Строим дом
план-конспект занятия (средняя группа)

Собчук Надежда Алексеевна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_fgos.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие детей

Тема: «Достроим дома»

Цель: овладение действиями замещения определенного

        количества предметов (при отборе требуемого количества)

Цель детей: постройка домов

Программное содержание: формировать умение соотносить

предметы с количеством фишек. Закрепить понятие «столько сколько». Упражнять в отборе нужных геометрических фигур и соотнесении цвета. Воспитывать аккуратность, умение прийти на помощь, формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: 7-8 кубов (строительных деталей) на каждого ребенка,

по 10-12фишек,10-12 призм, машины, коробочки для фишек, карандаши, бумага для рисования.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, воспитатель

обращает внимание детей на матрешек:

- Ребята, что-то матрешки тут собрались и такие грустные, может

что-то случилось? Давайте спросим у них (восп-ль спрашивает

у матрешек)

- Оказывается, строители для них строили дома, но у них не

хватило деталей и они уехали, недостроив дома. А на улице

холодно, морозы. Матрешки не знают, что им делать (дети

предлагают помочь)

        - А что не успели достроить строители? (крыши)

        - Где мы можем взять крыши? (в магазине, на складе)

        - А как мы узнаем, не считая, сколько нам надо крыш? С помощью чего? (фишек)

        - А за крышами мы пойдем на склад. А кто работает на складе, люди какой профессии? (кладовщик)

- Правильно, значит надо кому-то идти на строительные

участки и узнать сколько надо крыш, а потом идти на склад и

попросить столько крыш, сколько фишек у вас.

Физминутка «Что бы дом построить новый….»

- Сейчас мы с помощью «пропусков» (геом.фигур) узнаем кто –где будет работать (дети достают из чудесного мешочка

геометрические фигуры и занимают свои рабочие места)

Дети, которые работают на строительных участках определяют

с помощью фишек количество нужных им крыш и идут на склад.

«Кладовщики» выдают крыши. Затем дети меняются ролями.

-Ребята, посмотрите теперь все дома достроены? У всех

        домов есть крыши? Молодцы, вы хорошо справились с этой

        работой. Давайте позовем матрешек и спросим у них:

        « Нравятся ли  им  дома?»

- Да, матрешкам понравились дома, только они говорят, жаль что у них нет фотоаппарата, они бы сфотографировали дома и

отправили фото строителям, чтобы они посмотрели как ребята

ловко и хорошо построили дома (предложения детей)

- Не надо расстраиваться, наши ребята сейчас нарисуют дома,

которые они построили, и мы отправим письмо строителям.

Дети рисуют дома и рисунки складывают в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Досуг для старших и подготовительных групп (смотр песни и строя) "Нам песня строить и жить помогает"

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.Задачи:1. Выработка навыков строевой под...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

«Строим, строим дом большой»(Из опыта работы)

конспект НОД "Строим, строим дом большой"...