Главные вкладки

    Перспективное планирование в адаптационный период
    методическая разработка (младшая группа)

    Елена Витальевна Яковлева

    Перспективное планирование в адаптационный период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_pedagogov_igry_-_antistress.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для педагогов «Игры – антистресс»

    Дети до двух лет часто испытывают стрессовое состояние из-за серьезной болезни или разлуки с мамой (или другим близким человеком). Также в этом возрасте малыши очень чутко воспринимают состояние родителей и могут «зеркалить» (то есть отражать) их напряженность.

    Нужно учитывать, что ребенок будет просить читать или играть в то, что ему важно и целительно, по нескольку раз и многократно возвращаться к одним и тем же играм. Понимающий взрослый терпеливо и радостно играет с малышом и читает ему книги, рассказывает потешки, поет колыбельные. Ребенок не будет играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться. Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

    Существуют современные сборники дидактических игр, в которых акцент делается преимущественно на сенсорном и речевом развитии детей раннего возраста (Е.И.Касаткина, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова и др.). Но в адаптационный период педагоги и родители детей раннего возраста сталкиваются с проблемами поведенческого характера (плач при расставании с родными, страх остаться одному в незнакомой обстановке ит.д.). Именно эти проблемы послужили основанием для составления данного пособия, включающего игры на оказание ребенку помощи в преодолении стрессовой ситуации.

    Все подобные игры логично представлены четырьмя блоками.

    1. Игры забавы.
    • «Выпускаем пар».
    • Праздники  - ситуации.
    • Игры с воздушными шариками и воздушным змеем.
    • Игры с  мыльными пузырями.
    • Игры со светом и отражениями.

    1. Подвижные (моторные) игры.
    • Прыжки.
    • Логоритмика.

    1. Сенсорные игры.
    • Дидактические сенсорные игры своими руками.
    • Игры с песком.
    • Рисование манной крупой.
    • Игры с красками (цветами).
    • Игры с водой.
    • Шумящие игры.

    1. Релаксационные игры.
    • Игры на основе нервно – мышечной релаксации
    • Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.
    • Игры с прищепками.
    • Игры – «усыплялки», колыбельные.

    Основное условие успешности проведения антисрессовых игр – это искреннее желание и готовность взрослых играть, и общаться с детьми. Основной целью является предоставление «рецептов» на все случаи жизни: где бы и когда ни возникала необходимость успокоить ребенка, вы всегда сможете подыскать подходящую игру. Многие из предметов и материалов, рекомендуемых для организации игр, могут быть легко найдены среди предметов повседневного обихода – это прищепки, губки для мытья посуды, ложки, кружки, детские игрушки, песок и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

    В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

    Перспективный план на адаптационный период

    Создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ....

    Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

    Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...

    перспективное планирование на адаптационный период

    перспективное планирование на адаптационный период...

    Перспективный план на адаптационный период

    Перспективный план на адаптационный период...

    Перспективное планирование в адаптационный период

    Перспективное планирование в адаптационный период...

    Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни

    Перспективное  планирование  по гибкому режиму  на  адаптационный  период для  детей  третьего  года  жизни...