«Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников».
консультация

Кузьменкова Алла Ивановна

«Инновационные технологии  в музыкальном воспитании дошкольников».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии  в музыкальном воспитании дошкольников».

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Научная и теоретическая значимость состоят в адаптации инновационных средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем стоит задача сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. 

В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий:

  • Ноутбук, компьютер, интернет
  • интерактивная техника (проектор, проекционный экран),
  • принтеры, сканеры.

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения улучшает результат образования, и помогает:                                                                                                                        

  1. сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые  

     анализаторы, но и через зрительные; 

  1. существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям; 
  2. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС; 
  3. активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре; 
  4. развить интегративные качества дошкольника. 

Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. 

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр. 

Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.                                               

Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. 

При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка. 

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни.

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете. 

Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка». 

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: 

  • психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; 
  • возбуждает живой интерес к предмету познания; 
  • расширяет общий кругозор детей; 
  • возрастает уровень использования наглядности на занятиях; 

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".

Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...

«Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»

laquo;Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»    Музыкальный руководитель: Заборова А. К.     Введение федерального государственного обра...

Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников....

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....

Использование инновационных технологий в воспитании дошкольников.

Сегодня одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который говорит нам о том, что сегодня нужны новые формы работы с де...

МО « Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»

laquo;Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович...