Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Сказка о каменном королевстве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родькина Людмила Михайловна

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Занятие

«Сказка о каменном королевстве»

с детьми подготовительной к школе группы

                                       Подготовила:

                                    воспитатель

                             МБДОУ

                                                  «ЦРР – д/с «Росинка»

                                                 Родькина Людмила

                                    Михайловна

г. Ковылкино, 2014 г.

     Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка,  социализация.

   

Программное содержание:

  1. Учить объяснять свои суждения, продолжать развивать  творческие способности в изобразительной деятельности
  2. Помочь  на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы их создания.
  3. Развивать  вариативность и оригинальность мышления, поощрять самостоятельность, инициативу ребенка.
  4. Продолжать развивать  чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками.

Методические приемы: вопросы, беседа, объяснение, сказкотерапия, арттерапия, цветтерапия, физкультминутка,  использование технических средств обучения, работа с карточками.

Оборудование: ватман с нарисованными камешками, камни, листы с готовыми шаблонами, фломастеры, ткань (Огненная река), карточки с нарисованными предметами, письмо-послание,  магнитофон, кассета

Ход занятия.

 

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем наше путешествие, во время  которого вы узнаете много нового и интересного. Мы отправляемся на Планету камней.  Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

- Правильно, на этой планете все каменное, даже ее жители. Не боитесь? Тогда приготовьтесь. Перенесемся  мы туда с помощью волшебного камня». (Дети подходят к  камню)

Давайте подойдем к камню, закроем глаза и постучим по нему три раза ладонью (дети стучат). Посмотрите, вот мы и оказались на Планете камней.

      Дети,  перед нами Огненная река. Как вы думаете, как  нам перейти через нее?» (дети придумывают варианты ответов).

Хорошо, давайте построим с вами мост. А из чего мы будем его строить?

Сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы предметы, сделанные из различных материалов  (стекло,  дерево, камень)

- Рита, что изображено на твоей карточке? (стакан) Из чего сделан стакан?  А у кого еще есть предметы из стекла? (ответы детей)

- Скажите, можно ли из стекла построить мост?

Дети: нет.

Правильно, из стекла мост построить нельзя. Почему? (ответы: потому что он будет хрупким, не прочным, расколется).

- А у тебя Вася, что изображено на карточке? (….дерево). У кого еще карточки с изображением деревянных предметов?

- Можно из дерева построить мост? (ответы детей)

- Правильно, можно. Но можно ли будет пройти по деревянному мосту через Огненную реку? (ответы) Почему?

Правильно, такой мост сгорит, и мы упадем в Огненную реку.

-  А что изображено на ваших карточках, Карина и Марина? (камни)

- А из камней можно построить мост?

- Можно. Какой будет мост из камней? (прочный, крепкий).

По такому мосту мы с вами сможем пройти через Огненную реку! (ответы детей)

- А почему? Камень не горит, и по нему мы сможет перейти через Огненную реку.

Ребята, посмотрите, сколько здесь лежит камней. Эти камни необычные, каждый камень имеет свой цвет.

- Дети, а, путешествие вам наше нравится! Какое у вас сейчас настроение? (ответы). Вы сейчас выберите камни  того цвета, который вам понравятся (дети выбирают).

- Посмотрите, какие вы выбрали разноцветные  и красивые камни. Я думаю, что из них может получиться прочный и разноцветный мост. Давайте выложим мост через реку. А, чтобы он получился крепким и прочным нужно положить камни близко друг к другу.  Первым положит камни Сережа, все остальные за ним по очереди (Дети выкладывают мост)

Посмотрите, какой у нас получился мост. Давайте перейдем по нему на другую сторону Огненной реки. Помните, мы идем через Огненную реку, и переходить по нашему каменному мосту нужно очень осторожно

 (дети идут друг за другом)

Наш путь через Огненную реку был очень сложным и впереди у нас еще немало трудностей. Чтобы набраться сил, нужно сделать зарядку.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким

(сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке

(шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом

(Руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже,

(руки вверх – вдох; руки вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша

(шагаем на месте)

Как погода хороша

(прыжки на месте)

- Дети, посмотрите, перед нами каменный город. Когда-то в этом городе было шумно и весело, но злой волшебник заколдовал его и все превратил в камни.

- Ребята, посмотрите, а что это здесь лежит? (письмо).

- Посмотрите, здесь какое-то послание. Это послание от жителей города.

 Читает Послание.

- Дети,  видите, в этом городе все каменное, давайте подумаем с вами и скажем, кем и чем были  эти камни.

- Вот посмотрите, камень лежит на дороге. Как вы думаете, кем или чем он был до превращения? (ответы детей).

- А этот камень, как вы думаете, чем или кем был? (отвечает каждый ребенок)

- Я предлагаю помочь жителям города, оживить каменный  город.

Давайте пройдем к столам и вы нарисуете рисунки, которые  помогут оживить  каменный  город.  (дети рисуют)

Я смотрю,  рисунки ваши уже готовы.  Жители города очень  ждут вашей помощи.

- Давайте подойдем  к  Каменному городу и на место камней прикрепим ваши рисунки. И вот каменный город ожил. Давайте расскажем о каменном городе.

- Расскажи, Коля, что ты нарисовал? (ответы  каждого ребенка)

- Я думаю, что жители каменного города будут благодарны вам за то, что вы помогли снять чары злого волшебника.

- молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились. Вы были очень дружными, добрыми и поэтому мы все вместе смогли помочь жителям Планеты камней.

А сейчас нам нужно возвращаться домой. Давайте подойдем к волшебному камню, закроем глаза, дотронемся до него и произнесем такие слова. Повторяйте за мной!

С Планеты камней возвратимся скорей

(дети повторяют)

Возвратимся назад

В наш родной детский сад

(дети повторяют)

- Вот мы и в детском саду.

Итог занятия. 

-Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...