Открытое занятие по кружковой (театрализованной) деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)

Скорбилина  Наталья  Евгеньевна

Направление  моей  кружковой  работы - театрализованная  деятельность. Целью работы  кружка  является  формирование  и  раскрытие  творческой  индивидуальности  каждого  ребенка,  а  также  освоение  умений  и  навыков  актерского  мастерства. Также  считаю  очень  важным  развивать  артистическую  смелость,  воображение  и  фантазию  у  воспитанников. Ну, а  результаты  работы  мы  демонстрируем  на  утренниках  и  открытых  мероприятиях  в  этом  году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  занятия  по  кружковой  деятельности.
Тема:   Искусство  быть  разным. Театральные этюды.


Цель:  формирование и раскрытие творческой индивидуальности, освоение  умений  и  навыков  актерского мастерства через театральные этюды.

Задачи: 

Образовательная:
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд».

Развивающие:

- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики  и  дикционных  упражнений;

- развивать артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию;

- развивать импровизационные способности. 

- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

Воспитательные:

- воспитывать  доброжелательное  отношение  в  общении  и  в  поведении с детьми  и  взрослыми.

Ход  занятия:


I. Часть. Организационная. –  2 минуты


1)  Игра – упражнение  «Здравствуйте».

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, и нам нужно со всеми поздороваться.  

Что  такое  «Здравствуй»?

Лучшее  из  слов.

Потому что  «Здравствуй» -

Значит «Будь  здоров»!

Но мы же с вами настоящие актеры, поэтому будем здороваться  определенным  способом. Каждый  выберет себе из описание, как он  будет  здороваться  (как зверюшки  или  как  люди).        (Дети здороваются).

- Молодцы!   А  теперь  я хочу посмотреть,  с  каким  настроением   вы пришли на  занятие. У кого  хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. У  всех  хорошее  настроение?  Здорово.  Ребята,  а  вдруг  у  кого-то  из  наших  гостей  плохое  настроение,  как  нам  им  помочь? Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!  Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только  улучшиться, мы  с вами научимся чему-то новому и с пользой  проведем  время.

II. Часть. Разминка - 5 минуты.

- Ребятки, профессия  людей, которые  работают   в театре, называется  артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь, мимика, жесты). Правильно, и чтобы начать занятие, нужно подготовить свои рабочие инструменты. В  начале  нашего  занятия мы  проведем  артикуляционную, дыхательную  и  речевую  разминку.

Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики. Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили  текст, помогают  специальные  упражнения

  1. Упражнения  с  язычком:  покрасим  одну  стенку  домика, вторую,  «оближем  варенье»  с  губок.
  2. Упражнения  с  щёчками: Надуваем  щечки – сытый  хомячок,  втягиваем - голодный  хомячок.

Дыхательная  гимнастика. А  теперь  выполним  несколько  упражнений  на  дыхание.

  1. Упражнение «Аромат». Представьте, что вы очутились в стране волшебных цветов. Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
  2. Задуваем  свечи  на  тортике.

Речевая  гимнастика.

а) “Кто  дольше?”:

-прожужжит  пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);

-прозвенит  комаром (з-з-з-з-з);

Упражнение «Комарик».   Руки  в  стороны. Перед  носом у каждого вьётся со звуком «з – з – з – з» «комарик». Звук произносится на выдохе, на одном дыхании. На выдохе руки медленно сводятся, и в конце дыхания «комарик» прихлопывается.

 -  А  теперь послушайте  чистоговорку  и  попробуйте  е  проговорить  вместе  со  мной.

Чистоговорка.  Мышонку  шепчет  мышь:

                           «Ты  всё  шуршишь, не  спишь!»

                           Мышонок  шепчет  мыши:

                           «Шуршать  я  буду  тише».

-  Ну,  вот,  мы  с  вами  подготовили  наше  горлышко,  язычок  к  работе  артистами.

Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного  героя  объясняются мимикой, жестами.

Жест – это  движение  частей  тела (головы, туловища, рук, ног).

- А  теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!

Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

(дети показывают жестами)

- Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты

 Приступаем  к  нашему  занятию.  

III. Теоретическая часть.  Объявление  темы  занятия – 2  минуты

- Что  вы  уже знаете  о театральных  этюдах? Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная   на  сцене. Он  может длиться  тридцать  секунд,  а  может и полчаса, это не принципиально, важнее, есть  ли  в  нем жизненное  содержание.

Этюд  состоит  из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

Помните,  мы  разыгрывали  с  вами  этюд  по  потешке  «Тень-тень- потетень»? Давайте  мы  его  вспомним  сейчас,  проанализируем  и  покажем  нашим  гостям. (Разбираем  потешку: называем  героев,  что  они делают,  что  с  ними  произошло,  чем  все  закончилось?)

Театральный  этюд  «Тень-тень потетень»

А  сегодня  мы  познакомимся  с  новыми  видами  этюдов:
• этюды  на   проявление  эмоций;

• этюды  на  определенное заданное событие;

IV. Часть практическая - 10 минут 

Дети  выходят  и  становятся  полукругом.

1) Упражнение  с  масками.  Артисты в театре чувства и настроение сказочных  героев  показывают  не  только  жестом, движениями  частей тела, а  еще  движениями  мышц  лица.

- Давайте попробуем показать, как они это делают. Если герой удивляется, поднимают  брови, широко  открывают  рот, глаза  (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). - Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают  язык.  Все  эти  движения  мышц  лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют  мимика.

- Ребятки, что такое мимика?

- Это движение мышц лица.

- Зачем нужна мимика?

- Чтобы показать настроение человека.

- Вы молодцы!

У  всех  бывает  без  сомненья,

Разное  настроение,

Его сейчас  я  буду  называть,

А  вы  попробуйте  его  нам  показать.

(Я  вызываю  ребенка,  называю  ему  на  ухо  эмоцию,  он  должен  ее  показать,  а  все  угадывают,  потом  пробуем  найти  маску  с  этой  эмоцией).

А  теперь  попробуем  показать  этюд  на  заданное  событие.  Я  буду  вам  рассказывать  и  читать  про  мышек,  а  вы  должны  показывать  все  эмоции  и  жесты  мышек, о  которых  я  буду    договорились?
- Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они  глазки, а  на  улице  дождь.

Сначала  они  удивились, потом глубоко возмутились.

С обидой они отвернулись,  Как  мышь  на  крупу, все надулись.

И  вдруг  опечалились все.

Поникли  печальные  плечи, в  глазах  опечаленный  вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали  и  закричали: Ура! Ура! Ура!

- Ребята, назовите какие  эмоции, вы  показали  мимикой  и  жестом? (удивление, обида, печаль, радость).

- Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что. 


V. Часть. Подведение итогов - 1 минута

1)  Итак, ребятки,  что  мы  сегодня  с  вами  делали  на  занятии? (ответы  детей). Мы  познакомились  на  занятии  с  двумя  новыми  видами театральных этюдов. Какими? (на эмоции и на заданное событие). Вам понравилось разыгрывать  этюды? О каких моментах нашего занятия вы расскажите дома? Попробуете ли разыграть дома понравившийся этюд и какой?
2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях  и  во  время подготовки утренника  к  8  Марта.

 Ребята,  понравилось  вам  занятие?  А сейчас я вас попрошу отметить своё настроение, как вы это сделали в начале нашего занятия. У кого хорошее настроение – похлопайте, у кого плохое - потопайте. Я  хочу  всем  вам  за  занятие  дать  смайлики,  вы  все  молодцы,  хорошо  поработали. Давайте  попрощаемся  с  нашими  гостями  и пригласим  на  наш  утренник  8  марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...