, игрушечная посуда

    36.

    Столовая посуда

    1. Пальчиковые игры

    2. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду).

    3. Дорисуй узор.

    Горох, заготовки для штриховки, простой карандаш

    37

    «Одежда»

    1. Пальчиковая гимнастика «Варежки», «Крючочки». 2.Аппликация «Укрась одежду».

    3. Дорисовка узора.

    Простой  карандаш, заготовка для штриховки, цв.бумага, клей, салфетки

    38.

    «Обувь»

    1.Пальчиковые игры

    2.Выкладывание из фасоли сапога

    3.Дорисуй сапожки.

    Фасоль, простой карандаш, заготовка для штриховки

    39.

    «Защитники Отечества»

    1. Пальчиковая гимнастика  «Солдаты»

    2.Аппликация «Салют».

    Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка

    40.

    «Защитники Отечества»

    1.Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы». 2.Фигурки из палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

     3. Дорисовка узора.

    Счетные палочки, пр.карандаш, тематическая заготовка для штриховки

    41.

    «Мамин праздник»

    1.Пальчиковая гимнастика «Мамочка».

    2. Фигурки из палочек «Тюльпан».

     3.Дорисовка узора.

    Счетные палочки, пр.карандаш, заготовка для штриховки

    42.

    «Мамин праздник»

    1.Пальчиковые игры.

    2.Аппликация «Пион».

    Цветная бумага. Клей, ножницы, образец

    43.

    «Весна»

     

    1.Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

     2.Обвести по точкам солнышко.

    3.Штриховка тучки.

    пр.карандаш, заготовка для штриховки

    44.

    «Комнатные растения»

    1.Пальчиковые игры

    2.Шерстяные нитки для выкладывания цветочка

    3.Дорисовка узора

    Шерстяные нитки, простой карандаш, заготовка для дорисовки

    47.

    «Первоцветы»

    1.Пальчиковые игры  «Цветы»

    2. Выкладывание из гороха подснежник.

    3. Дорисуй узор.

    Горох, простой карандаш, заготовка для штриховки

    48

    «Школа»

    1.Пальчиковая гимнастика «Мы писали», «Колокольчик». 2.Фигурки из палочек «Тетрадь», «Карандаш».

    3.Рисование по контуру сказочного героя.

    4.Раскрашивание.

    пр.карандаш, счетные палочки, цв.карандаши, раскраска сказочного героя

    49

    «Библиотека»

    1.Кинезиологические игры « кулак, ребро, ладонь»; «Ухо – нос»

    2. Д\ и «Чудесный мешочек»

    3. Дорисуй узор. Штриховка.

    Простой карандаш, заготовка для штриховки, чудесный мешочек с мелкими игрушками

    50.

    «Мебель»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Стул, стол».

    2. Фигурки из палочек.

    3. Работа с рисом и горохом.

    4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями).

    5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые).

    6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Счетные палочки, грецкий орех, простой карандаш, раскраска на тему  «Мебель»

    51.

    «Космос»

     1.Игра ладонями.

    2.Фигурки из палочек «Звездочка», «Ракета».

    3.Аппликация «Звездное небо».

    Счетные палочки, цв.бумага, альбомный лист, клей, салфетка

    52.

    «Цветы»

    1.Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Мак», «Хризантемы». 2.Фигурки из палочек «Кактус», «Ваза».

    3.Обвести рисунок по точкам.

    4.Раскрасить.

    Тетрадь, пр.карандаш, счетные палочки, цв.карандаши

    53.

    «Насекомые»

    1.Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Осы», «Бабочка», «Жук».

    2.Фигурки из палочек «Бабочка», «Жук».

     3.Обвести по точкам рисунок «Комарик».

     4.Дорисовать картинку в зеркальном отражении.

    Тетрадь, пр.карандаш, счетные палочки, цв.карандаши

    54.

    «Бытовые приборы»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Телевизор, часы, пылесос».

    2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор).

    3. Игра с волчками (конкурс).

    4. Попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо).

    5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё.

    6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Счетные палочки, бумага для игры «Попади в цель», простой карандаш, раскраски, шерстяные нитки

    55.

    «Откуда хлеб пришёл?»

    1. Пальчиковая гимнастика: «Хлебушек, пекарь».

    2. Фигурки из палочек (мельница).

    3. Ниткография (колоски).

    4. Работа с пшеном (хлеб).

    5.  Самомассаж с гранёным карандашом.

    6. Тестопластика (крендельки).

    7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

    Счетные палочки, шерстяные нитки, простые карандаши, тесто, заготовки для штриховки.

     

    Список литературы:

    1.Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. (М: Просвещение 1964 г)

    2.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

    3.Антроповой М.В., Кольцовой М.М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. (М: Педагогика 1983 г )

    4.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей. – 2-е издание., испр., и доп.: М “АРКТИ”,2007 г.

    5.Боричева Г.А., Сазонова А.В. Узоры для развития тонкой моторики дошкольников.(Спб: Детство-Пресс 2007 г)

    6.Волина В.В. Игры в рифмовки.(СПб.: Дидактика, 1997 г.)

    7.Логинова Е.А. Нарушение письма. (СПб.: Детство-Пресс, 2004 г.)

    8.Лыков В.М. Дисграфия.(СПб.: Детство-Пресс, 1998 г.)  Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. (М: Наука,1990 г.)

    9.Назарова А.Г. Иготренинг.(СПб: Детство_Пресс, 1999 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

    Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

    Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста БОС - Здоровье «Побосик»

    Программа дополнительного  образования для детей старшего дошкольного возрастаБОС -Здоровье - «Побосик»В 2013 г. составила и реализую программу дополнительного образования для детей старшего...

    Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

    Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму «Ум...

    Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

    Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»

    Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....

    Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

    Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...