Презентация "Игры на развитие коммуникативности, социализации и познания в подготовительной группе".
презентация к уроку (подготовительная группа)
ПРезентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации . В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки правильного поведения и общения .
Познание знакомство ребенка с окружающей действительностью, обогащение социально-нравственных представлений о жизни и отношениях взрослых и детей, развитие социально-ценностных ориентаций и представлений. Социализация (культура поведения) Коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение общепринятых норм и правил поведения.
В нашей группе мы работаем над развитием коммуникативных умений детей: -развиваем умение слушать и слышать; -умение верно воспринимать и передавать информацию; -умение понимать другого, принимать его мнение; -умение сопереживать, сочувствовать; -умение адекватно оценивать себя и других; -умение правильно вести себя в нестандартных ситуациях, решать конфликтные ситуации; -позитивно и дружелюбно взаимодействовать с другими членами коллектива.
И преследуем следующие основные задачи социализации: -постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе; -формирование умения принимать решения и самостоятельности; -формирование умения проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость, сопереживание; -воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом; -помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда; -привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей где бы то ни было (дома, на природе, в обществе ); -формировать гендерную, семейную, принадлежность, гражданскую позицию, патриотические чувства. Главная цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения, к общекультурным традициям, принятым как в семье, так и в стране в целом, в выстраивании взаимоотношений между ровесниками и старшими поколениями .
С оздаем в группе следующие условия для успешной социализации детей: Создаем в группе атмосферу , комфортную для каждого ребенка, обеспечивающую эмоциональное благополучие детей, комфорт в их душе, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Поддерживаем положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитываем уважение и терпимость. Развиваем коммуникативную компетентность детей – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Развиваем социальные навыки детей , которые помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться. Обогащаем предметно-пространственную среду , наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития . Осуществляем работу с родителями.
Выставки мини-музеи Кроме того, для успешного социального развития дошкольников в старшей группе используем:
Викторины наблюдения чтение художественной литературы
Досуги, развлечения совместные проекты тематические встречи экскурсии
Труд в природе творческая деятельность бытовая деятельность, дежурства соблюдение режима дня
Введение традиций группы беседы поощрения взаимопомощи обсуждение проблемных ситуаций
Таким образом, формируя познавательную активность дошкольников, мы обеспечиваем благополучную социализацию личности в обществе. Познавательная активность предполагает: Формирование познавательного интереса Развитие самостоятельности Воспитание инициативности, творчества
Основные приемы, направленные на познавательное развитие в старшей группе : - вовлеченность детей в исследовательскую, проектную, экспериментальную деятельность ; -применение различных дидактических заданий и игр ; -частая смена деятельности, в том числе на НОД; -наблюдения в природе; -чтение художественной литературы; -создание коллекций; -творческие задания, конкурсы, викторины, досуги, развлечения; -экскурсии и т.д.
Наиболее эффективная форма социально-коммуникативного, познавательного развития – это игра как ведущий вид детской деятельности. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Разнообразие игр в старшей группе: СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру. ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ. Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры. Т анцевальные игры Посиделочные («Испорченный телефон», «Колечко-колечко») Хороводные («Ручеек») Познавательные (викторины, лотереи) Пальчиковые. Игры-шутки. Русские народные игры («Горелки») Т ворческие игры.
Таким образом, представленные формы работы как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей способствуют формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект НОД по области познания в подготовительной группе Тема: «Экологическое развитие детей посредством художественной деятельности. Техника кляксография.»
формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Расширение представлений о нетрадиционных видах художественной деятельно...
Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.
Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...
Конспект досуга (образовательные области « Художественно-эстетическое развитие», «Познание») в подготовительной группе «Интересное рядом»
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу посредством приобщения к народному и профессиональному искусству (музыкальному, изобразительному, к архитектуре)....