Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для: - развития детей - охраны и укрепления здоровья - учёта особенностей и коррекции недостатков развития Обеспечивает возможность : общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах двигательной активности уединения В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда: содержательно насыщенная трансформируемая полифункциональная вариативная доступная безопасная
НАСЫЩЕННОСТЬ развивающей предметно – пространственной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство оснащено средствами обучения, соответствующим материалом, игровым, спортивном, оздоровительном оборудованием, инвентарём и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступным детям материалом; двигательную активность детей, в том числе крупную и мелкую моторику, участие в подвижных играх и соревнованиях; Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственном окружением; Возможность самовыражения детей.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства даёт возможность изменять предметно – пространственную среду в зависимости от ситуации, интересов и возможностей детей. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ВАРИАТИВНОСТЬ среды показывает: Наличие в группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а так же разнообразных материалов, игр, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность, детей. ДОСТУПНОСТЬ среды свободный доступ для всех воспитанников в том числе для детей -инвалидов всех помещений образовательного процесса и доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям. БЕЗОПАСНОСТЬ среды в каждой группе соответствует требованиям По обеспечению надёжности и безопасности их использования.
1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии- ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком на основе пространственного принципа «глаза в глаза». 2. Принцип активности- деятельность взрослого и ребенка совместно. (опыты, эксперименты) 3. Принцип стабильности-динамичности –ориентирован на создание условий для изменения в соотвествии со вкусом, настроением, возможностями детей. 4. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов .-эстетическая организация среды. 5. Гендерный принцип- возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. 6.Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребенка- отражать те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом и ориентироваться на зону «ближайшего развития.» 7.Принцип комплексирования и гибкого зонирования-возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста
Развивающая предметно – пространственная среда Младшая группа
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда Средняя группа
Развивающая предметно-пространственная среда Средняя группа
Развивающая предметно – пространственная среда Подготовительная группа
Развивающая предметно – пространственная среда Подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...