«Чтобы летать – летательные аппараты надо знать»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Чтобы летать – летательные аппараты надо знать»
«Чтобы летать – летательные аппараты надо знать». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ведущая деятельность: «Физическая культура». Цель: формирование у детей характера, личности; интереса и ценностного отношения к физической культуре, спорту, здоровью, в том числе развитие кругозора. (Элементарные представления о летательных аппаратах, об авиации, об истории развития авиации, о космосе и солнечной системе). Задачи: - «Физическая культура» - формировать способность к волевым усилиям; совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества и т. д.) - «Социально-коммуникативное развитие» - формировать представления детей о том, что физкультура, спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым; воспитывать умения общения друг с другом, взрослыми, управлять своими эмоциями, работать в команде; воспитывать целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку. - «Познавательное развитие» - формировать познавательные действия (интерес к авиации, космосу, дать представление о разновидности летательных аппаратов, космических). Развивать интересы детей (летательные аппараты, их использование в жизни людей, подготовке к полетам в Космос); развивать любознательность. - «Художественно-эстетическое» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение. Предварительная работа: физические упражнения, игры, беседы о летательных аппаратах, рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов Циолковского К. Э., Королева С. П., Гагарина Ю. А. , беседы о их вкладе в освоение космоса; просмотр телепередачи, презентаций о спорте с использованием летных аппаратов (планер, воздушный шар, парашют, дирижабль и др.). Заучивание стихотворений о космосе, летательных аппаратах, спорте. Загадки. Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с летательными аппаратами, 2 скамейки, 2 мешочка, 4 ракетки, 2 маячка, 2 корзины, 2 куба по 50 см, 2 маленьких мяча, обруч, угощение.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Дети входят в зал под песню – марш «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова) и строятся в шеренгу. Инст. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем играть, соревноваться и говорить о летательных аппаратах, т. к. люди с давних времен интересовались звездным небом, а потом и Космосом. Всегда люди мечтали летать, а для этого стали изобретать различные летательные аппараты. И если бы люди не стремились к полетам, то вряд ли у нас появилась бы профессия космонавт. Инстр.: Дети, а какие вы знаете летательные аппараты? Ответы детей: Самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, планер, ракета, военные самолеты, ракеты, спутники и т.д. Инстр. А вы хотели бы посвятить себя авиации, летать на самолетах, ракетах, воздушном шаре, планере, дирижабле? Ответы детей. Интр. Как называются люди, которые летают на летательных аппаратах? Ответы детей: Пилоты, летчики, космонавты. Инстр. Молодцы, но чтобы стать летчиком или космонавтом сначала надо много учиться, вести здоровый образ жизни, быть спортивным: ловким, быстрым. Все готово для полета, самолеты ждут пилота. Летчики в кабины сели и моторы заревели. Самолеты полетели, аэродромы опустели. Проводится разминка: «Аэродром» - «Поппури» на тему песен о летчиках или о спорте. Все готово для полета (руки вперед), самолеты ждут ребят (руки в стороны). Мало времени для взлета (ходьба на месте), все пилоты встали в ряд (прыжком - ноги врозь, руки на поясе). Поклонились вправо-влево (наклоны), отдадим земной поклон (наклоны вперед). Все моторы завели (круговые движения руками), оторвались от земли (бег в разных направлениях, руки в стороны). Самолеты улетели, аэродромы опустели. Возвращаться нам пора, на посадку, детвора (все приседают). Не зевай по сторонам – ты сегодня летчик. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Дружно стройтесь в 2 ряда, эстафет пришла пора. Эстафеты. Инст. Очень длинная тропа, с высоты всегда видна, летчикам без нее нельзя. Самолеты улетают, их она и принимает (взлетная полоса). Инстр.: Дети для чего на аэродроме взлетные полосы? Ответы детей.
Инстр.: Не птица, а летает, не грузовик, а с кабиной, не летучая мышь, а с крыльями? (самолет). Какие виды самолетов вы знаете? Ответы детей: пассажирские, военные.
Инстр. В корзину люди залезают, горелку в ней они включают. Его и прадеды любили, в нем они по воздуху парили (воздушный шар).
Инст. Зонтик я – весь белый-белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю (парашют). Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился ….. парашют.
Инст. Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, под названьем …. самолет.
Инстр. А какой космический транспорт вы знаете? Ответы детей: корабли, ракеты, спутники, луноходы. Инст. На Луне ему не страшны кратеры и лунки. На поверхности луны оставляет он рисунки.
Инстр. Как воздушный шар, Он не кругл и не мал. Почту, грузы он возил, кругосветку совершил.
Инструктор: Молодцы, о летательных аппаратах много знаете, в состязаниях проявляли ловкость, творчество, были дружны, активны. Сюрпризный момент: Музыка – гул реактивного самолета. «Залетает на ступе» Баба Яга: посмотрите-ка на них, хвалят тут детей, все знают о летательных аппаратах, а вот и не знаете! Про мою ступу с реактивным двигателем ни слова не сказали, а про мою метлу, тоже ни слова, конечно, она устаревшая модель, но ведь она летала, про дирижабль же вы не забыли. Инструк. Успокойся бабушка, ты все перепутала, ты не в сказке, а в детском саду, а мы говорили о реальных летательных аппаратах. Б. Я.: Ой, извините, то-то я думаю, что вы ни словом не обмолвились о Змее Горыныче, о ковре самолете. Молодцы о летательных аппаратах вы точно все знаете - за это вам угощение. Раздает, прощается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Викторина по ПДД « Это надо знать, чтобы в беду не попасть»
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ
Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...