План-конспект игрового путешествия "Природа и человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

План-конспект игрового путешествия в старшей группе "Природа и человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt_igrovogo_puteshestviya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

План игрового путешествия (старшая группа)

Макротема: «День Земли!»

Микротема: «Природа и человек»

Цель.

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы)

Задачи.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать сравнивать объекты по различным признакам.

Формировать умения детей самостоятельно составлять 2-3 строчки загадки по моделям. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь;

Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: Красная книга, схема для загадывания загадки, картинки животных, растений, птиц, занесённых в Красную книгу, картинки « Правила поведения в природе», глобус.

План

  1. Приветствие:

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

     2. Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

  1. Игра «Отгадай загадку»:

 – Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)

 –У какого животного самая длинная шея? (жираф)

 – Какая птица любит сало?( синица)

 –Какая птица любит рябину? ( снегирь)

 –Зверьки-строят дом среди реки( бобры)

 – У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки)

 – Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

 – Какое животное сбрасывает рога? (лось)

  Самая маленькая птичка? (колибри)

  Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)

 Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)

 –Кого называют «царём зверей»? (льва)

  1. Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Берегите природу».

Для игры  понадобился бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек). Карточки я распечатала на компьютере, а дети их раскрасили.

Ход игры:

Взрослый предлагает поместить картинки на сектора, затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (зверями ит. д. ?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.

Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру.

В ходе игры дети учатся понимать единство и противоречие окружающего мира, учатся мыслить системно. У детей развивается понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе. Формируется положительное отношение к окружающему миру.

Используемая литература:А. В. Корзун, С. В. Кишко "Ребёнок в детском саду" 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации .Старшая группа

Тема: «Освоение операции классификация»Программные задачи-Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.-Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.-Развивать пред...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

План-конспект музыкально-игрового сеанса в первой младшей группе «Капустник»

Тема музыкального игрового сеанса «Капустник».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое разв...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...