Конспект досуга (образовательные области « Художественно-эстетическое развитие», «Познание») в подготовительной группе «Интересное рядом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Айсылу Габдлрауфовна Шарафутдинова

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу посредством приобщения к народному и профессиональному искусству (музыкальному, изобразительному, к архитектуре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sharafutdinova_1.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ДОСУГА

(ОО « Художественно-эстетическое развитие», «Познание»)

на тему:   «Интересное рядом»

с воспитанниками старшей группы

5-6 лет

                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                        Шарафутдинова Айсылу Габдлрауфовна

                                              воспитатель

    высшей квалификационной категории

                                                                                       Согласовано: старший воспитатель

____________________Мигунова Р.Р.

        Дата проведения:

                                              03.02.2023г.

2022-2023 учебный год

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу посредством приобщения к народному и профессиональному искусству (музыкальному, изобразительному, к архитектуре).

Задачи:

  1. Образовательные:

- дать общее представление о городе Октябрьском, его достопримечательностях, подчеркнув красоту родного края;

- познакомить с достопримечательностью города – Октябрьским музыкальным колледжем снаружи и внутри, его предназначением;

- формировать профориентационную компетентность дошкольников посредством ознакомления с профессиями, которым обучают в Октябрьском музыкальном колледже;

- закрепить знания о транспорте, его видах;

- дать общее понятие о фольклоре;

- формировать навыки декоративного творчества посредством нетрадиционной техникой рисования «методом тычка» ватными палочками.

2.     Развивающие:

- формировать правильное дыхание;

- развивать слуховое восприятие и творческое воображение;

- развивать музыкально-игровое творчество.

3.     Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать внимательное отношение и уважение друг к другу;

- создавать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: видеопрезентация «Экскурсия по г.Октябрьскому», аудиозапись голоса виртуального помощника Алисы, мольберты – 2 шт., изображение подноса.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

 Заготовки в форме ложки для росписи, набор гуаши, ватные палочки, влажные салфетки, снежинки, тучки.

Ход досуга:

            (-Дружно проходим, ребята ,в музыкальный зал.)

            Вводная часть:

-Доброе утро!

Собрались все дети в круг ,я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся ,и друг другу улыбнемся .

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу.

-Молодцы, а теперь давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям!

Воспитатель: -Ребята, этот день мы проведем вместе, меня зовут Айсылу   Габдлрауфовна. А вас?

-Передавайте нашего колобка друг другу и называйте свои имена.

-Мне очень приятно ! Вот и познакомились!

-Имена есть не только у людей, но и у городов.

Воспитатель: -Ребята, и у нашего города есть имя.

-Кто знает, как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: -Хоть на свете и очень много больших и малых городов,                                   но, мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом,

-Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наш город ни всегда назывался Октябрьский. Когда он был совсем маленьким, его называли Соцгородок. Наш город родился 5 апреля в 1946 году,(весной) на живописном склоне горы Нарыш-тау и рядом с рекой Ик.У нашего города в этом году, большой праздник, юбилей, ему исполнится  -75 лет.

Алиса: -Юбилей –это круглая дата, которая отмечается каждые 5 лет.

Воспитатель:-Ты кто?

Алиса: -Это я, Алиса. Ваш виртуальный помощник. В вашем городе Октябрьский очень много интересных мест.

Воспитатель: -Интересно, какие?

Алиса: -Одно из них я точно знаю.

Воспитатель: -А ты покажешь нам их?

Алиса: -Хорошо, но для начала вам нужно выбрать транспорт ,на котором вы отправитесь.

Воспитатель: -Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: -А как вы думаете, а на каком транспорте нам удобнее будет отправиться в путешествие  по городу? (Ответы детей) Почему так думаете?

Алиса: -Из всех видов транспорта я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре

Воспитатель: -Хорошо, Алиса.

Воспитатель: -А чтобы отправиться в путешествие ,наш шар должен подняться в небо, представим что мы с вами летим на воздушном шаре.

-Для того чтобы он поднялся в небо, сделаем большой вдох через нос, и выдыхаем через рот на звук ф-ф-ф.

-Скорее занимаем свои места, друг за другом дружненько проходим, и садимся на стулья. На воздушном шаре необходимо соблюдать правила техники безопасности.

-Сядьте прямо, ноги вместе, приготовились и полетели!

 Дети садятся.

Воспитатель: -Ребята, над чем мы пролетаем?

-Даа, мы видим хоккеистов на стадионе, это же у нас все в парке Нефтяник.

-Посмотрите, какой наш город маленький, с высоты птичьего полета.

Видеоэкскурсия   по городу Октябрьскому»:

           Воспитатель: -Узнаете, что это? Где это всё у нас? -Правильно мы пролетаем с вами мимо парка Победы.

            Воспитатель:  -Летим дальше, а сейчас что мы видим?

-Какой красивый наш город!

-Это площадь Ленина,

           -А это самое любимое место ,наших жителей города Октябрьского.

-Какое у него имя? -Парк  Гагарина

           -Посмотрите, прямо перед нами что за красивое здание похожее на дворец?

(Ответы детей)

Алиса: -Это одна из главных достопримечательностей города Октябрьский-музыкальный колледж .Октябрьский музыкальный колледж располагается в одном из самых красивых зданий города, здании дома техники имени Юрия Гагарина-он является памятником архитектуры и храмом искусства.

Воспитатель: -Как все загадочно, и интересно, вот бы туда попасть!

-Ребята ,а вы бы хотели попасть во внутрь нашего музыкального колледжа?

(Ответы детей)

Алиса: - Сейчас я всё устрою, но для начала вам нужно спуститься.

Воспитатель: -Чтобы приземлиться ребята, нам нужно сдуть наш шар, руки приготовили и вместе со мной сдуваемся на звук ф-ф-ф.

Алиса: -Добро пожаловать в мир музыкального колледжа.

Показ презентации «Октябрьский музыкальный колледж»

Воспитатель: -Это фойе музыкального колледжа. Слева буфет, справа гардероб, а впереди концертный зал! Многие из вас здесь были , приходили с родителями на спектакли, концерты, мультфильмы. Но самое главное находится ни здесь, а на верхних этажах, где обучают студентов музыкальным профессиям. А ведь я и сама здесь училась, и получила профессию руководитель народного хора.

Воспитатель: -Ребята, а какие профессии вы знаете?

 (Ответы детей)

Воспитатель:-Молодцы, как много профессий вы знаете.

          Воспитатель: -Как вы думаете этим профессиям обучают в музыкальном колледже?

 (Ответы детей)

Воспитатель: -А давайте, уточним у Алисы!

Алиса: -Музыкальный колледж готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов.

Воспитатель: -Спасибо Алиса!

Воспитатель:-Ребята а вы хотите попробовать себя в музыкальной профессии? За этой дверью находится фольклорное отделение, где студенты получают профессию вокалиста, хореографа, и руководителя народного хора.

Воспитатель:  - Алиса, скажи нам пожалуйста , что такое фольклор?

Алиса: -Фольклор-это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных игр и частушек.

Воспитатель: -Спасибо Алиса.

Воспитатель:  - Я предлагаю вам ребята, позаниматься в этом отделении , и сыграть в русскую народную игру «Испечем мы пироги»

(встают со стульчиков)

-Встанем в круг, дружно за руки возьмемся

И в кружочек соберемся

-Вы подпевайте ,и повторяйте за мной движения.

Русская народная игра: «Испечем мы пироги»

       Воспитатель:   -Вот мы и познакомились с русским фольклором.

(остаются в кругу)

Воспитатель:  -Наш ждет следующая дверь, что же мы видим?

-Как вы думаете, чему учат студентов за этой дверью?

-За этой дверью находится отделение дирижирования. Где обучают профессии дирижер.

-Скажу вам по секрету, это был моим самым любимым уроком. Я вас приглашаю на урок дирижирования! В каждом хоре есть дирижер и исполнители, сейчас мы с вами исполним «Вальс снежинок», а хор будет необычным-хор рук, девочки садятся на стульчики, а мальчики встанут за девочками, девочкам раздам снежинки, а мальчики возьмут тучки.

-Снежинки и тучки одеваем на обе руки, на средний палец ,на ладошку.

-Я  буду дирижером, а вы будете исполнителями, будете за мной повторять.

-Ребята встали красиво, спину выпрямили, ноги вместе, всё внимание на дирижёра.

Хор рук «Вальс снежинок»

Воспитатель:  -Молодцы, вы очень старались! Вы очень помогли мне  как дирижеру ,исполнить наш зимний вальс. на поднос положим наши снежинки и тучки.

Воспитатель:  -Ребята возвращаемся на свои места, друг за другом проходим, сядьте прямо, ноги вместе.)

Воспитатель:  -В музыкальном колледже очень много дверей, и за этими дверьми, обучают  также игре на разных музыкальных инструментах. И  на фольклорном отделении также можно встретить игру   на народных инструментах.

Воспитатель:  -Народные инструменты всегда украшали разными  узорами. Они часто яркие ,красочные.

Работа в творческой мастерской

Воспитатель:  - Я  приглашаю  вас в творческую мастерскую. Где мы с вами научимся украшать ложки необычным способом-ватными палочками. А как это делать ,я вам расскажу и покажу.

Воспитатель: -Друг за другом дружно пройдем к столам, за спинкой следим, ровно сидим, ноги вместе ,не забываем.

Воспитатель:-Слушаем  меня внимательно. Пока мы не начинаем работать. На ватную палочку набираем гуашь, цвет вы сами выбираете, можете выбрать свой любимый цвет, и тычками расписываем нашу ветку цветочками ,ягодками.

-Можем приступить к работе. Берем ватные палочки, в рисовании также есть важный момент -палочки мы держим вертикально

-На ложке нарисованы ветки, смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Хотите нарисовать для них ягодки?

Также я вам дам небольшую подсказку, можно использовать в украшении цветочки.

-Следите за осанкой в нашей творческой мастерской.

-Как наши ложки преображаются, здорово!

-Умница!

-Маша, а если мы будем держать ватные палочки вертикально, то и рисунок у нас будет получаться четче.

-Смотри, как загадочно у тебя получается, Даниль.

Воспитатель:- Ребята заканчиваем нашу работу.

-Закончили.

-Убираем своё рабочее место.

-Руки хорошо вытираем салфетками.

-Берем свою расписную ложку ,подходим ко мне ,чтобы украсить наш поднос.

-Какая красивая ложка у Амаля.

-Какие узоры то сделала наша Амалия, умничка.

-Какие озорные ягодки, получились у Даниля….

-Ребята кто мне уже сдал ложки, вы можете пройти на свои места.

-Машенька, поторопись, только твоей ложки не хватает.

Рефлексия

Воспитатель:-Спасибо, ребята, необыкновенной  красоты поднос с ложками получился, вы настоящие мастера,а ложки то какие музыкальные, яркие.

Воспитатель: Ребята, с высоты птичьего полета наш город кажется таким маленьким, уютным ,но мы знаем что в нем есть много интересных мест. В одном из них мы только что  побывали с вами. Что это за место?

-Я вам подскажу ,музыкальный…(колледж)

-А что интересного с нами произошло в музыкальном колледже?

А помните, необычным способом исполнили «Вальс снежинок», что мы там использовали?

-А еще поиграли в русскую народную игру,

-Рисовали ложки ,а чем? вам понравилось сегодняшнее наше занятие?

Воспитатель:-Как быстро пролетело время ,вот и детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...