Календарное планирование "Зимние забавы" ( подг.гр)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Калитина Елена Николаевна

Планирование работы в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы». Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды, явлениях зимней природы,  о зимних видах спорта и забавах.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Ёлочка прощай». Цель:  формировать интерес к культурным традициям нашей страны. 10.01.19              

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 9.01.19

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.   Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях. Д/И «Сколько детей на катке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Объясните выражения:  «Делу -  время, а потехе - час».   Д/И  «Построй еловый лес» Цель: упражнять в умении строить, используя геометрические фигуры. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.  Самостоятельная деятельность.

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм.

Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

Консультация «Прогулки зимой с детьми»

Аппликация

Тема: «Волшебные плащи» Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров. Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать  художественный вкус.

Логопедия

Физическая  культура

По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.Труд: уборка снега «Валенки для дерева» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.  П/и «К дереву беги» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга, выбирать водящего с помощью считалки.

Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу клюшками (хоккей)

Самостоятельная деятельность

Работа перед сном:

Разгадывание загадок: «Зимние забавы» - формировать наблюдательность, внимание, мышление

Вечер:

Оздоровительная гимнастика «Потягушки».  Чтение «Серебряное копытце» П. Бажов.  Цель: развивать внимание, интерес к чтению. Экспериментирование: «Цвет и прозрачность воды» цель: формировать представления о свойствах воды. Настольно – печатные игры  «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

«Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Колбочки, краски, клеенка, палочка для размешивания.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10.01.19

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Утренняя гимнастика.   Малоподвижная народная игра «Что нам нравится зимой» (зимние забавы) продолжать учить имитировать движения, обогащать двигательный опыт детей.  Чтение С. Есенина «Береза»- побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Игровая ситуация  «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.  Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/и «Назови слово на звук «С» » - развитие  фонематического  слуха

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Логопедия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Музыка

Развлечение «Ёлочка, прощай!» Цель:  формировать интерес к культурным традициям нашей страны.              

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за красотой зимней природы. Цели:  Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. Катание на санках, ледянках

Индивидуальная работа по закреплению ведения шайбы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

Заучивание скороговорки « Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.  Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук).  Конструирование из строительного и бросового материала. Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний о подвижных играх.  Просмотр мультфильмов на тему: «Зимние забавы» Настольные игры по желанию детей. 

С Вероникой -

 Внести конструктор ЛЕГО

Прогулка:

Наблюдение за  птицами - расширять знания о зимующих птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                      Пятница  11.01.19

Утро:

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Утренняя гимнастика.  Беседа с детьми «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать представления детей о зимних забавах. Д/и «Кому что »Цель: развивать логическое мышление.  П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с Ильей – в тетради по развитию речи.

Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы.

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Формирование целостной картины мира.

Тема: «11 января – День заповедников и национальных парков» Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Рисование

Тема: «Новогодний праздник». Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка:

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Наблюдение за птицами. Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание зимующих птиц. П/ игры. «Перелет птиц», «Снежки»  Цель: Учить соблюдать правила игры  Труд:   Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе.

«Сбей фигуру».

Цель: учить метать снежком в даль.

Самостоятельная двигательная активность

Работа перед сном:

Чтение по теме недели 

Вечер:

 Ходьба по массажным дорожкам. Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Мытьё игрушек. Цель:  Продолжать учить наводить порядок в группе  

Упражнение «Телеграф» -совершенствовать навыка слогового анализа слов.

Внести материалы для игры

Прогулка:

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)

Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)

Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)

Планирование образовательной области "Коммуникация" по прогр.МА Васильвой с учётом ФГТ...

Календарно-теиатическое планирование Подг. группа Тема периода:"Осень"

Календарно-тематическое планирование подг. гр. Тема периода "Осень"...

"Зимние забавы". Снеговик. Подг.гр.

Ручной труд "Снеговик".  Какие трудности были у детей? Это, конечно, работа с ножницами.*  Нужно ровно разрезать лист бумаги, при этом следить, чтобы полоски были разной ширин...

Развлечение Зимние Забавы (подг.гр)

Развлечение Зимние Забавы (подг.гр)...