Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Здесь подробно описано, как провожу это занятие я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе «Знакомство с животными Севера»

Задачи: уточнить знания детей о внешнем виде, названии, способе передвижения и питании животных Севера.                                                                                                     Активизировать словарный запас детей по данной теме.                                                                  Развивать мышление, память, воображение, связную речь

Воспитывать любознательность, доброе отношение к объектам живой природы.

Оборудование: глобус, иллюстрации (белый медведь, морж, тюлень, альбатрос, пингвин, снежок, загадки и рисунки к ним, художественное слово (стихотворения о животных Севера, лото «Животные севера»

Методы и приёмы: сюрпризный момент,  , рассматривание, вопросы, загадки, схема для описательного рассказа, словесная игра, художественное слово, физкультминутка, поощрение, итог занятия.

                                                 Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: посмотрите, что это стоит у нас на столе? (глобус. А что вы видите на глобусе?    (материки и моря на земле).

 Какой самый холодный материк? (Антарктида). Сегодня я хочу вам рассказать о животных, живущих на северном и южном полюсе.

 2.Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и загадок о животных Севера.

Белый медведь.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт в развалку

Ищет старый рыболов,

Что, богатый ждёт улов?

Морж.

Гордится морж усами

И острыми клыками

Он в Арктике живёт

Где снег вокруг и лёд.

Тюлень.

Тюлень лежит на льдине

Как будто на перине

Вставать он не торопиться

Жирок под шкурой копиться.

Альбатрос.

Не боясь не бурь не гроз.

Кружит в небе альбатрос.

А когда кружить устанет.

На волне качаться станет.

Пингвин.

Чем чудесен полюс южный

Тем, что полюс южный вьюжный

Земля там покрыта льдом

А на ней живут пингвины

Не летают птицы эти

Но летать они хотят

И подолгу вместе

В небо низкое летят.

3. Описательный рассказ по схеме «Животные Севера» (кто это, какого цвета шерсть или кожа, чем питаются, как передвигаются, детёныши  называются…)

4. Физкультминутка «Снежок»

«У меня в руках снежок, долго не останется, если тронешь его, вода от него останется» (дети передают по кругу снежок, повторяя стихотворение 3 раза).

5. Словесная игра «У кого что?»

Воспитатель называет у человека часть тела, а дети должны назвать часть тела у животного.

Волосы- шерсть

Лицо- морда

Рот- пасть

Зубы- клыки

Руки-лапы

Живот-брюхо

Ногти-когти

6. Загадки «Отгадай что за животное» воспитатель: я загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком обитателе северного полюса идёт речь?

7. Итог занятия. Воспитатель: вы сегодня много узнали, а что вам запомнилось? Мне понравилось как хорошо составляли рассказ по схеме…отгадывали загадки, называли точно и быстро «У кого что»

8. Сюрприз лото «Животные Севера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...