Конспект игрового путешествия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Разработка материала для занятия по социально-нравственному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchida_kasha-pishcha_nasha._-_kopiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект игрового путешествия «Полевая кухня»

        Игротема: «Щи, да каша-пища наша!»

                       Макротема: «Люблю тебя, моя Отчизна!»

                                                                                           Выполнила воспитатель:

        Астахова Н.И.

                                                 2019г.

Цель игрового путешествия: формирование представлений у детей о питании солдат.

Задачи:

образовательные:

- продолжить формировать представление о продуктах, пригодных для приготовления пищи в полевых условиях;

- продолжить формировать представление об оборудовании, необходимом для приготовления пищи на костре;

- закрепить умение пользоваться мерной тарой и весами;

развивающие:

- способствовать обогащению словаря во время коллективной работы;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание через коллективную работу и работу с оборудованием;

- продолжать развивать умения позитивно взаимодействовать в коллективной работе.

-развивать математические предпосылки.

воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- корректировать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца).

РППС: фото военно - полевой кухни, котелок, вещмешок, крупы в пачках и др.продукты, весы, мерная тара( стаканы, ложки); цветная бумага, пластиковые тарелки, ножницы, клей, фломастеры, цв.карандаши, пластилин.

Ход игрового путешествия

  1. Организационный момент .

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть.  

Ребята, а какой праздник скоро будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: -А чей это праздник? (военных)

Воспитатель: -А кто такие военные? (,герои, защитники, солдаты, моряки и т.д.)

Воспитатель: А что нужно солдату? (форма военная, каска, пилотка, оружие, сила)

-А что бы сильными быть, что нужно солдату? (заниматься спортом, хорошо кушать)

Воспитатель: А еще 18 февраля будет праздник военно-продовольственной службы.

2.  Коммуникативная деятельность.

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки (полевая кухня, вещмешок),  рассмотреть сухой паек . И затем решить, что это, и что у этих предметов общего.

Воспитатель: -Давайте , ребята встанем в круг и обсудим ваши варианты ответов.

Воспитатель:  – Как вы думаете, что на разрезных картинках? (предполагаемые ответы  детей) - Это полевая кухня и вещмешок А как вы  думаете, почему кухня называется полевой? ( ответы детей) Полевой она называется от слово поле, т.е. на природе солдаты кушают.  А что повар готовил для солдат, что бы у них были сила и  здоровья, которые необходимы для боя или службы? (ответы детей) Конечно же, каша с мясом , и щи. А вы знаете, что, такое щи? (ответы детей) Щи это – бульон, капуста, морковь, лук, свекла. А какие каши повар готовил, да и сейчас готовит для солдат? (гречневая, пшенная, перловая, рисовая, овсяная). А почему каши дают много силы? (в них есть витамины)

Воспитатель: -Так часто бывало во время войны, что «полевая кухня» и провизия (запас продуктов для солдат), которая следовала за кухней, попадала под бомбежку.  Повар ранен, а сама кухня и машина с провизией вышла из строя. Да и сейчас в наше время могут случиться непредвиденные обстоятельства.  Как же бойцы решали  и решают эту проблему? Как не остаться голодными? (ответы детей)

Правильно, они готовили сами на костре.

Воспитатель: -А если нельзя разжигать костер, чтобы не увидел противник. Как выходили бойцы  из экстремальных ситуаций? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на картинку вещмешок. - Откуда бойцы доставали продукты? (ответы детей)

Воспитатель корректирует ответы детей и в ходе беседы подводит их к выводу, что продукты бойцам выдавали, и они носили их с собой в вещмешках на случай, если полевая кухня на колесах вовремя не прибыла из-за поломки или бомбежки.

Воспитатель: Я предлагаю сварить кашу, но не обычную.

Динамическая пауза: «Кашу варим вкусную»

Воспитатель: -Я говорю действия, а вы показываете движения.

Ставим кастрюлю на плиту, наливаем 3стакана воды, насыпаем 1 стакан крупы, щепотку соли, две ст. ложки сахара, а теперь помешиваем. Наша каша пыхтит: пых-ппых-пых (дети несколько раз подымают руки вверх).  Наша каша готова и  мы ее накладываем в тарелку и кушаем. Замечательно! – А что мы забыли положить в кашу? (масло) А как вы понимаете пословицу: «Кашу маслом не испортишь»? ( с маслом вкуснее)

2.Исследовательская   деятельность детей.

Воспитатель: -Продукты солдатом выдавались и выдаются определенного веса. А как вы думаете, чем можно взвесить продукты?

(ответы детей) Продукты взвешивают весами, но мера веса есть и другая, если рядом нет весов. Как вы думаете, какая? (ложки, стаканы, кружки)

Воспитатель  предлагает разделиться на две групп и побывать в роли продовольственной службы и заготовить провизию.  

Воспитатель:- Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила поведения в группах или в парах (дать высказаться товарищу, не перебивать говорящего, помогать друг другу, не толкаться и не ссориться)

Одни «готовят сухой паек»: мерными стаканами насыпают в пакетики крупу; тушенку, сухари и соль взвешивают на весах, используя технологическую карту.  Другие сортируют крупы в пакетиках (картинка с кашей, а к ней пакетик с крупой) и стрелками находят соответствия: крупа и каша на заготовленных листочках.

3. Продуктивная деятельность:

Воспитатель говорит, что с крупами можно придумать разнообразные поделки и предлагает сделать любой подарок для пап, дедушек или братьев. Дети выбирают себе материал и работают.

Материал: цветная бумага, крупы, трафареты: «круги», «звездочки»;  ножницы, клей, пластиковые мелкие тарелки, овощи и фрукты вырезанные из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, пластилин.

Вовремя работы у детей можно спросить, какие они знают сказки про кашу ( «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Горшочек каши»).

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель предлагает взять из-за стола листочки с новыми словами, которые, узнали дети, и прикрепить  на доску (провизия, сухой паек, мера веса, полевая кухня).

- Что вам понравилось из того, что мы делали? Хотели бы, вы, больше узнать о военно-полевой кухни ? Что для вас было трудным, а что легко давалось?

 Мне приятно было с вами работать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

"ОСНОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (конспект игрового путешествия)

Данный конспект разработан для ознакомление детей подготовительной группы с родным городом Санкт Петербургом...

Конспект игрового путешествия "Будем в армии служить!"

Материал для второй младшей группы...

План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"

План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"...

Конспект игрового путешествия "Моя малая Родина"

Материал по нравственно - патриотическому воспитанию...