«Использование экологических технологий в познавательно – речевом развитии дошкольников»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна

: учить детей правильному построению предложения, провести артикуляцию звуков с и з. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вила №56»

открытый показ НОД в старшей группе для воспитателей

по теме

«Использование экологических технологий в познавательно – речевом развитии дошкольников»

тема НОД

«Использование экологических технологий в познавательно – речевом развитии дошкольников»

Подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

2017 год

Цель: учить детей правильному построению предложения, провести артикуляцию звуков с и з.

Уметь различать дерево и кустарник и называть различия

Задачи: обучающие задачи:

1.Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли.

2. Проводить дифференциацию звуков (3) и (с)

3.3акрепить и расширить словарь детей по теме «Осень»;

4.совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

5. Углублять знания детей о цветах.

Формировать знание различий между деревом и кустарником на примере березы и куста сирени.

Развивающие задачи:  

1. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

2. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

3. развивать связную речь, формировать умение детей отвечать полным ответом, закреплять знания детей 06 осени и её приметах, углублять знания детей о цветах, способствовать развитию восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать  эмоциональную отзывчивость детей -пожалеть, сочувствовать, помочь;

2. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: групповая.

Реализация поставленных задач прослеживается через интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

«Художественно эстетическое развитие»

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.

Словарная работа: лучистое, ясная, тоскливая, щедрая.

Оборудование: мультимедийная установка, ‚ презентация к занятию в программе Рошег Роіп’с, предметные картинки: березы, куста сирени, дидактическая игра «Собери цветы», листочки березы и сирени вырезанные из тонкой бумаги, 2 корзины для сбора листьев‚ дидактическая игра «Цветочное лото»

Предварительная работа: Экскурсии по участку детского сада, с целью более детального рассматривания березы и куста сирени, чтение и разучивание стихов, рассказов о деревьях, природе. Рассматривание иллюстраций с картин с изображением березы и сирени, дидактические игры: «Цветочное лото» н.п. игра «Времена года», «Дары осени»

Программное содержание непосредственно образовательной деятельности, объём и сложность соответствуют возрастным и физическим особенностям детей шестого года жизни, требования ФГОС ДОУ

Для решения поставленных задач нами использовались разнообразные методы и приёмы обучения:

Словесный метод (включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог). Этот метод помог активизировать внимание детей, поддержать интерес и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.

Наглядный метод (показ слайдов) позволил повысить эффективность выполнения заданий.

Практический метод Физкультминутка (включал упражнения с движениями, в соответствии с текстом), дыхательное упражнение «листопад» с целью выработать более глубокий вдох и более длительный выдох перед артикуляцией звука.

Для повышения эмоциональной активности использовались пояснение, похвала, повторение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Занятие состоит из трёх частей:

1. Организационно-мотивационная часть. Приветствие детей способствовало созданию эмоционального и положительного настроя. Использовался сюрпризный момент(письмо от осени), словесный прием (зачин сказки)

2. Основная часть. Для повышения концентрации внимания детей был использован наглядный прием (показ слайдов, что способствовало образному мышлению при подборе определений какая, какой, что позволило повысить эффективность выполнения заданий. Побуждая детей к самостоятельному рассказу о цветке ‚осуществлялось формирование умения строить полное предложение и осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.

В течение всей образовательной деятельности закрепляли умение детей не перебивать друг друга, отвечать полными предложениями, активизировали словарь, уточняли, дополняли. Во время НОД провели физкультминутку и дыхательную гимнастику. Смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Зал в котором проводилось занятие была разделена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение определённых задач, добиваться дисциплины. Темп занятия был умеренным, спокойным, удалось избежать перегрузки и переутомления детей.

Продолжительность образовательной деятельности составило не более 25 минут, что соответствовало рекомендациям Сан Пин.

3. Заключительная часть занятия. Был подведен итог занятия, который помог обобщить и закрепить полученные знания.

Перспектива дальнейшей работы: развивать интересы детей по экологическому воспитанию, формировать грамматически правильную речь, продолжать развивать умение строить полные предложения.

Интегрированное занятие в старшей группе 

(Экология, развитие речи)

«Осенняя сказка»

Программное содержание Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].

Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.

Закреплять признаки осени. Углублять знания детей о цветах.

Знать различия по строению деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки:

Мы очень рады видеть васЛиза Л.

Сегодня здесь в гостях у нас

И в этот день чудесный и осенний

Мы так хотим создать вам настроенья

И пожелать здоровья доброго,

Душевного тепла,

Чтоб жизнь была, как солнышко светла

1 часть.

Воспитатель:

Сегодня мы расскажем вам сказку.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко - не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней > дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит. . .. детский сад «Василек».

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от осени. Вот что пишет нам Осень: «дорогие ребята! Помогите мне: злой северный ветер натворил много бед в моем царстве!»

Если мы выполним первое задание. То окажемся в осеннем лесу.

Какими словами можно сказать об осени?

В этом нам  поможет

Какая осень разная!

То хмурая, то ясная,

То яркая, счастливая,

То серая, тоскливая.

Цветут на клумбе радостно

Последние цветы...

Какая осень разная!

Совсем, как я и ты.

Какая осень?‚(ранняя‚ золотая, дождливая, холодная …)

Какое солнце? (яркое, лучистое...)

 Какой Северный ветер? (злой, холодный. . .)  

Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, ’ что не заметили, как оказались в осеннем лесу.  

Что за чудо из чудес?

Мы пришли в осенний лес!

Летом и Дубы, и клёны

Были в листиках зелёных.

Стали листики цветными:

Розовыми, золотыми,

Бурыми и красными

Разными-преразными!

Может, радугу с небес

Пригласила Осень в лес?

 Посмотрите ‚что натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись. Ребята‚ давайте соберём их. (встают в круг) Игра «Передай вопрос другому» Воспитатель: Я начинаю, а Маша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Маша?

Маша: Мой цветок называется роза, а твой, Женя?…

И т.д.

Физкультминутка

2 часть.

Воспитатель:  А куда же дальше нам Идти?

По-моему мы заблудились.

А вот стрелочка указывает дорогу.

Раз шажок, еще шажок,

Вот полянка иль лужок.

Смотрите и здесь ветер что натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. А как называется это явление? Д. листопад. Давайте мы устроим свой листопад Дыхательное упражнение "ЛИСТОПАД"   Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" сдувать листочки с ладони.

Ветер с березы листик сорвал,

И над полянкой с листочком играл:

То к небу подбросит, то тихо кружит,

Листочек порхает, листочек летит.

Летает листочек и удивляется

Может он в бабочку превращается?

( на поляне Береза и Сирень)

А чьи это листочки?  

А береза это дерево или куст?

А сирень? '

Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [с] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [3], на других со звуком [С]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень? Вот мы и выполнили почти все задания, но осталось ещё одно. Мы должны запомнить приметы осени, сейчас я вам задам вопросы, а вы будете отвечать ДА или НЕТ.

«Что изменилось (ДА ИЛИ НЕТ)?»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, & дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? дожди?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют‘?

Можно детям загорать?

А букашки прилетают?

Ну а что же надо делать .

Звери норки закрывают?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы выполнили все задания. Итог занятия. (Чем мы помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер. . .)

 Осень дарит угощение.



Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие в старшей группе

(экология, развитие речи)

       « Осенняя сказка»

Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].

Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.

Закреплять признаки осени.

Углублять знания детей о цветах.

 Знать различия по строению деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки:

Мы очень рады видеть вас                                  Лиза Л.

Сегодня здесь в гостях у нас

И в этот день чудесный и осенний

Мы так хотим создать вам настроенья

И пожелать здоровья доброго,

Душевного тепла,

Чтоб жизнь была, как солнышко светла

1 часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы расскажем вам сказку.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Василек».с 1

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.

Какими словами можно сказать об осени ? В этом нам поможет

Какая осень разная!                 С 2                   Маша П.
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая, 
То серая, тоскливая.
Цветут на клумбе радостно                              Лиза А.
Последние цветы...
Какая осень разная!
Совсем, как я и ты.

Браммер Л.

Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная …)

Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…) с 3

Какой Северный ветер? (злой, холодный…) с 4

- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. С 5

Что за чудо из чудес?                                      Марина
Мы пришли в осенний лес!
Летом и дубы, и клёны
Были в листиках зелёных.

Стали листики цветными:                                 Вика Я.
Розовыми, золотыми,
Бурыми и красными –
Разными-преразными!

Может, радугу с небес 
Пригласила Осень в лес?

Браммер Л.

   Посмотрите  ,что  натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись. Ребята, давайте соберём их. (встают в круг)

Игра «Передай вопрос другому»

Воспитатель:

- Я начинаю, а Маша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Маша?

Маша:

- Мой цветок называется роза, а твой, Женя?... и т.д.

Физкультминутка.

Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?

(дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч)

А чтобы крепким высоким был стебелек?

(дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу)

Надо землю лопатой взрыхлить!

(движения по тексту)

Бережно семечко посадить.

(дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю»)

Что нужно семечку, чтобы прорасти?

Верно, дождику чаще идти.

(дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо)

Семечко чистой водицы напьется

(дети приседают, как бы поливают семечко)

Стебель из семечка к солнцу пробьется

(руки над головой, ладонями друг к другу)

Вместе цветку подрасти помоги

( на слово «подрасти» - прыжок вверх)

2 часть.

Воспитатель:

- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.

А вот стрелочка указывает дорогу.

Раз шажок, еще шажок,

Вот полянка иль лужок.с 6

- Смотрите и здесь ветер что натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. А как называется это явление ?Д. листопад. Давайте мы устроим свой листопад                            Дыхательное упражнение

                      "ЛИСТОПАД"

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

Ветер с березы листик сорвал,

 И над полянкой с листочком играл:

 То к небу подбросит, то тихо кружит,

Листочек порхает, листочек летит.

 Летает листочек и удивляется –

Может он в бабочку превращается?

( на поляне Береза и Сирень)

А чьи это листочки?

А береза это дерево или куст?

А сирень?

       Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука – комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?

Вот мы и выполнили почти все задания, но осталось ещё одно. Мы должны запомнить приметы осени, сейчас я вам задам вопросы, а вы будете отвечать ДА или НЕТ.

 «Что изменилось  (ДА ИЛИ НЕТ)?»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                      Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                    Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                    Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                       Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы выполнили все задания.

Итог занятия.

(Чем мы помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер…)

Осень дарит угощение.



Предварительный просмотр:

oCagi5Jjqog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих технологий в познавательно - речевом развитии

Проводя работу по познавательно-речевому развитию, стремлюсь  к развитию осознанной и активной речи детей. Так как именно речевая активность...

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников...

Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка

Развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей ДОУ. Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребенка

Для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, используются  следующие инновационные методы:1.Здоровьесберегающие технологии,2.ТРИЗ-технолог...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЕ"

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, экспериментирования), не переводя ее в уче...

Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста...

Использование ИКТ-технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка

Сейчас сложно представить качественное современное образование без использования информационно-коммуникационных технологий. ИКТ активно интегрируются в нашу жизнь и систему образования, дошкольного в ...