Малыш – творческая личность.
статья (младшая группа)

Бойцова Алевтина Сергеевна
Малыш – творческая личность. Выполнила: Воспитатель 1 категории Бойцова Алевтина Сергеевна Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а также преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окрашено эстетическими переживаниями. Все в мире – и большое, и малое, и мертвое, и живое, и звезды, и небо, и земля, и люди – все, все восхищает маленького человека, влечет его к себе, все наполняет его радостным волнением, все нравится ему без всякой мысли о возможности его использования, Ребенок не знает продолжительных радостей и горестей, но зато отдается им всей полнотой своего существа, он переживает свои горести как настоящие трагедии, однако от скорби легко переходит к новому чувству, забывая о прежнем. Ребенок свободен в выражении своих чувств, таких как страх, гнев, радость, упрямство, но в то же время необычайно раним. Все прекрасное в какой бы то ни было форме привлекает ребенка, он любит и музыку, и сказку, и рисунок, и лепку, и танцы, и сценические представления. Однако он не ограничивается только эстетическим восприятием, он стремится к творческой деятельности. В первую очередь, это рисование. Ребенок, играя карандашом по бумаге, выводит случайные линии, настоящие каракули, и уже это его радует. По сравнению с речевым, графическое развитие ребенка запаздывает, дети долго не выходят за пределы нескольких форм, которыми они овладели, и без конца ими варьируют. Даже в первых каракулях главной темой является человек. Рисованию принадлежит огромная роль в развитии точности восприятия, внимания, тренировке мышц кисти. На втором году жизни ребенок начинает понимать картины. Не меньшее значение в эстетическом созревании ребенка играет лепка, вызывающая необычайный творческий подъем из-за возможности самому создавать фигурки животных, человечков и другие поделки. Детские танцы благодаря осмысленным, выразительным движениям развивают в детях чувство ритма, приобщают к чувству изящного, дети начинают лучше владеть своим телом, грациозно двигаться. То же самое можно сказать и о культуре голоса, во время пения у детей воспитывается умение вслушиваться в звуки, радоваться им, развивается чувство ритма и слух. Огромную роль в эстетическом развитии имеют стихи, народные потешки, сказки. Для ребенка вся природа жива, полна богатой внутренней жизни. Сказки наиболее полно отвечают потребности ребенка в «очеловечивании» природы, а также неуемной работе фантазии и свободной игре образов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности - цель современного образования

Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, с использованием только гу...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные иг...

Статья: "Малыш становится личностью"

Мама и папа видят ребенка каждый день, и им не всегда просто отметить значительные перемены, которые происходят в нем примерно к трем годам. Грудничок, младенец, вдруг превращается в настоящего челове...

Акции по ПДД «Мой малыш — яркая личность», «За безопасность дородного движения — вместе со службой спасения и безопасности».

Акция «Мой малыш - яркая личность» Цель: Пропагандировать среди взрослых и детей специальные светоотражатели – фликеры, предупреждающие водителя: внимание пешеход! Агитбригада старшей группы «С...

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...