Конспект занятия " Сказочный вечерок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полухина Светлана Николаевна

Конспект встречи в старшей группе "Сказочный вечерок"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с игрой «Ласковый дождик». Давайте встанем друг за другом в кругу и будем делать массаж спины стоящего впереди. Внимательно слушайте музыку.

Упражнение «Ласковый дождик».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (показ). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам свою силу.Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальчиком (любым).Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку…поднимается через шею в голову…опускается в грудь…живот…ноги…наполняет другую руку до кончиков пальцев.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:Ребята, мы с вами попали в волшебный лес.Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь так, как двигается ваше животное или птица.

(Звучит музыка, дети изображают обитателей леса).

-Ребята, каких обитателей леса вы изображали?(Ответы детей).

-Даже с ними может приключится интересная история. Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверюшек, и родители вели их в лесной детский сад. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» - Так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.

-Ребята,покажите, как было грустно медвежонку. (Дети показывают эмоцию грусти).

И вот однажды он отправился погулять. Ходил он,  ходил и пришел к детскому саду, где играли зверята.

-Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может он будет нашим новым другом, – сказала Белочка.

-Ребята, как вы думаете, белочка обрадовалась или разозлилась?

(Дети показывают эмоцию радости).

-Но смотрите, - закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!

-Ребята, какое чувство испытал Зайчик когда увидел кулаки Медвежонка? (Дети показывают эмоцию).

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимал кулаки и думал:« Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться»

-Представьте, что вы медвежата, и вы разозлились.

(Дети показывают эмоцию злости).

-Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. Мы будем защищать себя.

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.

-Эх ты. Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты…

-Мы с тобой не будем дружить.-  сказали звери хором и ушли.

Они оставили Медвежонка одного, а сами стали играть в свои любимые игры.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

-Медвежонок почувствовал, что ему стало стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполняла сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что мне делать, как подружиться со зверюшками? » – думал Медвежонок.

- Ребята, представьте Медвежонка грустным печальным,  и пожалеем его. Круговыми движениями ладошки погладим себя по груди.

И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял мне надоразжать кулаки ведь,наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.» -решил Медвежонок.

 

Воспитатель: Давайте представим, что в правой руке у нас лимон,  и нам нужно из него выжать весь сок. (Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.)

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский сад и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. И даже устроили «живой оркестр».

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы и ложки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши ручки и ножки?(Ответы детей) Правильно. Вот и я вам предлагаю изобразить живой оркестр. Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто- щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленям. (Воспитатель распределяет детей. Дети рассаживаются на стульчики.)

-Приготовились как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

«Живой оркестр»

-Играя со зверюшками Медвежонок думал:«Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном.»  И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

А сейчас ребята нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Может вы хотите ему что-то пожелать?

(Дети передают свечу из рук в руки и произносят свои пожелания медвежонку)

Упражнение «Свеча»

Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки дотронемся одним пальчиком до медвежонка. Вот мы опять в детском саду.

Вопросы для обсуждения

1.Почему Медвежонок думал что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле?

2. Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

3. Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект встречи в старшей группе "Сказочный вечерок"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с игрой «Ласковый дождик». Давайте встанем друг за другом в кругу и будем делать массаж спины стоящего впереди. Внимательно слушайте музыку.

Упражнение «Ласковый дождик».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (показ). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам свою силу.Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальчиком (любым).Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку…поднимается через шею в голову…опускается в грудь…живот…ноги…наполняет другую руку до кончиков пальцев.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:Ребята, мы с вами попали в волшебный лес.Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь так, как двигается ваше животное или птица.

(Звучит музыка, дети изображают обитателей леса).

-Ребята, каких обитателей леса вы изображали?(Ответы детей).

-Даже с ними может приключится интересная история. Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверюшек, и родители вели их в лесной детский сад. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» - Так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.

-Ребята,покажите, как было грустно медвежонку. (Дети показывают эмоцию грусти).

И вот однажды он отправился погулять. Ходил он,  ходил и пришел к детскому саду, где играли зверята.

-Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может он будет нашим новым другом, – сказала Белочка.

-Ребята, как вы думаете, белочка обрадовалась или разозлилась?

(Дети показывают эмоцию радости).

-Но смотрите, - закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!

-Ребята, какое чувство испытал Зайчик когда увидел кулаки Медвежонка? (Дети показывают эмоцию).

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимал кулаки и думал:« Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться»

-Представьте, что вы медвежата, и вы разозлились.

(Дети показывают эмоцию злости).

-Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. Мы будем защищать себя.

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.

-Эх ты. Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты…

-Мы с тобой не будем дружить.-  сказали звери хором и ушли.

Они оставили Медвежонка одного, а сами стали играть в свои любимые игры.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

-Медвежонок почувствовал, что ему стало стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполняла сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что мне делать, как подружиться со зверюшками? » – думал Медвежонок.

- Ребята, представьте Медвежонка грустным печальным,  и пожалеем его. Круговыми движениями ладошки погладим себя по груди.

И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял мне надоразжать кулаки ведь,наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.» -решил Медвежонок.

Воспитатель: Давайте представим, что в правой руке у нас лимон,  и нам нужно из него выжать весь сок. (Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой.)

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский сад и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. И даже устроили «живой оркестр».

В обычном оркестре всего понемножку,

Играют трещотки, румбы и ложки.

А в нашем оркестре не бубны и ложки,

Играют обычные ручки и ножки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши ручки и ножки?(Ответы детей) Правильно. Вот и я вам предлагаю изобразить живой оркестр. Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто- щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленям. (Воспитатель распределяет детей. Дети рассаживаются на стульчики.)

-Приготовились как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

«Живой оркестр»

-Играя со зверюшками Медвежонок думал:«Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном.»  И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

А сейчас ребята нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Может вы хотите ему что-то пожелать?

(Дети передают свечу из рук в руки и произносят свои пожелания медвежонку)

Упражнение «Свеча»

Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Давайте закроем глазки дотронемся одним пальчиком до медвежонка. Вот мы опять в детском саду.

Вопросы для обсуждения

1.Почему Медвежонок думал что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле?

2. Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?

3. Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Сказочные снеговики"

Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка "Поиграем в лоскутки", конспект занятия "Сказочное путешествие"

Данная методическая разработка в помощь воспитателям для закрепления у дошкольников знаний о цвете. здесь представлены варианты игры с лоскутками для детей 3-7 лет. Наши дети нуждаются в красках, они ...

конспект занятия "Сказочный лес из соленого теста"

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, прост...

Конспект занятия "Сказочные фигуры"

Конспект занятия "Сказочные фигуры"...