публикация на тему " Работа с родителями в доу"
статья

Бахранова Гульназ Шявкятовна

Работа с родителями - это неотъемлемая и важная чсть вопитательно-образовательного процесса в доу. В данной работе показаны формы организации работы с родителями. Материал может использоваться воситателями детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_dou.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с родителями в ДОУ»

Работа по воспитанию детей - это трудоемкий, многогранный процесс, который возможен только при тесном сотрудничестве воспитателя и родителей.  Только правильная  организация этого процесса может принести свои  результаты.

Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения.

Родители являются первыми воспитателями  своих детей, но воспитатели- профессионалы готовы помочь в воспитании детей. При этом важно ориентироваться на потребности семьи и запросы родителей

Основные принципы организации совместной рабы родителей и педагога:

1.Тесное сотрудничество педагога и родителей.

2. Единый подход  развития личности ребенка в семье и детском саду.

3.Открытость детского сада родителям.

4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании детей.

Как организовать совместную работу, которая принесет пользу всем участникам образовательного процесса? Прежде всего, педагог должен найти общий язык с родителями воспитанников, установить положительный контакт, создать положительный образ детского учреждения.

Различные формы контактирования    увеличивают шанс  родителей и воспитателей на более глубокое развитие ребенка.

Возможны разные формы работы с родителями.

1)Коллективные – подразумевают работу со всеми родителями.

Варианты организации работы:

-общие и групповые родительские собрания. Формы проведения собраний может быть различной (КВН, круглый стол, викторины, вечера вопросов и ответов);

- тематические консультации;

- досуговые формы работы (праздники, утренники, концерты, соревнования)

  2)Индивидуальные формы работы предназначены для дифференцированной работы с родителями.

 Варианты организации:

- индивидуальные беседы;

-индивидуальные консультации;

-индивидуальные поручения;

-посещение семей воспитанников;

3) Наглядно-информационная форма работы играет роль опосредованного общения между воспитателем и родителями.

Варианты организации:

- информационные уголки(настенная и настольная тематическая информация, уголок краткой информации);

-папки – передвижки

-объявления, информационные листы, памятки, буклеты;

-родительская газета

-выставки

4)Нетрадиционные формы работы: семинары-практикумы, родительские клубы, социологические опросы, анкетирование. Мастер- классы, тренинги, исследовательско -проектные и деловые игры.

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей и наблюдателей» становятся активными участниками встреч и незаменимыми помощниками воспитателя.

Работа с родителями имеет важное значение в создании взаимоотношений – ребенок - детский сад – семья. Это длительный, кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Публикация на тему: Консультация для родителей "Как бороться с детскими капризами"

Многих родителей беспокоят детские капризы и истерики. В данной статье собраны советы мамам и папам как вести себя, когда ребенок капризничает....

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Публикация в сборнике "Работа с родителями по формированию эмоционального и физического климата в семье"

В статье рассматривается роль "семейного воспитания" в формировании гармонично развитой личности ребенка....

Публикация "Особенности взаимодействия работы с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников"

quot;Особенности взаимодействия работы с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников"...