игра "Вырази сои эмоции"
материал (старшая, подготовительная группа)

МАНГЕРОВСКАЯ ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vyrazhenie_emotsiy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Выражение эмоций «Сделай лицо»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры

В старшей  «Театр»

Цели игры:

• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей  изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.

Материал и оборудование:

Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр«Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.

Игровые действия:

• Выбор театра;

• Изготовление афиши, программок, билетов;

• Приход в театр зрителей;

• Покупка цветов;

• Подготовка к спектаклю актеров;

• Подготовка сцены к представлению работниками театра;

• Посещение буфета;

• Спектакль.

Ход игры:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что все на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?

Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Вос-ль: Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?

ДетиТеатр кукол, драм. театртеатр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.

Вос-ль: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: В театре работают: режиссер,

декоратор,

артисты, костюмер, гример.

В кассе - билетер,

в гардеробе - гардеробщица,

в буфете - продавец.

Продавец цветов, работники сцены.

Вос-ль: Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?

(распределяем роли, уточняем обязанности)

Вос-ль: Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

Дети расходятся и начинают готовить место игры:

Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.

Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.

Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.

Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. (Звучит музыка: поверка муз. инструментов)

Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)

Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.

(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.

(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).

После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат«Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

Итог игры:

Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста. -- Понравилась ли вам играть в театр?

- Что больше всего понравилось?

- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?

- А как думают другие? Почему?

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов. 

Игра «Люблю - не люблю».

Цель: развитие воображения и мимических движений.

Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

Сочини  СКАЗКУ

Цель игры: развить мышление, воображение и творческие способности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: любые картинки, например карточки из детского лото.

Ход игры

Придумайте сами начало сказки, предложите его детям и попросите их продолжить сказку. Чтобы детям было легче, можно сочинить сказку, используя картинки. 

Игра “Придумай весёлый диалог”

Детям предлагается придумать диалог между кошкой и мышкой (о чём может думать и говорить кошка, о чём, видя кошку, может думать мышка?)

Придумать диалог очень сложно для детей, поэтому первые диалоги возможны со взрослым. Диалоги разыгрываются со всеми желающими детьми, разбившимися на пары. 

Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Цели: • развивать диалогическую и монологическую речь детей;

• воспитывать коммуникативные качества;

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Начинает воспитател ь:

Муха, Муха-Цокотуха,

Дети хором произносят слова сказки:

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:

— Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю… нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник…

Или:

— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....