Перспективное планирование в адаптационный период
методическая разработка (младшая группа)

Елена Витальевна Яковлева

Перспективное планирование в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_igry_-_antistress.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов «Игры – антистресс»

Дети до двух лет часто испытывают стрессовое состояние из-за серьезной болезни или разлуки с мамой (или другим близким человеком). Также в этом возрасте малыши очень чутко воспринимают состояние родителей и могут «зеркалить» (то есть отражать) их напряженность.

Нужно учитывать, что ребенок будет просить читать или играть в то, что ему важно и целительно, по нескольку раз и многократно возвращаться к одним и тем же играм. Понимающий взрослый терпеливо и радостно играет с малышом и читает ему книги, рассказывает потешки, поет колыбельные. Ребенок не будет играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться. Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

Существуют современные сборники дидактических игр, в которых акцент делается преимущественно на сенсорном и речевом развитии детей раннего возраста (Е.И.Касаткина, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова и др.). Но в адаптационный период педагоги и родители детей раннего возраста сталкиваются с проблемами поведенческого характера (плач при расставании с родными, страх остаться одному в незнакомой обстановке ит.д.). Именно эти проблемы послужили основанием для составления данного пособия, включающего игры на оказание ребенку помощи в преодолении стрессовой ситуации.

Все подобные игры логично представлены четырьмя блоками.

  1. Игры забавы.
  • «Выпускаем пар».
  • Праздники  - ситуации.
  • Игры с воздушными шариками и воздушным змеем.
  • Игры с  мыльными пузырями.
  • Игры со светом и отражениями.

  1. Подвижные (моторные) игры.
  • Прыжки.
  • Логоритмика.

  1. Сенсорные игры.
  • Дидактические сенсорные игры своими руками.
  • Игры с песком.
  • Рисование манной крупой.
  • Игры с красками (цветами).
  • Игры с водой.
  • Шумящие игры.

  1. Релаксационные игры.
  • Игры на основе нервно – мышечной релаксации
  • Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.
  • Игры с прищепками.
  • Игры – «усыплялки», колыбельные.

Основное условие успешности проведения антисрессовых игр – это искреннее желание и готовность взрослых играть, и общаться с детьми. Основной целью является предоставление «рецептов» на все случаи жизни: где бы и когда ни возникала необходимость успокоить ребенка, вы всегда сможете подыскать подходящую игру. Многие из предметов и материалов, рекомендуемых для организации игр, могут быть легко найдены среди предметов повседневного обихода – это прищепки, губки для мытья посуды, ложки, кружки, детские игрушки, песок и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на адаптационный период

Создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ....

перспективное планирование на адаптационный период

перспективное планирование на адаптационный период...

Перспективный план на адаптационный период

Перспективный план на адаптационный период...

Перспективное планирование в адаптационный период

Перспективное планирование в адаптационный период...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни

Перспективное  планирование  по гибкому режиму  на  адаптационный  период для  детей  третьего  года  жизни...

Перспективное планирование на адаптационный период для детей второй младшей группы.

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.Вводный ...

Перспективный план на адаптационный период

Ранний возраст. Дети до 3х лет...