Главные вкладки

    План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-_konspekt_igrovogo_puteshestviya.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План игрового путешествия (старшая группа)

    Макротема: «День Земли!»

    Микротема: «Природа и человек»

    Цель.

    Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы)

    Задачи.

    Совершенствовать умение отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать сравнивать объекты по различным признакам.

    Формировать умения детей самостоятельно составлять 2-3 строчки загадки по моделям. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь;

    Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей.

    Оборудование: Красная книга, схема для загадывания загадки, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, картинки « Правила поведения в природе», глобус.

    План

    1. Приветствие:

    Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

    -Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

    -Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

    Загадка:

    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

    Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

    Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

    Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

         2. Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

    1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

    Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

    Цветы напрасно не срывать, (приседают)

    В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

    С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

    Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

    Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

    Много есть соседей в нём.

    И пушистые козлята, (показывают рожки)

    И весёлые котята, (прыжки)

    И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

    И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

    Травка, птички и цветы,

    И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

    В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

    Жить со всеми очень дружно.

    1. Игра «Отгадай загадку»:

     – Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)

     –У какого животного самая длинная шея? (жираф)

     – Какая птица любит сало?( синица)

     –Какая птица любит рябину? ( снегирь)

     –Зверьки-строят дом среди реки( бобры)

     – У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки)

     – Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

     – Какое животное сбрасывает рога? (лось)

      Самая маленькая птичка? (колибри)

      Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)

     Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)

     –Кого называют «царём зверей»? (льва)

    1. Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Берегите природу».

    Для игры  понадобился бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек). Карточки я распечатала на компьютере, а дети их раскрасили.

    Ход игры:

    Взрослый предлагает поместить картинки на сектора, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (зверями ит. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.

    Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру.

    В ходе игры дети учатся понимать единство и противоречие окружающего мира, учатся мыслить системно. У детей развивается понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе. Формируется положительное отношение к окружающему миру.

    Используемая литература:А. В. Корзун, С. В. Кишко "Ребёнок в детском саду" 2006г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план - конспект сюжетно- игрового занятия

    План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

    План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

    Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

    План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

    Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

    Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

    План-конспект музыкально-игрового сеанса в первой младшей группе «Капустник»

    Тема музыкального игрового сеанса «Капустник».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое разв...

    План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг» для детей подготовительной группы

    Цель: формирование у детей потребности в движении, умение управлять своим телом.Задачи: Образовательные:Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в простран...