КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ
Форма проведения: звездный час.
Цель: открыть несколько страничек мира природы.
Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание - создают композиции из природного материала.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно- развлекательной игре "Звездный час ". Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были; в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники этой игры.
И так, я приглашаю игроков в зал.
(Звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды - взрослый и ребенок.)
На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Пока жюри оценивает поделки, а участники настраиваются на игру, проведем разминку со зрителями.
Разминка со зрителями
Ведущий: Попытайтесь отгадать загадку.
Весной веселить, летом холодит:
Осенью питает, зимой согревает. Что это? (Дерево)
Конечно это дерево. В игре я буду называть деревья. Ваша задача- определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:
Яблоня, слива, осина, мимоза,
Тополь, облепиха, липа, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан,
Ясень, секвойя, пальма и тис,
Кедр, черемуха, пихта, ветла,
Вот и закончилась наша игра!
Н.Пикулева
Так сколько же деревьев вы насчитали?
(Ответы)
А сейчас прошу жюри оценить композиции.
(За лучшую композицию игроки получат звезду.)
И так, 1 тур.
(Поднимается занавес. На стенке картинки с изображением деревьев)
Ведущий: Перед вами картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа , черемуха, осина, тополь, вязь. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.
(За правильный ответ птица - эмблема игрока перемещается вверх по табло на одно деление. Если правильные ответы обоих участников команды совпадут, ребенок получит звезду.)
Вопрос 1.Это дерево и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие грозди ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: свиристели, снегири, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)
Вопрос 2. Это дерево называется красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекает сережками и семенами. (Береза)
Вопрос 3. Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева восклицает: "Как хорошо пахнет! " Оно усыпано пушистыми кистями белых пушистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
Вопрос 4. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды - круглые орешки- висят на ветках почти до весны. А вначале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы из ароматного сока делают вкусный, целебный мед. (Липа).
Вопрос 5. Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет- не трескаются. А чурбаки из него получаются вовсе волшебные: топором не расколешь- вязнет топор в деревянных волокнах. (Вяз)
Вопрос 6. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы оно крепко "сидит " в земле. Древесина его- прекрасный строительный материал; из коры изготовляют лекарство, плодами любят лакомится кабаны, сойки и другая живность. (Дуб)
(Первый тур закончен, подводится итог: команда, набравшая очков меньше остальных, выбывает из игры.)
Музыкальная пауза. Танец синичек
Ведущий. Синички прилетели к нам не случайно.
2 Тур. "Птичья карусель"
(Поднимается занавес: на стене картинки с изображением птиц: дятел, клеста, глухарь, поползень, дрофа , иволга, скворец.)
Ведущий: Внимание, вопрос.
1. Кого считают лесным доктором? (Дятел)
2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клел)
3. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец)
4. Нет ли здесь птиц из красной книги? (Есть: поползень, дрофа, дятел)
После второго тура нам придется расстаться с ... (называете команды, подводит предварительные итоги). Прошу вручить игрокам поощрительные призы. Наша игра продолжается.
3 Тур. "Времена года"
(Ведущий читает стихотворение Е, Трутневой "В гостях у радуги". Художник на мольберте иллюстрирует текст.)
Ведущий. Четверо художников, сколько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго- синее небо и ручьи.
В синих лужках плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картинке третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Всюду бусы ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года)
(Появляется "зима" (девочка), танцует и дарит ведущему снежинку, на которой вопрос.)
Ведущий. (читает вопрос) . Зимой все деревья, сбросив листву, засыпают до весны, и только хвойные радуют нас своей зеленью. А все ли из этих хвойных (помещает на стенде картинки с изображением ели, сосны, лиственницы, пихты) растут в наших лесах? (Не растет лиственница)
Пришла Весна- красна, рады теплу и солнцу все живые существа, даже такие великаны нашего леса, как эти копытные животные. Перед вами лось, косуля, благородный олень, северный олень, пятнистый олень (вешает изображения). Все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? Если нет, поднимите нужную картинку. (Северный олень)
(Появляется ребенок- "Лето", читает стихотворение, дарит ведущему бабочку с вопросом.)
Жизнь животных и растений связаны тесно в природе между собой. И в основе взаимосвязи лежат цепи питания. Перед вами одна из них (называет и размещает на доске соответствующую картинку): бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. В правильном ли порядке располагаются звеня этой цепи? (Необходимо поменять местами бабочку и цветок. Правильная цепь питания: цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица)
(Появляется "Осень", читает стихотворение, приносит кленовый листок с вопросом.)
Наступила осень, нарядились деревья в разноцветные платья, созрели семена плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева?
(На стенде картинки с изображением листьев и плодов березы, клена, ясени, вяза, рябины. На одной картинке лист и плод с разных деревьев).
Итак, подведем итоги третьего тура. В финал вышли (называют команды). Прошу вас подойти к столу. Победителем станет тот, кто первым составит из отдельных элементов картинку и скажет, какое время года изображено на ней.
(Игроки собирают картинки. Ведущий объявляет победителей.)
Сегодня мы приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что это прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относится к природе.
Любить каждый листик и зеленую травку,
Любить нашу Землю- этот цвет голубой ...
(Награждение победителя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....