«Чтобы летать – летательные аппараты надо знать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Чтобы летать – летательные аппараты надо знать»

 «Чтобы летать – летательные аппараты надо знать».                                                                               

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                              «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                           Ведущая деятельность: «Физическая культура».                                                  Цель: формирование у детей характера, личности; интереса и ценностного отношения к физической культуре, спорту, здоровью, в том числе развитие кругозора. (Элементарные представления о летательных аппаратах, об авиации,  об истории развития авиации, о космосе и солнечной системе).                Задачи:                                                                                                                                                    - «Физическая культура» - формировать способность к волевым усилиям; совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования (быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества и т. д.)                                                                                                                          

- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать представления детей о том, что физкультура, спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым; воспитывать умения общения друг с другом, взрослыми, управлять своими эмоциями, работать в команде; воспитывать целеустремленность, волю к победе, взаимовыручку.                                                                                                                                        - «Познавательное развитие» - формировать познавательные действия (интерес к авиации, космосу, дать представление о разновидности летательных аппаратов, космических). Развивать интересы детей (летательные аппараты, их использование в жизни людей, подготовке к полетам в Космос); развивать любознательность.

- «Художественно-эстетическое» - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение.    

Предварительная работа: физические упражнения, игры, беседы о летательных аппаратах, рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов Циолковского К. Э., Королева С. П., Гагарина Ю. А. , беседы о их вкладе в освоение космоса; просмотр телепередачи, презентаций о спорте с использованием летных аппаратов (планер, воздушный шар, парашют, дирижабль и др.). Заучивание стихотворений о космосе, летательных аппаратах, спорте. Загадки.                                                                                 

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с летательными аппаратами, 2 скамейки, 2 мешочка, 4 ракетки, 2 маячка, 2 корзины, 2 куба по 50 см, 2 маленьких мяча, обруч, угощение.

                                        

 

 

 ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Дети входят в зал под песню – марш «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова) и строятся в шеренгу.

Инст. Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем играть, соревноваться и говорить о летательных аппаратах, т. к. люди с давних времен интересовались звездным небом, а потом и Космосом. Всегда люди мечтали летать, а для этого стали изобретать различные летательные аппараты. И если бы люди не стремились к полетам, то вряд ли у нас появилась бы профессия космонавт.

Инстр.: Дети, а какие вы знаете летательные аппараты?

Ответы детей: Самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, планер, ракета, военные самолеты, ракеты, спутники и т.д.

Инстр. А вы хотели бы посвятить себя авиации, летать на самолетах, ракетах, воздушном шаре, планере, дирижабле?

Ответы детей.

Интр. Как называются люди, которые летают на летательных аппаратах?

Ответы детей: Пилоты, летчики, космонавты.

Инстр. Молодцы, но чтобы стать летчиком или космонавтом сначала надо много учиться, вести здоровый образ жизни, быть спортивным: ловким, быстрым.

Все готово для полета, самолеты ждут пилота.

Летчики в кабины сели и моторы заревели.

Самолеты полетели, аэродромы опустели.

Проводится разминка: «Аэродром» - «Поппури» на тему песен о летчиках или о спорте.

Все готово для полета (руки вперед), самолеты ждут ребят (руки в стороны).

Мало времени для взлета (ходьба на месте), все пилоты встали в ряд (прыжком - ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо-влево (наклоны), отдадим земной поклон (наклоны вперед).

Все моторы завели (круговые движения руками), оторвались от земли (бег в разных направлениях, руки в стороны).

Самолеты улетели, аэродромы опустели. Возвращаться нам пора, на посадку, детвора (все приседают).

Не зевай по сторонам – ты сегодня летчик.

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Дружно стройтесь в 2 ряда, эстафет пришла пора.

Эстафеты.

Инст. Очень длинная тропа, с высоты всегда видна, летчикам без нее нельзя.       Самолеты улетают, их она и принимает (взлетная полоса).

 Инстр.: Дети для чего на аэродроме взлетные полосы?

Ответы детей.

  1. «Взлетная полоса» – проползти на животе по скамейке с мешочком на голове, подтягиваясь руками, ноги вместе.

Инстр.:  Не птица, а летает, не грузовик, а с кабиной, не летучая мышь, а с крыльями? (самолет).

Какие виды самолетов вы знаете?

Ответы детей: пассажирские, военные.

  1. «Самолеты» – бег вокруг маячка, в руках ракетки, на них кубики, руки прямые в стороны (крылья самолета).

Инстр. В корзину люди залезают, горелку в ней они включают.

              Его и прадеды любили, в нем они по воздуху парили (воздушный шар).

  1. «Воздушный шар» – поскоки до «гондолы» - корзины, залезть в нее, крикнуть «лечу», выйти из гондолы - корзины и вокруг маячка бегом к команде.

Инст. Зонтик я – весь белый-белый, Я большой и очень смелый,

           Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю (парашют).

           Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

           Через несколько минут опустился ….. парашют.

  1. «Парашютисты» - забраться на куб (высота 50 см) и спрыгнуть на 2 ноги.

Инст. Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет, человек им управляет, под названьем …. самолет.

  1. «Эскадрилья спортивных самолетов» - дети идут командой в полуприседе, правая рука лежит на плече впереди идущего, вокруг маячка.

Инстр. А какой космический транспорт вы знаете?

Ответы детей: корабли, ракеты, спутники, луноходы.

Инст. На Луне ему не страшны кратеры и лунки.

           На поверхности луны оставляет он рисунки.

  1. «Луноходы» - дети ползут на четвереньках, берут маленький мяч из корзины,  зажимают подбородком и ползут назад, кладут мяч в другую корзину у старта.

Инстр. Как воздушный шар, Он не кругл и не мал.

Почту, грузы он возил, кругосветку совершил.
Век полетов их прошел и теперь в музее он (дирижабль).

  1. П/и: «Увернись от дирижабля» - дети становятся на центр зала, руководитель и воспитатель по краям, толкают обруч, дети должны увернуться, чтобы их не задел обруч, тот, кого задевает, выбывает из игры. Побеждает команда из которой меньше детей выбывает. 

Инструктор: Молодцы, о летательных аппаратах много знаете, в состязаниях проявляли ловкость, творчество, были дружны, активны.

Сюрпризный момент: Музыка – гул реактивного самолета. «Залетает на ступе» Баба Яга: посмотрите-ка на них, хвалят тут детей, все знают о летательных аппаратах, а вот и не знаете! Про мою ступу с реактивным двигателем ни слова не сказали, а про мою метлу, тоже ни слова, конечно, она устаревшая модель, но ведь она летала, про дирижабль же вы не забыли.

Инструк. Успокойся бабушка, ты все перепутала, ты не в сказке, а в детском саду, а мы говорили о реальных летательных аппаратах.

Б. Я.: Ой, извините, то-то я думаю, что вы ни словом не обмолвились о Змее Горыныче, о ковре самолете. Молодцы о летательных аппаратах вы точно все знаете - за это вам угощение. Раздает, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Викторина по ПДД « Это надо знать, чтобы в беду не попасть»

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

     Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Конспект непосредственно занятийной деятельности  по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ

Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....