«Развитие логического мышления, обучение рассказыванию детей с использованием мнемотехники»
консультация

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие логического мышления, обучение рассказыванию детей с использованием мнемотехники»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский


Примером может служить всем знакомая фраза:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Учитывая то, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.   Изучая проблему развития речи дошкольников, выделила факторы, облегчающие процесс становления связной речи:

- наглядность (так как рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия);

- создание плана высказывания (важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания).

Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик является мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. 

Мнемотехника используется в развитии:

-связанной речи

-ассоциативного мышления

-зрительной и слуховой памяти

-зрительного и слухового внимания

-воображения

Суть мнемосхем заключается в следующемна каждое слово или маленькое словосочетание придумывается и зарисовывается или выставляется картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:

-кодирование в образы

-запоминание (соединение двух образов)

-запоминание последовательности

-закрепление в памяти

         С помощью мнемотаблицы легко запоминать стишки, потешки, пересказывать тексты, русские народные сказки, составлять рассказы. Например:hello_html_34a9db08.jpg

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!” Наступила зима.

Всюду белый, пушистый снег.

Холодно на улице.

Дети оделись тепло, и пошли гулять.

Они покатались на санках, лыжах,

поиграли в снежки,

слепили весёлого снеговика.

Хорошо зимой!



          Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше дети будут подготовлены к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию логического мышления посредством дидактической игры, с использованием нетрадиционного материала (четырёхгранные деревянные палочки)

Пояснительная запискаДидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактической ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. По теме: «Развитие логического мышления, обучение рассказыванию детей с использованием мнемотехники».

  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету»....

План по самообразованию "«Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе»

Повышение профессиональной компетентности по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе...