«Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»
материал

Заборова Анастасия Константиновна

«Лэпбук как инновационная технология музыкального воспитания»

 

   Музыкальный руководитель: Заборова А. К.    

 

Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Музыкальные руководители каждого ДОУ оформляют совместно с воспитателями музыкальные уголки, в которых собраны музыкальные инструменты, картинки, музыкально - дидактические игры, пособия и т.д. Поэтому передо мной встал вопрос, каким образом привлечь ребенка к музыкальной игровой деятельности. Сейчас педагоги успешно используют современные технологии, а именно различные виды лепбуков, в том числе и в музыкальном воспитании.

Так что же такое ЛЭПБУК? Lapbook значит «наколенная книга» это универсальное пособие, достаточно широкого назначения. Лэпбук - это самодельная интерактивная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. И чтобы заполнить эту книжечку, ребенку нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

 

Почему технология "лэпбук" актуальна в наше время?

1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к организации пространственной предметно-развивающей среды. Он:

-информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения;

-может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-вариативен;

- доступен детям дошкольного возраста;

-способствует вовлечению воспитанников в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность.

 

2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность педагога наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности;

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Лэпбук могут делать:

  • педагоги
  • педагоги с детьми
  • педагоги, родители и дети
  • дети и родители
  • родители
  • дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

 

Цель создания лепбука - содействие лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, и накоплению знаний и опыта, которые дети получают на музыкальных занятиях. Поддержание познавательной активности, инициативы и самостоятельной деятельности детей в музыкальном воспитании. Создание условий для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

Очень важным моментом является содержание и наполняемость лэпбука. По моему мнению, все должно быть лаконичным, ярким, красочным интересным и понятным для детского восприятия.

 

Так как сделать лэпбук своими руками?

 

1. Начинаем с выбора темы. Сначала обозначается возраст детей. Тема может быть любая: "Волшебный мир балета", "Театр", "Музыкальное королевство", "Сказка в музыке", "Музыкальные инструменты", "Музыка" и т.д.

Темы могут быть как частные, так и общие. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Великие композиторы", а можно взять одного конкретного композитора и дать в лэпбуке информацию о нем., например, «П. И. Чайковский».

Лэпбук должен быть эстетичным, долговечным и крепким, минимум подписей, приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с "сюрпризами".

2. План.

Затем составляется план, определяется содержание лэпбука в зависимости от задач, которые вы хотите реализовать и соответствующие возрасту ребенка.

3. Создание макета и оформление.

После составленного плана рисуется макет. Все предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.п.

После всего этого можно начинать изготовление самого лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. родители также могут обеспечить поддержку:

- организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе).

Результативность использования лэпбука.

У детей значительно повышается интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности. Обогащается музыкальный опыт ребенка. Обеспечивается сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

 

Перспектива.

Использование дидактического пособия «Музыкальная книжка» (лэпбук) в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФГОС ОО

Технологичность - одна из характеристик деятельности педагогов XXI века. Педагогическая техлогия помогает ответить педагогу на вопрос "Почему я это делаю", в результате чего процесс решения ...

"Лэпбук, как инновационная технология в духовно-нравственном воспитании дошкольников"

В работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников можно использовать лэпбуки по следующим темам: «Моя семья. Мой дом», «Россия — Родина моя», «День Победы&r...

"Технология "лэпбук" как инновационная технология в ДОУ"

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов....

МО « Инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО»

laquo;Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович...

«Современные инновационные технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФОП ДО и ФГОС»

Доклад на пед совете " Современные иновационные технологии музыкального вовоспитания дощкольников в условиях внедрение ФОП ДО и ФГОС"...

Статья "Здоровьесберегающие технологии музыкального воспитания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, как инновационное средство педагогического воздействия в условиях реализации ФГОС ДО"

Статья посвящена одному из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения – сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автором...