Перспективный план старшая группа Апрель
методическая разработка (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь материал представлен в табличной форме с указанием задач, формы работы с детьми (темы к занятиям), изменения развивающей среды, взаимодействие с родителями. Также указан источник, страницы литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_aprel.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ    (Апрель 2017 г.)

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Предметное окружение:

Цели: вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Ознакомление с природой:

Цели: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

 

Предметное окружение:

Цели: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Ознакомление с природой:

Цели: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

НОД Занятие 1 Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса».

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 45

Рассматривание картинок с изображением предметов.

Дид. игра «Чего не хватает?».

Инд. работа с Артемом Ш., Владленом А., Дианой М.

НОД Занятие 2Тема: «Леса и луга нашей родины».

Литература: стр.71, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Чтение произведений детских писателей о природе.

Использование фольклора при ознакомлении детей с природой.

Рассматривание иллюстраций.

Рисование растений и животных.

Инд. раб. с подгруппой детей.

НОД Занятие 3 Тема: «Россия – огромная страна»

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 46

Рассматривание иллюстраций о России.

Беседы с детьми на тему «Родной город», «Мой край родной…»

Беседы с детьми о русской природе.

Игра «Моя Родина»

Инд. раб. с Соней Н., Настей Т., Полиной Б., Егором П..

НОД Занятие 4 Тема: «Весенняя страда».

Литература: стр.73, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы».

Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе.

Беседы о хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Коллективное панно «Весенняя страда».

Инд. раб. с подгруппой детей.

Материал: Пылесос, предметные картинки.

Материалы:

Иллюстрации растений и животных леса и луга.

Материал: иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

Материалы:

Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата А3; ножницы; салфетки.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Консультация для родителей «Дисциплина. Поощрение и наказание»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и  квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.

Цели: совершенствовать умение составлять число 5  из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

НОД Тема: Занятие 1

Литература: стр. 58. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Раздели квадрат на части»

Инд. раб. с Ярославом М., Ваней Б.

Игр. упр. «Раздели квадрат и покажи его части»

Инд. раб. с Сашей А., Соней Н.

Игр. упр. «Построим ворота для машины»

Инд. раб. с Артемом Ш., Гришей Г.

Дид. игра «Запомни и повтори»

Инд. раб. с Данилой Г., Вовой З.

НОД Тема: Занятие 2

Литература: стр. 60. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. ситуация «Полет в космос»

Инд. раб. с Лизой А., Дианой М.

Дид. игра «Считай дальше»

Инд. раб. с Катей Н., Львом К.

Игр. упр. «Найди свой сувенир»

Инд. раб. с Владленом А., Полиной П.

Игр. упр. «Соберем ракеты»

Инд. раб. с Егором Ф., Сашей К., Вовой З.

Игра «Найди свой космодром»

Инд. раб. с Ярославом М., Сашей Н.

НОД Тема: Занятие 3

Литература: стр. 61. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Дид. игра «Отсчитай – ка».

Инд. раб. с Ритой О., Егором П.

Дид. игра «Найди соседей».

Инд. раб. с Ваней Б., Артемом Ш.

Дид. игра «Составь целое по его части».

Инд. раб. с Марьяной С., Настей Т., Егором Ф.

Игр. упр. «Определи правильно»

Инд. раб. с Львом К., Полиной П., Данилой Г.

Лизой А., Кириллом Б.

НОД Тема: Занятие 4

Литература: стр. 63. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Составь число правильно»

Инд. раб. с Давидом Ф., Полиной К.

Игр. упр. «Найдем секрет по плану»

Инд. раб. с Лизой А., Сашей А., Полиной Б.

Игр. упр. «Назови дни недели»

Инд. раб. с Артемом Ш., Димой М., Гришей Г., Сашей К.

Игр. упр. «Найди выход из лабиринта»

Инд. раб. с Артемом М., Львом К., Ярославом Д.

Дополнительные дидактические игры: «День, ночь – сутки прочь», «Запутанные дорожки», «Собери неваляшку», «Веселая улица», «Три медведя», «Найдите, что опишу», «Чудесный мешочек», «Продолжай считать», «Дополни число», «Скажи последующее число», «Магазин без продавца», «Сделай поровну», «У кого столько же», «Мальчики», «Примеров много – ответ один», «Что там?», «Сколько? Какой?», «Игра с двумя наборами», «Назови геометрическую фигуру», «Было – будет», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятали», «Угадай игрушку», «Преврати цифру в смешную фигурку», «Определи соседнюю», «Найди свою цифру», «Что перепуталось».

Материал:

Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный:   квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по  10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши.

 

Материал:

Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.

Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Материалы:

Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками.

Раздаточный:  Двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от1 до 10 кругов, конверты частями геометрических фигур, коробки с остальными частями фигур.

Материалы:

Демонстрационный: 3 плана – схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой..

Раздаточный:  картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 шт.), коробки со звездами (по 4 шт.), карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни детей»

Консультация для родителей «Учим математику дома»

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Цели: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

 

Цели:  помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

 

Цели: помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Цели: продолжать учить детей пересказывать.

Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».

Цели: активизировать словарь детей.

 

 

Цели: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Приобщение к художественной литературе.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению.

НОД: Занятие №1 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.98.

Чтение и отгадывание загадок.

Чтение скороговорок.

Игр. Упр. «Кто внимательный»

Инд. раб. с Гришей Г., Вовой З., Ярославом Д.

НОД: Занятие №2 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.99.

Чтение стихотворений Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель».

Инд. раб. с Сашей А., Ярославом М., Ваней Б.

Дид. упр. «Подскажи слово»

Инд. раб. с Артемом М., Полиной Б.

НОД: Занятие №3 Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.101.

Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Инд. раб. с Даниилом Г., Настей Т., Ритой О., Марьяной С., Владленом А.

НОД: Занятие №4 Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.102.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Чтение стихотворения по ролям.

Инд. раб. с подгруппой детей.

Инд. раб. с Сашей А., .,Егором Ф., Вовой З..

НОД: Занятие №5 Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 103.

Чтение рассказа «Красный снег», «Волосатое дерево»

Вопросы и ответы по теме занятия.

Инд. раб. с Сашей К., Полиной К., Гришей Г.

Пересказ произведения.

Инд. раб. с Дианой М., Сашей Н., Ярославом М.

НОД: Занятие №6 Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.104.

Чтение рассказа «Кот – ворюга»

Вопросы и ответы по теме занятия.

Беседа по прочитанному произведению.

Инд. раб. с Настей Т., Львом К., Катей Н., Лизой А.

НОД: Занятие №7 Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 104.

Чтение небылиц.

Инд. раб. с Ритой О., Егором П., Артемом Ш.

Дидактические игры со словами.

Инд. раб. с Владленом А., Львом К., Артемом М.

Вопросы и ответы с подгруппой детей.

Игр. упр. «Угадай слово»

Инд. раб. с Лизой А., Марьяной С., Егором П., Данилой Г.

Игра «Чепуха» с подгруппой детей.

НОД: Занятие №8 Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.105.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

Вопросы и ответы по теме занятия.

Беседа по прочитанному произведению.

Инд. раб. с Давидом Ф., Катей Н., Данилой Г., Ваней Б., Кириллом Б., Соней Н., Дианой М.

«Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 102.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 132 – 148.

Чтение 1 неделя: «Уж ты, пташечка, ты зеленая…»; М. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 2 неделя: И. Белоусов «Весенняя гостья»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная…»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращении), пер. со швед. Л. Лунгиной; чтение по выбору детей (пятница). 

Чтение 3 неделя: «Ласточка – ласточка…»; К. Паустовский «Кот – ворюга»; С. Есенин «Береза»; Л. Толстой «Лев и собачка»; чтение по выбору детей (пятница).

Чтение 4 неделя: В. Катаев «Цветик – семицветик»; С. Есенин «Черемуха»; «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; А. Барто «Веревочка»; чтение по выбору детей (пятница). 

Дополнительные дидактические упражнения: «Да – нет», «Назови три предмета», «Чья одежда», «Где был Петя?», «Кто я?», артикуляционная гимн. «Ступеньки», «Угадай, что мы задумали», «Охотники», «Найди рифму», «Говори наоборот», «Кто больше знает?», «Когда это бывает?», «Кто знает больше», «Природа и человек», «Что за предмет?», «Из чего состоит предмет?», «Кто больше назовет», «Разноцветный сундучок», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Часть и целое»,

Материал: листок бумаги, загадка, скороговорка.

Материал: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель».

Материал: стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Материалы: «загадочные истории» Н.Сладкова

Материал: рассказ К. Паустовского «Кот – ворюга»

Материал:

С.Маршак «Пудель», Д.Хармс «Иван Торопышкин»

Материал: сказка В.Катаева «Цветик - семицветик».

Внесение в книжный уголок произведений по темам недели.

  Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно»

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой»

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь.»

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Рисование

  Цели: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Цели: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различия в величине фигуры взрослого и ребенка; вызвать радость от созданного изображения.

Цели: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигательные координации, упражнять  в создании первичного карандашного наброска.

Цели: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Цели: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки.

Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.

Цели: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными карандашами и др.

Лепка

Цели: учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Цели: закрепит умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки.

Аппликация

Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Цели: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Цели: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, развивать эстетические чувства.

Конструирование

  Цель: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях; в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Цель: закреплять умения изготавливать  игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Цель: учить делать поделки из бумажных цилиндров, обращать внимание на качество поделок.

Музыкальное развитие

Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Слушание: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки, поэзии и живописи. Закреплять представления о том, что искусство отражает состояние природы и настроение человека.

Пение: Развивать умение определять характер песни и высказываться о нем. Развивать звуковысотный слух, умение узнавать знакомые интервалы, различать звуки по высоте и длительности. Учить детей петь сольно, соблюдая чистое интонирование, выразительность исполнения.

Песенное творчество: Закреплять умение импровизировать мелодии.

Музыкально-ритмические движения:

Развивать умение менять направление ходьбы, исполнять «шаг с приседанием». Закреплять выразительное исполнение знакомых танцев.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Закреплять умение водить хоровод (двигаясь по кругу, согласовывать движения с пением).

Игра на детских музыкальных инструментах:

Закреплять умение детей импровизировать простые мелодии на металлофоне.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей использовать песни в повседневной жизни.

НОД: Занятие №1 Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон.»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 91.

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

По возможности организовать экскурсию на ближайшую почту, понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона.

Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова.

Рассматривание иллюстраций.

Инд. раб. с Владленом А., Полиной П., Данилой Г.

НОД: Занятие №2 Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92.

Наблюдения на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различия в одежде).

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, художественных открыток, календарей.

Инд. раб. с Катей Н., Ваней Б, Кириллом Б.

НОД: Занятие №3 Тема:  «Роспись петуха»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 94.

Рассматривание дымковских орнаментов, уточнение их колорита и составляющих элементов.

Инд. раб. с Соней Н., Дианой М., Львом К.

Дид. игра «Краски радуги»

Беседы с детьми о дымковской игрушке (с подгруппой детей)

НОД: Занятие №4 Тема: «Спасская башня Кремля»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 97.

Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни.

Инд. раб. с Димой М., Полиной Б., Настей Т.

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений о Красной площади.

Инд. раб. с Ярославом Д., Полиной К., Ритой О., Артемом Ш.

НОД: Занятие №5 Тема: «Гжельские узоры»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99.

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Беседа с детьми о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание альбомов по народному искусству.

Инд. раб. с Артемом М., Сашей А., Егором Ф., Егором П.

Дид. игра «Подбери поцвету»

НОД: Занятие №6 Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 99.

Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Инд. раб. с подгруппой детей

НОД: Занятие №7 Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 100.

Беседы с детьми о танцах.

Рассматривание иллюстраций.

Инд. раб. с Егором П., Ритой О., Марьяной С., Настей Т.

Подготовка к празднику весны и труда, участие детей в праздничном утреннике.

НОД: Занятие №8 Тема: Рисование по замыслу

(Повторение занятия № 82 стр. 88)

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 88.

Чтение книг, рассказывание сказок, продолжать знакомство с окружающим, беседы и разговоры с детьми о том, что они видят, знают. Разнообразные игры в детском саду и дома.

Создание различных изображений на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Инд. раб. с подгруппой детей

НОД: Занятие №1 Тема: Тема: Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки)

 Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 91.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их формы, частей, пропорций, яркой народной росписи.

Инд. раб. с Тимуром Л., Сашей К., Ваней Б., Артемом М.

НОД: Занятие №2 Тема: Лепка «Белочка грызет орешки»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 95.

Рассматривание иллюстраций с изображением белочки.

Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игры с игрушками.

Инд. раб. с Соней Н., Гришей Г., Сашей А., Егором Ф., Полиной Б., Дианой М.

НОД: Занятие №1 Тема: Аппликация «Наша новая кукла»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 93.

Игры с куклами.

Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая движением рук его форму, расположение двух частей).

Инд. раб. с, Гришей Г., Сашей К., Димой М.

Рассматривание иллюстраций

Инд. раб. с Дианой М., Егором Ф., Димой М., Артемом Ш., Тимуром Л.

НОД: Занятие №2 Тема: Аппликация «Поезд»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96.

Рассматривание иллюстраций с изображением поездов.

Инд. раб. с Сашей Н., Сашей А., Ваней Б., Полиной К.

Разучивание песни о поезде.

Беседа о железной дороге.

Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».

НОД: Занятие №3 Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 97.

Разучивание стихотворений и песен.

Организация выставки праздничных открыток в группе.

Чтение произведений художественной литературы по теме.

Участие детей к подготовке к празднику.

НОД: Занятие №1,3 Тема: Конструирование «Суда»

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 46.

Работа с иллюстрацией «Суда»

Инд. раб. с Ярославом М., Сашей Н., Полиной П.

Игры «Порт», «Морской бой»

Игра «Найди ошибку в чертеже»

Инд. раб. с Артемом М., Сашей А., Ваней Б., Вовой З.

Игра «Собери такой же»

Инд. раб. с Даниилом Г., Егором П., Ярославом Д., Гришей Г., Полиной К.

НОД: Занятие №2 Тема: Ручной труд «Игрушки из конусов» (из бумаги и картона)

Литература: Л.В. Куцакова – «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.55)

Конструирование из бумаги на тему «Бумажные истории»

Инд. раб. с Егором Ф., Катей Н., Полиной Б., Димой М., Ритой О.

НОД: Занятие №4 Тема: Ручной труд «Чебурашка» (из бумаги и картона)

Литература:  Л.В. Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

 (стр. 56)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 100)

Упражнять детей в изготовлении поздравительной открытки к празднику «День защитников Отечества»

Инд. раб. с подгруппами детей

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,   Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 127, 128.

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (стр. 132)

Разучивание песен к празднику: «Весна»

Инд. раб. с подгруппой детей

Слушание музыкальных произведений.

Разучивание хоровода, танцевальных движений.

Инд. раб. с подгруппой детей

Материал: альбомный лист, графитный карандаш, цветные карандаши.

Материал: альбомный лист, простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Материалы: дымковские игрушки, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Материалы: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомные листы, краски,  кисти, непроливайка, салфетка.

Материалы: листы бумаги 10х10 см (3-4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти № 1-3 и № 6-8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Материалы: бумага в форме квадрата размером 15х15, простой и цветные карандаши, краски.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Материалы: игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: иллюстрации белки грызущей орех, пластилин, доска для лепки, стека.

Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Материалы: открытки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки

Материалы: геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.

Материалы: картон, клей, бумага.

Материалы: бумага, картон.

Внесение в музыкальный уголок альбома «Разучиваем песни».

Изготовление атрибутов  к празднику «Весна»:

Предложить родителям сходить с детьми на почту, понаблюдать за работой почтальона.

Порекомендовать родителя посетить вместе с детьми выставку декоративно-прикладного искусства

Предложить родителям закрепить дома умения детей, полученные на занятии.

Совет: продолжать  совершенствовать работу ножницами дома.

Стимулировать родителей поощрять творчество детей.

Привлечь родителей к совместному разучиванию песен и стихотворений к празднику «Весна»

 Ориентировать родителей на изготовление атрибутов для детского праздника.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Цели: закрепить упражнение в  ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании.

Цели: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Цели: упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Цели: повторить упражнения  в ходьбе и беге между предметами, закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку, упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Цели: упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. 

 

 НОД: Тема: Занятие 13

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 86.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Инд. раб. с Гришей Г., Вовой З., Полиной Б.

НОД: Тема: Занятие 14

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 87.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Инд. раб. с Егором Ф., Соней Н., Катей Н., Сашей Н.

НОД: Тема: Занятие 15 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 87.

Игровое упражнение  «Ловишки - перебежки»

Инд. раб. с Дианой М., Ваней Б., Егором П.

Игр. упр. «Передача мяча в колонне»

Инд. раб. с Сашей К., Полиной Б., Настей Т., Катей Н.

НОД: Тема: Занятие 16

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 88.

Подвижная игра «Стой»

Прыжки через скакалку на месте

Инд. раб. с Тимуром Л., Давидом Ф., Катей Н.

Прокатывание обручей друг другу.

Инд. раб. с Львом К., Полиной К., Владленом А., Сашей Н.

Пролезание в обруч прямо и боком.

Инд. раб. с Вовой З., Артемом М., Гришей Г.

НОД: Тема: Занятие 17

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 89.

Подвижная игра «Стой»

Прыжки через скакалку на месте

Инд. раб. с Кириллом Б., Настей Т.

Прокатывание обручей друг другу.

Инд. раб. с Артемом Ш., Марьяной С., Ярославом Д.

НОД: Тема: Занятие 18 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 89.

Игровое упражнение «Пройди – не задень»

Инд. раб. с, Димой М., Тимуром Л.

Игровое упражнение «Догони обруч»

Инд. раб. с Гришей Г., Владленом А.

Игровое упражнение «Перебрось и поймай»

Инд. раб. с Львом К., Вовой З.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Инд. раб. с Катей Н., Данилой Г., Ритой О.

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

НОД: Тема: Занятие 19

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 89.

Подвижная игра «Удочка»

Инд. раб. с Полиной П., Соней Н., Артемом М.

НОД: Тема: Занятие 20

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 91.

Подвижная игра «Удочка»

Инд. раб. с Артемом Ш., Настей Т., Катей Н.

НОД: Тема: Занятие 21 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 91.

Игровое упражнение «Кто быстрее»

Инд. раб. с Ярославом Д., Марьяной С., Егором Ф.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Инд. раб. с Егором П., Ритой О., Сашей К.

Игровое упражнение «Мяч в кругу»

Инд. раб. с Сашей А., Владленом А., Артемом М.

Подвижная игра «Карусель»

НОД: Тема: Занятие 22

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 91.

Подвижная игра «Горелки»

Инд. раб. с Сашей Н., Соней Н., Давидом Ф..

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

НОД: Тема: Занятие 23

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93.

Подвижная игра «Горелки»

Инд. раб. с Полиной Б., Сашей К.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

Инд. раб. с Тимуром Л., Владленом А., Артемом Ш.

НОД: Тема: Занятие 24 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93.

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Инд. раб. с Ярославом М., Дианой М.

Игровое упражнение «Пробеги – не задень»

Инд. раб. с Ваней Б., Давидом Ф., Соней Н., Кириллом Б.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Инд. раб. с Егором Ф., Львом К., Катей Н.

Игра малой подвижности по выбору детей.

Материал для повторения

1-я неделя. Игровые упражнения

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине; ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы. Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед; прыжки через шнуры (канат) прямо и сбоку. С мячом: броски мяча вдаль; броски мяча о землю на месте и продвигаясь вперед шагом и ловля его одной и двумя руками. Подвижные игры: «Совушка», «Мышеловка», «Удочка».

2-я неделя. Игровые упражнения: 

Равновесие: ходьба и бег, перешагивая и перепрыгивая через шнуры, бруски; ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком приставным шагом. Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой; в длину с места. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками и с хлопком. Подвижные игры: «Удочка», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».

3-я неделя.  Игровые упражнения: 

Прыжки: в длину с места, с разбега; перепрыгивание через шнуры. С мячом: ведение мяча в ходьбе; перебрасывание друг другу, через сетку. Лазанье: на гимнастическую стенку; под шнур, дугу; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Подвижные игры: «Караси и щука», «Пятнашки», «Кошка и мышки».

4-я неделя: Игровые упражнения: 

Лазанье: ползание по наклонной доске на четвереньках. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча перед собой и за спиной. Прыжки: на двух ногах, продвигаясь вперед; из обруча в обруч; через шнуры. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Удочка», «Совушка»

Дополнительные подвижные игры: Игра – эстафета «Платочек – невидимка», «Третий лишний», «Уголки», Спортивная игра «Городки», Игровое упражнение «Сядем парочкой», «Белые медведи», Игра – эстафета «Посадка картофеля», «Ловишки с мячом», «Пятнашки», «Не попадись», «Удочка», «Трамвай», «Гуси-лебеди», народная п/и «Колпачок и палочка», «Жмурки», «С кочки на кочку», «Ловишки с ленточками», «Не оставайся на земле», «Космонавты», «Водяной», «Хищник в море», «Затейники», «Перехватчики», «Воробышки и кот», «Путешественники», игр. упр. «Делай как я!», «Перебежки», игр. упр. «Скаморохи», «Куропатки и охотники», игра – эстафета «Донеси мешочек», «Серый волк», «Быстро возьми, быстро положи», «Баба – Яга», «Школа мяча», «Вороны и собачки», «Дети и петух», «Встречные перебежки»

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Оборудование: мяч.

Оборудование: предметы, скакалка, обручи

Оборудование: предметы, скакалка, обручи

Оборудование: мяч, кегли, обруч.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.

Оборудование: кегли, мяч.

Оборудование: предметы, гимнастическая стенка, скакалка, канат.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.

Оборудование: кегли, мяч, обручи.

 Консультация для родителей «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

Консультация для родителей «В здоровом теле -  здоровый дух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...

Перспективный план ООД на 2 неделю апреля

Планирование занятий на тематической неделе "Космос"...

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....

Перспективный план на апрель

Перспективный план работы с детьми младшего возраста...

Перспективный план на апрель

Перпеспективный план на апрель по всем возрастным группам...

Перспективный план на апрель и май подготовительной группе

Перспективный план на апрель и май в подготовительной к школе группе...