«Знакомство с театром»
план-конспект

Брезгулевская Татьяна Николаевна

Конспект занятия, целью которпого является ознакомление детей с видами театра, пробуждение интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom._zanyatie.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Знакомство с театром»

Цель:

  • Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Материалы: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение о театре

Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса,
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня, вдруг, играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас посетить музей.  Сегодня там открывается выставка необычных экспонатов. Там выставляются театры.

Дети подходят к столам. На столах разложены театры:  пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, ложковый, плоскостной, театр масок.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим каждый. Вы знаете как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: правильно, а называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.

Воспитатель: Вы можете взять этих кукол и надеть на свои пальчики.

Дети трогают, примеряют кукол.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

(Вместе с детьми декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Воспитатель: Скажите, ребята, какие театры вы ещё знаете?

Дети: Теневой, кукольный, носковый.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в наш демонстрационный зал и посмотреть презентацию о театрах.

Дети рассаживаются перед экраном на стульчики полукругом. Во время презентации идёт обсуждение знакомых и незнакомых видов театра.

Воспитатель: Наша экскурсия в музей подходит к концу. В заключение давайте поиграем в игру «Что мы знаем про театр?».

Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.

Примерные вопросы для игры:

  • Как называется театр, который надевают на пальчики?
  • Почему театр называется настольным?
  • С помощью какого театра можно показать спектакль ногами?
  • Для чего в теневом театре используется лампа?
  • Зачем нужна ширма?
  • С помощью чего можно превратиться в актёра?
  • Как называется театр на ложках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с театром

Представлены некоторые театры Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект занятия "Знакомство с театром"

Конспект занятия в театральном кружке "Знакомство с театром" в старшей группе...

Знакомство с театром.

Формирование знаний о театре и  видами театра....