КОНСПЕКТ НОД "В ГОСТИ К КАТЕНЬКЕ ИДЕМ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Боева Людмила Николаевна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ( ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_boeva.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

  

 

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости к Катеньке пойдем!»

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Материал. Листы бумаги, сложенные пополам, с контурным изображением лошадки, кота, курочки, собачки; дымковской барышни, круг для юбки; гуашь четырех цветов, кисти, тычок.

Ход занятия.

На столе воспитателя стоит игрушка – дымковская барышня. Воспитатель собирает малышей, говорит:

 - Посмотрите, кто пришел к нам. Это наша знакомая дымковская барышня Машенька. Она хочет посмотреть ваши игрушки.

Дети показывают игрушки, среди которых Машенька замечает телефон, спрашивает, можно ли ей позвонить своей подружке Катюшке. Дети разрешают. Машенька говорит в трубку:

 - Здравствуй, Катюшка. Я очень по тебе соскучилась и скоро приду к тебе в гости.

Машенька прощается с детьми и уходит.

Воспитатель предлагает детям встать или сесть за столы, приготовленные к занятию, и спрашивает их:

 - Как Катюшка  будет готовиться к приходу подружки?

(Подвести детей к тому, что Катюшка испечет пироги, наденет красивый наряд: кокошник, кофту, юбку.)

 - Хотите оказаться дома у Катюшки? Закройте глаза. Раз, два. Три.

Дети открывают глаза – перед ними появляется дом. Катюшка (силуэт дымковской барышни на белой бумаге ) и силуэты коня, курочки, собаки, кота.  

Воспитатель: Стала Катюшка пироги печь, а ее друзья ей помогать, но она очень спешила, засыпала друзей мукой, и не стало на них видно ни точек, ни полосок. Потом захотела нарядиться так же красиво, как Маша, но потеряла ключик от сундучка, где лежали ее наряды.

 - Вы хотите помочь Катюшке? Какого цвета будет кокошник, кофта. Юбка? Она хочет, чтобы узоры на ее юбке были такие же, как и на Машиной. Чем будем украшать кота, лошадку. Курочку, собачку? Покажите, как вы будете украшать круги, колечки, полоски, точки? Чтобы точки получились красивыми, лучше вместо кисточки взять тычок.

Дети выбирают, кому они будут помогать, садятся за столы. Украшают узорами силуэты животных, домик, одежду Катюшки. Воспитатель помогает им

 Маша приходит в гости к Катюшке:

 - Как у тебя красиво! Какая ты нарядная! А это кто?

Воспитатель знакомит Машу с Катиными друзьями, произнося потешки соответствующего содержания:

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Конь ретивый,

С длинной гривой,

Скачет, скачет по полям.

Тут и там, тут и там.

Баю – бай, баю – бай,

Ты, собаченька, не лай.

Беловата, не скули,

Нашу Катю не буди.

А про курочку прочитала из стихотворения К.И. Чуковского:

Курочка красавица у меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,  

Сядет у ворот,

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

Катюшка благодарит детей за помощь, предлагает вместе потанцевать. Затем прощается, приглашает снова приходить к ней в гости.

Машенька радуется, отмечает, как красиво расписаны узорами друзья Катюши и ее наряд. Она просит детей назвать цвета красок, использованных для росписи, показывая то на один, то на другой элемент, игрушку в целом. Дети любуются расписанными ими игрушками, затем уносят их в игровой уголок.

.  

 

                         

Конспект физкультурного занятия на тему:

«Помогай  другу везде, не оставляй его в беде»

(старший дошкольный возраст).

Цель.   Приобщение детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомство с народными играми. Повышение двигательной активности детей.

 Задачи. Сохранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Обучать народным подвижным играм. Использовать мотивы русских народных сказок, пословицы, поговорки. Воспитывать в играх морально – волевые качества: справедливость, взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая лесенка, четыре куба высотой 20 см., бутафорский камень, нестандартное оборудование.

                                                Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром почтовый голубь принес письмо, в котором Иван – царевич просит помочь ему победить страшное чудовище –  Ерыкалище. Воспитатель предлагает ребятам помочь Ивану – царевичу одолеть злодея: «Один в поле не воин».

Воспитатель. Давайте, ребята. Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство. Исполним просьбу Ивана – царевича: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Из нестандартного оборудования выложена дорожка с препятствиями, которые дети должны преодолеть.

Воспитатель. Вывела нас эта дорожка к камню, а на нем написано:

                       Налево пойдешь – смерть найдешь,

                       Направо пойдешь – голову сложишь.

Что будем делать. Ребята? Знаете пословицы: «У страха глаза велики», «Смелость города берет»? Так что преодолеем страх и смело отправимся в путь. Давайте разделимся на две группы. Одна пойдет налево, а другая -  направо.

Дети делятся на две группы, движутся в противоположные стороны, вы полняют следующие упражнения:  

             - ходьба по гимнастической скамейке;

             -  прыжки в высоту;

             - подъем по гимнастической стенке различными способами;

            - ходьба «след в след»;

Затем группы встречаются.

Воспитатель. Вот привели нас обе дорожки к избушке Бабы Яги. Давайте покличем ее. Выходит Баба Яга ( другой воспитатель).

Проводится русская народная игра «Бабка Ёжка».

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

                Бабка Ежка, костяная ножка

                С печки упала, ногу сломала,

                А потом и говорит: «У меня нога болит.

                Пошла она на улицу – раздавила курицу.

                Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого - нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. Дети просят ее найти «Ерыкалище».   Баба Яга: «Отгадайте мои загадки, тогда подскажу.

             У двух матерей

             По пяти сыновей,

             Одно имя всем (пальцы рук).

             Два братца через дорожку живут,

            А  друг друга не видят (глаза).

Дети отгадывают загадки.

Баба Яга: «Правильно, молодцы!» (Подает клубок ниток.) А дорогу к Ерыкалищу вам покажет клубочек. Вот, в руки берите, пальцами крепко держите. Идите за ним. Клубочек и приведет вас куда надо».

Дети бросают клубочек в угол.

Проводится русская народная игра «Ерыкалище».

Очерчивается круг. Выбирается водящий – «Ерыкалище». На него надевают маску страшного чудовища. О н становится в круг. Остальные бегают вокруг и напевают:

                   Эко диво, чудо – юдо,

                   Морская губа – Ерыкалище!

                   Эко диво, чудо – юдо,

                   С горынова дуба,

                   Морское поганище!

Неожиданно участник, изображающий Ерыкалище, выскакивает из круга и, прыгая на одной ноге, ловит играющих. Кого поймает, уводит в плен (круг) и отдыхает. Его снова дразнят, «Ерыкалище» и пленный, прыгая еа одной ноге, ловят оставшихся. Игра продолжается, пока «Ерыкалище» и его пленники не переловят всех.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!» Нет больше «Ерыкалища». Помогли вы Ивану – царевичу. «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»

Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....

Конспект НОД ""Бережем свое здоровье. В гости к доктору идем"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим....

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия "Бусы для Катеньки"

Конспект занятия "Бусы для Катеньки"...