Проект по здоровьесберегающей технологии
проект (подготовительная группа)

Шаталова Елена Анатольевна

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Веселая Резиночка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotreno.docx269.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на педагогическом совете

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Протокол № ___ от «___»_____________20    г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

_____________________Л.А.Белоусова

Приказ №____ от «____» ____________20    г.

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии «Веселая Резиночка»

Разработчики проекта:

Шаталова Е.А.

Участники проекта:

дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Вид проекта: долгосрочный.

База реализации: подготовительная  группа детского сада.

Актуальность проекта

 Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка»,национальной  образовательной инициативой «Наша новая школа» и т.д.

 Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет. Количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 – 26,9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6 % (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМ. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни.  Наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к  старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.

Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра не требует много места и большого количества игроков (минимум 3 человека).

Цель:

Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.

Задачи:

-изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме;

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках

  через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать

  подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и                 творчество;

- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение  играть в коллективе);

- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи

  перед сверстниками и поделиться с накопленными умениями и знаниями и уверенность в своих возможностях.

Предполагаемый результат:

   Участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы.    Обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.

  Дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоят способы разрешения конфликтных ситуаций), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, соподчинение и контроль своих желаний).

Дети  смогут самостоятельно организовывать   игру в резиночку, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и  творчество.

Механизм реализации цели и задач проекта:

  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Составление перспективно- тематического плана работы «Прыг-скок команды», конспектов занятий, развлечений.
  • Картотека различных способов игры.
  • Разработка буклетов для воспитателей и родителей
  • Составление и проведение консультации для педагогов и родителей
  • Проведение мастер-класса «Веселая резиночка» для педагогов. Изготовление папки-передвижки для родителей  «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка».

I этап – подготовительный

(сентябрь- октябрь 2018г.)

п/п

Содержание  деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности посредством обучения детей прыжкам через резиночку.

Повышение профессиональной компетенции по данной теме.

2.

Подбор, распределение практического материала по направлениям и типам.  

Использование данного материала в рамках проекта

3.

Составление перспективно-тематического плана

Перспективно-тематический план

4.

Разработка конспекта  спортивного развлечения, занятий.

Конспекты

5.

Подбор информационного материала для педагогов в форме буклета.

Распространение и демонстрация информационного материала с целью повышения компетентности педагогов по данной теме.

6.

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Созданы условия для реализации задач данного проекта

7.

Подбор материала для проведения мастер-класса «Веселая резиночка»

Использование материала в рамках проекта

8.

Подбор стишков, потешек, речитативов.

Использование для развития ритмичности

9.

Опрос детей с целью выявления знаний детей об игре в резиночку

Определения уровня теоритических и практических знаний детей об игре в резиночку

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. подборка методической литературы по теме «Обучение прыжкам через резиночку в ДОУ»;
  2.  интернет – ресурс;
  3. физкультурный уголок в группе;
  4. спортивный зал;
  5. резинка 1,5-2 метра;
  6. методический инструментарий (подборка  карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.);
  7. художественная литература (подборка стихов);
  8. аудиозаписи

II этап  - практический

(ноябрь - декабрь2018г)

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Создание картотеки схематических заданий.

Картотека.

2.

  • Изготовление папки-передвижки для родителей  «Значение двигательной активности ребенка для воспитания, развития и обучения ребенка»
  • Консультации «Упражнения и игры с резиночкой, как реализация потребностей ребенка в двигательной деятельности. «Игры в резиночку – увлекательная форма проведения домашнего досуга»
  • Разработка буклета «Детская игра в «Резиночки»

Просвещение родителей. Помощь родителям  в повышении двигательной активности  ребенка. 

3.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов «Прыг-скок команда»

Обучение детей отдельным упражнениям и элементам прыжков через резиночку

4.

Изготовление буклета для педагогов «Детская игра в «резиночки»

Повышение компетентности в организации двигательной активности детей, способствующей дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья

5.

Проведение мастер – класса  «Веселая резиночка» для педагогов

Ознакомление с новыми путями повышения двигательной активности для внедрения в практику работы.

6.

Взаимодействие с воспитателем:

- провести беседу с детьми о свойствах резинки, почему с этим материалом можно проводить такие игры;

-организация игр с резинкой на прогулке, в группе в течение дня;

-поместить в физкультурный уголок в группе карточки схематических заданий.

Использование свойств резинки в игровой деятельности.

Привитие желания и интереса к игре.

Проявление  инициативы при самостоятельной организации  игры в резиночку

 с выполнением упражнений в соответствии со схемой.

III этап – заключительный

(январь – май 2019 г.)

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выявление представлений у детей о способах игры в резиночку, о правилах проведения, умение самостоятельно организовать и провести игру (беседы, наблюдение)

Составление справки.

2.

Турнир прыжков через Резиночку  «Кенгуру»

Выявление победителей и пропаганда игры в Резиночку.

3.

Обобщение опыта работы.

Систематизация материалов  работы по проекту  

4.

Трансляция опыта

Сообщение в режиме презентации опыта работы над проектом «Веселая резиночка» на педсовете.

Заключение: Проект решает  задачу укрепления здоровья детей в процессе  проведения  игр с резиночкой. Играя, ребенок оздоравливается и приобретает социальный опыт, приобщается  к здоровому образу жизни.

 

Консультация для воспитателей

Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка»

Цель:

Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.

Задачи :

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках

через резинку;

- развивать физические качества (выносливость, силу, координацию движений, ловкость);

- продолжать формировать умение самостоятельно организовывать

подвижные игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу;

- вызывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи

перед сверстниками и поделиться накопленными умениями и знаниями.

Оборудование: текстильная резинка разной длины.

Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

«Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_82f1f004ff141caf7f9143ec92eb775d.jpg     

«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_27a51e43e6214fc81d749a975c4cd647.jpg

«Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_bd0431246b9de121666aa0519e8d897b.png

«Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_edd83b7ed3543e6c3b42b391df24b1a2.jpg

«Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_427832e6839a4da13c0c0111f0e9b74f.jpg

«Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/08/orig_b11190fc4e6a998c3b3d3a1175e4c920.jpg

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей.

Конспекты  занятий с резиночкой

 - Упражнение «Берёзка»

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об игре «Резиночка».
  2. Познакомить с правилами техники безопасности.
  3. Развивать умение прыгать через «резинку» боком.
  4. Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.

Предполагаемый результат:

1) навык прыжков через «резиночку» боком;

2) формирование навыков самостраховки.

Ход игры:

Вступительная беседа об игре «Резиночка»:

Правила техники безопасности:

4 мин.

Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия

Наглядные методы: использование иллюстраций

Фронтальная форма

2.

Разминка под музыку «Зарядка с Машей»

3 мин.

Мотивация

Словесные методы: команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

3.

Упражнение на восстановление дыхания

                                                                            3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

1.

Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму

5 мин.

- перепрыгнуть через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми.

Фронтально-индивидуальная форма

Фронтальный способ

2.

Практическая деятельность детей

10 мин.

Самостоятельно отрабатывают упражнение «Берёзка»

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические методы: самостоятельное выполнение

Фронтально-индивидуальная форма

        III

Заключительная часть.

4 мин.

Музыкальная игра «Мы одна семья»

3-4 мин.

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры

Практические:

Выполнение движений детьми

Фронтальный

 – Упражнения «Пешеходы», «Ступеньки»

Задачи:

  1. Развивать умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу.
  2. Закреплять умение прыгать через «резинку» боком.
  3. Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; мяч.

Предполагаемый результат:

1) умение прыгать на «резиночку», прижимая её к полу

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

                                              Ход игры:

1 мин.

Репродуктивный метод: сообщение цели занятия

Фронтальная форма

2.

Разминка под музыку «Делайте зарядку»

3-4 мин.

Словесные методы: команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

3.

Упражнение на восстановление дыхания

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

1.

Повторение упражнения «Березка» без алгоритма

5 мин.

Репродуктивные методы: название упражнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнения детьми

Фронтально-индивидуальная форма

Групповой способ

2.

Показ педагогом и выполнение упражнений:

4 мин.

                                                     а) «Пешеходы», по алгоритму:

-прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги

б) «Ступеньки», по схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

-выпрыгнуть за «резиночку» и повторить упражнение в обратную сторону

2 мин.

2 мин.

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточ-нения задания, индивидуальная похвала

Практические: показ выполнения

Фронтально-индивидуальная форма

                                                                                3.

Практическая деятельность

5 мин.

Самостоятельно отрабатывают упражнение «Пешеходы», «Ступеньки»

Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические: выполнение упражнений

Групповой способ организации

III

Заключительная часть.

4 мин.

1.

Малоподвижная игра «Ты катись, весёлый мяч»

Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мяч –

Покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), остальные игроки его повторяют. Можно изменять и.п. игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.)

3 мин.

4-5 раз

Практические:

показ движений детьми

Фронтальный

2.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

1 мин.

Репродуктивный метод

Фронтальный

– Упражнение «Бантик»

Задачи:

  1. Развивать умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней
  2. Совершенствовать координационные способности при выполнении упражнений «Пешеходы», «Ступеньки»
  3. Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной деятельности.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.

Предполагаемый результат:

1) расширение двигательного потенциала детей;

2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве;

3) умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней.

Ход игры:

1 мин.

Репродуктивный метод: сообщение цели занятия

Фронтальная форма

2.

Разминка под музыку «Чунга – чанга»

3-4 мин.

Словесные мето-ды: команды, похвала

Практические методы:

выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

3.

Упражнение на восстановление дыхания. «Ёжик». И.п. о.с. 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом, и.п.

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

1.

Повторение упражнений

5 мин.

«Пешеходы», «Ступеньки» (самостоятельно)

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнения

Фронтально-индивидуальная форма

Групповой способ

2.

Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик» по схеме:

4 мин.

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

- не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично,

- выпрыгнуть за «резиночку»

                   Репродуктивные методы: объяснение, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала

Практические: показ выполнения

Фронтально-индивидуальная форма

Групповой способ

3.

Практическая деятельность детей

6 мин.

Самостоятельно отрабатывают упражнение «Бантик»

Практические: самостоятельное выполнение упражнения

Фронтальная форма

Групповой способ

III

Заключительная часть.

4 мин.

1.

Музыкальная игра «Опаньки»

3 мин.

Практические:

выполнение движений игры

Фронтальный

2.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

1 мин.

Репродуктивный метод

Фронтальный

- Прыжки через резинку разными вариантами:

«Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прыжков через «резиночку» разными вариантами
  2. Совершенствовать координационные способности.
  3. Воспитывать выдержку и настойчивость.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка.

Предполагаемый результат:

1) совершенствование индивидуальных особенностей техники двигательных действий;

2) сформированные навыки прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»;

3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели.

                                                 Ход игры:

2.

                                              Разминка под музыку «Делайте зарядку»

        3-4 мин.

                                         Словесные методы: команды, похвала

Практические методы: выполнение движений

Фронтальньно-индивидуальная форма организации

3.

Упражнение на восстановление дыхания.

«К солнышку». И.П.: стоя; 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох носом; 3-8 – прерывистые выдохи ртом; и.п.

3-4 раза

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

II

Основная часть

15 мин.

1.

Выполнение детьми прыжков через резинку

15 мин.

Разные варианты: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик»

Репродуктивные методы:

указания для уточнения задания, похвала

Практические методы: выполнение упражнений детьми под музыку.

Фронтально-индивидуальная форма

Групповой способ

III

Заключительная часть.

6 мин.

1.

Музыкальная игра «В этом зале все друзья»

3-4 мин.

Практические:

показ движений педагогом, имитация детьми

Фронтальный

2.

Рефлексия

«Раскрась картинку с упражнением». В конверте лежат картинки берёзы, человечка, ступенек, бантика. Предлагаю вам выбрать себе на память любые картинки, которые совпадают с названием упражнения, и сделать их цветными и весёлыми, если вы считаете, что научились выполнять это упражнение или оставить бесцветными, если упражнение показалось трудным и вы не смогли его освоить.

2 мин.

Наглядно-практический:

выбор рисунка и закрашивание силуэтов предметов, обсуждение выбора

Индивидуальная форма

                               

 Мастер-класс «Веселая резиночка»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе стимулирования двигательной активности детей путем использования игры в «Резиночку».

 Задачи: 1. Знакомить педагогов с влиянием игр с резинкой на физическое развитие и организм человека.

2. Учить технике прыжков через резинку, как одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

 3. Создать положительное эмоциональное настроение у педагогов в процессе участия в мероприятии.

Материал: карточки разного цвета для деления участников мастер-класса на команды, карточки-схемы, Листы бумаги для зарисовки способов прыжков участникам мастер-класса, лепестки ромашки, маркеры, резинки по количеству команд, буклеты о прыжках в «Резиночку».

План проведения:

 1. Сбор участников мастер-класса.

2. Практическая часть «Веселые прыжки».

 5. Мозговой штурм.

6. Рефлексия.

 Ход мероприятия:

1. Просмотр ролика «Прыжки в резиночку».

 2. Прыжки могут быть разными, мы остановились на варианте по типу «классиков», где участники проходят «классы» от десятого до первого, а потом сдают экзамен. Дети с удовольствием играют в «Резиночку» в свободное время как в помещении, так и на улице с наступлением тепла. Для самостоятельной игры, чтобы детям было проще следить за ходом игры и выполнять прыжки различными способами, мы сделали карточки – схемы прыжковых заданий. Практическая часть Участники делятся на команды (выбирая карточки по цвету).

 Игровые задания «Веселые прыжки»

1. Дети из группы показывают участникам мастер-класса несколько вариантов прыжковых заданий.

2. Команды получают карточки – схемы прыжков через резиночку. После 5-ти минутной подготовки, участники должны выполнить предложенное задание. Самостоятельная двигательная деятельность. Мозговой штурм Каждая команда должна придумать, схематически изобразить на бумаге и показать новый элемент игры «Прыжки через резиночку».

 Рефлексия Игра «Ромашка».

 «Чему учится ребенок в игре «Резиночка»?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решают игровые упражнения с резинкой). Эту игру легко усложнить, используя различную высоту резинки для выполнения заданий. Первый уровень, который вы видели – на высоте голени, второй – на коленях, третий на уровне высоты ноги, далее уровень бедра, уровень пояса. Для детей дошкольного возраста мы используем первый уровень, т.к. идет обучение способам прыжков и отработка их качественного выполнения. Только после этого можно использовать следующие уровни. В конце мастер-класса участникам и гостям предлагается буклет «Детская игра «в резиночку»

Консультация для родителей


«Развитие двигательной активности дошкольников посредством оздоровительной технологии прыжков «Веселая резиночка».

 Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Мои наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательной деятельности с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и т.д.). В связи с этим  у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно – двигательного аппарата. Это и поспособствовало выбору темы «Развитие двигательной активности дошкольников по средствам оздоровительной технологии прыжков «Веселая резиночка».

Цель оздоровительной технологии – развивать двигательную деятельность дошкольников  и укреплять здоровье посредством технологии «Веселая резиночка».

Задачи оздоровительной технологии «Веселая  резиночка»:

Ознакомление с новым спортивным атрибутом – резинка;

Обучение технике прыжков через резинку в режиме двигательной деятельности детей дошкольного возраста;

Совершенствование  физических качеств в игровой форме;

Способствовать развитию чувства равновесия, периферического зрения, координации движений;

Воспитывать коммуникативные качества воспитанников.

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Незаменимое средство физического воспитания ребенка – подвижная игра. Она способствует развитию воображения, двигательной памяти, речи. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самоконтроль.

Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку»  способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное -  эта игра не требует много места и большого количества игроков.

К сожалению, не всем рекомендуется заниматься прыжками через резиночку, так как нагрузки при данных упражнениях очень велики. В эту группу входят:

·         Дети, имеющие отклонения со стороны сердечно - сосудистой системы, им противопоказаны упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания, резким изменением темпа движений.

·         Дети, имеющие болезни верхних дыхательных путей (хроническое воспаление легких, астматический бронхит). Выполнение необычных по координации физических упражнений может вызвать у дошкольников нарушение ритмичности дыхания.

·         Также следует учесть, что при прыжках очень сильно увеличивается артериальное давление. При повышенном АД дети плохо переносят прыжки, подскоки.

По результатам диагностики детей подготовительной группы в технике прыжка на двух ногах (сентябрь 2014г.) видно, что из 23 человек, 10 – не  умеют отталкиваться двумя ногами одновременно, у 13 человек – нескоординированность движений. В результате группа показала низкий уровень прыгучести. Исходя из этого я стала использовать нетрадиционное спортивное оборудование – «резиночка».

 В начале проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий бег, прыжки на носочках с продвижением. Затем, в зависимости от поставленной цели выбирается способ организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный способ применяется при разучивании нового вида  прыжков с последующим их усложнением. Например: двое детей стоят в резиночке, остальные поочередно перепрыгивают через нее с зацепом первой линии и переносом ее за вторую линию. Усложнение прыжка – подъем резиночки на новую высоту. Если детей много можно организовать 2 – 3 потока.

Когда воспитанники изучили все варианты прыжков, можно организовывать группы. На таком занятии дети сами выбирают карточку со схемой выполнения прыжков, создают группы (по три ребенка) и договариваются об очередности: кто за кем выполняет прыжки, а кто стоит в резиночке. Дети каждой микрогруппы также самостоятельно выполняют правила: проигравший становится в резиночку, выполнивший задания верно – прыгает через новый уровень.

Варианты игр с резиночкой:

«Березка»

И.п. – стоя боком к резиночке.

Перепрыгнуть сначала через одну половину резиночки, затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгнуть за резиночку.

«Пешеходы»

И.п. – стоя лицом к резиночке.

Прыгнуть на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем в прыжке поменять ноги.

«Ступеньки»

И.п. – то же.

Прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее  к земле. Перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгнуть за резиночку и повторить упражнение в обратную сторону.

«Бантик»

И.п. – то же.

Прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгнуть за резиночку.

«Платочек»

И.п. – стоя боком к резиночке.

Вариант 1. Прыгнуть на дальнюю половину резиночки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгнуть за резиночку.

Вариант 2. Прыгнуть на дальнюю половину резиночки, прижимая ее двумя ногами к земле. Перепрыгнуть через дальнюю половину.

«Конфетка»

И.п. –  внутри перекрученной наподобие конфеты резиночки.

Подпрыгнуть, давая резиночке раскрутиться, и приземлиться ногами на половинке резинки.

Вся работа по развитию двигательной активности дошкольников должна быть направлена, прежде всего, на оздоровление детского организма.

Поэтому, чтобы более эффективно решать задачи в этом направлении, я использую на занятиях различные оздоровительные технологии: дошкольники закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, выполняют упражнения на релаксацию, пальчиковую гимнастику, и вместе с тем, развивают свои двигательные качества.

В нашем детском саду в резиночку с удовольствием играют как девочки, так и мальчики. И самое главное – они получают положительные эмоции, что так необходимо воспитанникам. Опыт работы показывает эффективность применения данной технологии. У детей заметно вырос интерес к физкультуре, воспитывается положительный спортивный азарт, совершенствуется чувство равновесия, ориентировка относительно своего тела и в пространстве, координация движений, достигается хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).

Все это, несомненно, способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий"

Весь год работали над реализацией проекта....

Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"

Инновационная направленность. Логопедические  занятия включают в себя здороьесберегающие  технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...

Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...

Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании  ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...