перспективное планирование на адаптационный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
перспективное планирование на адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на адаптационный период.
1 неделя «Мы знакомимся».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта | Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. | Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». |
Игры с воспитателем | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок | Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами | Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» |
Общение | Ситуация «Домик для моей одежды» | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца» | Ситуация «Как дети играют в кубики» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Подвижные игры, хороводы | «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. |
Освоение социальных норм и правил | Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Пользуемся своим полотенцем. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Здороваться при входе в детский сад. |
2 неделя «Мы привыкаем».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями | Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. | Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним. | Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. |
Игры с воспитателем | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание | Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами) | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок. |
Общение | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение | Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы) | Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами | Ситуация: «Картинки в наших книжках». |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». |
Фольклор, художественная литература | Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» | Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это-чашка.» | Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки, кушать ложкой | Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф | Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание |
Освоение социальных норм и правил | Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. | Не драться и не толкать других детей. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. | Книжки смотрим аккуратно, не рвём. |
3 неделя «Мы осваиваемся».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание. | Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». | Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал. | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическому столу. | Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Игры со строительным материалом | Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками. | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». | Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж» | Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол | Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе». | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас». | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе | «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки», «Мы кружок нарисовали» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка, | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо» | Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук. |
Освоение социальных норм и правил | Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Не драться и не толкать других детей. |
4 неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием детей в группу. «Утро радостных встреч» - встреча детей с заводными игрушками. | Прием детей в группу. Вносим в группу новую куклу. | Прием детей в группу. Заинтересовать детей играми с пирамидками. | Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к играм с мячами. | Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Давайте познакомимся» Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию | Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. | «Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п | «Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. | Закреплять имена детей группы. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь. | Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках. | Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту |
Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации | П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Привлекать детей к созданию условий для игры. | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» | «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчики здорова ются» «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением | «Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением |
Фольклор, художественная литература | Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. | Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». | «Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе-ния С. Маршака«Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа | Поддерживать стремление детей к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). | Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком | Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления |
Освоение социальных норм и правил | Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками | Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. | Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-667851-1442495648.png)
Перспективный план на адаптационный период
Создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ....
Перспективный план на адаптационный период
Перспективный план на адаптационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184026-1572888351.jpg)
Перспективное планирование в адаптационный период
Перспективное планирование в адаптационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184026-1572888351.jpg)
Перспективное планирование в адаптационный период
Перспективное планирование в адаптационный период...
Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-910410-1638474719.jpg)
Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.
Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...
Перспективный план на адаптационный период
Ранний возраст. Дети до 3х лет...