методическая разработка по развитию логического мышления у старших дошкольников с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx87.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка « Развитие логического мышления с тарших дошкольников, как одного и з значимых компонентов и нтеллектуальной деятельности» ( с использованием блоков Дьенеша ) Воспитатель ГБДОУ № 32 Пушкинского района Санкт –Петербурга: Разгуляева Елена Валерьевна

Слайд 2

«Ум, в котором всё логично, подобен клинку, в котором всё движется вперёд» Р. Тагор

Слайд 3

Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основной метод развития – проблемно – поисковый, а форма организации –игра. Сухомлинский сказал: « игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности»

Слайд 4

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я в своей работе выбрала наиболее эффективное пособие – логические блоки Дьенеша , которые помогают детям овладеть мыслительными операциями и действиями, формированию представлений о геометрических фигурах. Используя логические блоки, в сознании детей закладываются начала элементарной алгометрической культуры мышления, развивается способность действовать в уме, малыши осваивают представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ 1 ЭТАП Выявление И абстрагирование фигур ▪ умений выделять от одного до четырёх свойств предметов ▪ Развитие умений и способности к анализу, абстрагированию ▪ Развитие представлений о замещении свойств предметов знаками – символами ▪ Развитие умений строго следовать правилам при выполнении действий ▪ Развитие логического мышления, умения думать, рассуждать ▪ Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации ▪ Складывание различных предметов из блоков ▪ Игры « Конструктор» « Муравьи» « Найди все фигуры как эта» «Цепочка» « Домино» « Второй ряд» ▪ Логические упражнения « Найди клад» « Автотрасса» « Помоги муравьям» « Слоны на прогулке» « Логические примеры» ▪ Логические примеры -На трансформацию цвета объекта, размера объекта, трансформацию кол-ва объектов

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ 2 ЭТАП Сравнение, Классификация, обобщение -Формирование умений сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трём свойствам, к выделению закономерностей их порядка в отдельном упражнении Формирование способности к анализу, сопоставлению Формирование логического мышления, смекалки, сообразительности Формирование творческой активности Учить умению решать логические задачи -Логические игры « Дорожки», «Поймай пару» « Засели домики» , «Кто хозяин?», «На свою ветку» -Логические упражнения «Сравни и запомни» « Заполни пустые клетки» « Заполни квадрат» « Каких фигур недостаёт?» «Дерево» -Логические задачи А) На поиск недостающих фигур Б) На поиск признака отличия одной группы фигур от другой Тесты – задания Логические цепочки Конкурс юных знатоков Викторины

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ 3 ЭТАП Логические Действия и операции -Формирование логического мышления, умения рассказывать -Формирование умений разбивать множества на классы по совместным свойствам -Формирование умений производить логические операции -Формировать доказательную речь Учить умению кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов Формировать представление о действии и композиции Формирование комбинаторных способностей -Логические примеры А) На трансформацию контура, конфигурации объекта, путём избавления части или целой фигуры Б) На изменение местоположения фигур путём раздвижения фигур В) Изменение местоположения путём наложения, соединения фигур Детские игры « Что лишнее?» « Зверь, птица, небылица» «Шёл король» -Занятия – игры - Викторины

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ 3 ЭТАП Логические Действия и операции -Формирование навыков устных вычислений -Формирование предпосылок для подготовки детей к усвоению алгоритмов, схем Формирование умений понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно Формирование навыков самоконтроля и самооценки -

Слайд 9

Р абота с родителями -Консультации: «Логические и математические игры для старших дошкольников» « Что такое занимательный математический материал?» Круглый стол: «Поднимаем интерес к школе» « Развивающие игры- как одно из средств развития у д етей познавательных процессов» -Проведение игры « Кто с кем рядом живёт» - Изготовление коллажей -Организация выставки литературы по развитию представлений -Конкурс детей и родителей « Кто самый смекалистый»

Слайд 10

Понятийный словарь Геометрические фигуры Круг - фигура, нет углов, может катиться Квадрат - фигура, 4 угла, 4 стороны, все стороны равны Треугольник - фигура, 3 угла, 3 стороны Прямоугольник - фигура, 4 угла, 4 стороны, но разной длины; 2 стороны длинные, 2 стороны короткие Овал - фигура похожая на круг, но вытянутая Многоугольник - фигура, имеющая много углов, сколько углов, с только же сторон Геометрические тела Цилиндр - происходит от латинского слова « цилиндрус ». Означает валик или к аток, в основаниях – круги. Конус -от греческого слова « конос », в переводе « шишка»

Слайд 11

Призма - латинская форма греческого слова « опиленная» Пирамида- в основнии 4 угла, от латинского слова « пюрамис « измерение длины Длина -одно из првых геометрических понятий, введённых человеком Локоть, вершок -ширина ладони на уровне пальцев Сажень - Расстояние между концами пальцев, разведённых в стороны рук Сантиметр -от слова « Санти » – сто. Одна сота часть метра. Метр- сто сантиметров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера»

Тема: «Развитие логического мышления у младших дошкольников через использование «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера».Тип проекта: познавательно – творческий.Образ...

Консультация«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях  используются всевозможные развивающие игры, одна...

Самообразование на тему: «Развитие логического мышления у старших дошкольников по средствам блоков Дьенеша»

Самообразование на тему: «Развитие логического мышления у старших дошкольников по средствам блоков Дьенеша»...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Киюзенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятель...

Использование блоков Дьенеша и кругов Эйлера в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на проблеме, на поставленной задаче....

План по самообразованию "«Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе»

Повышение профессиональной компетентности по развитию логического мышления у старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша при подготовке детей к обучению в школе...