ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Атаева Лариса Валерьевна

Тема: «День защитника Отечества» (наша Армия)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 11.02 - 15.02.2019 г.)

Тема: «День защитника Отечества» (наша Армия)

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: Встреча с папами.                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 15.02.2019 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Атаева Л.В. Осипова Е.А.

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

11.02.2019 понедельник

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тема: «Смешной рисунок» (окр мир)

Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера.

Тема: «Веселый поезд» (муз)

Цель: Учить детей передавать художественный образ, способствовать обогащению музыкальных впечатлений. Продолжать воспитывать любовь к животным. Развивать образность при подражании животным. Продолжать учить петь легким звуком, спокойно. Развивать умение двигаться в танце с предметами. Содействовать выразительности движений в танце и упражнениях.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия» Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск.

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды» Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Инд.р. Заучивание стихов о пограничниках и моряках (Соня, Аня) Цель: осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями.

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды.

Продолжать знакомить с консультацией «Народные промыслы и ремёсла»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Тема: «Наблюдение за снегирем»

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход прогулки На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Подвижные игры

1.«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик»- развивать двигательную активность, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему   здоровью

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей

Работа

      перед  сном

обедом

СЭБТ

Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц»

Игра  «Где были не скажем, что делали покажем»

2 пол овина    дня

ВХЛиФ

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», самомассаж биологически активных зон «Снеговик», дыхательная гимнастика

«Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Подвижная игра

«Военный самолѐт».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

            прогулка    

Строительная игра «Машина, корабль, самолёт» - совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их. Опытно - экспериментальная деятельность «Краски» (получение новых цветов)

Продолжать закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой. Уточнить название зимней одежды.

Дата,д.н

режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

12.02.19 вторник

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тема: «Воробушки и кот» (лепка)

Цель: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Тема: Ходьба в колонне по одному, с выполнением команд. Прыжки. Прокатывание мячей.  

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. 

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены 

Инд.р. Заучивание стихов о пограничниках, моряках. (Матвей, Коля, Руфина)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход прогулки

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Подвижные   игры

1.«Кот и мыши» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной   материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

    Работа перед

Обедом

СЭБТ

Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 пол овина    дня

ВХЛиФ

Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании.

Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки часть 2», самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой

Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                   Прогулка    

Наблюдение за солнцем. Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/и: «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           13.01. 2019г. среда                                                                                        

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. (разв.р)

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь, (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Учить детей реагировать на динамические оттенки (тихо, громко); отвечать на вопросы, вслушиваться в музыку, мелодию песен и определять их характер. Продолжать развивать художественную образность в передаче образов петушка, курочки и цыплят; певческие умения и музыкально-ритмические навыки.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военные профессии» -  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Инд.р: Заучивание стихов об армии

Самостоятельные игры детей в зонах активности

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

Продолжать привлекать родителей к изготовлению военной технике  мини музея

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Тема: «Морозный солнечный денек»

Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ход   прогулки Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (дети повторяют за взрослым). А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»

Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью педагога вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается».

Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: "Приходите в гости, будем очень рады!"» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».

 «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?»

Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать — сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»

Построив клумбу, все украшают ее «цветами» — разноцветными льдинками. Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм.

Подвижные игры

1.«Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С.Р.И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей  с выносным  материалом

Выносной  материал:  лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

 Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

ВХЛиФ 

Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина»  Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными предметами.

 Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки, », самомассаж биологически активных зон  «Снеговик» , дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»

Беседа «Труд дворника зимой» Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов

ИНД.Р: Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки)

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

П/и «Раз, два, три вокруг дерева (скамейки, кегли) беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           14.02. 2019.   Четверг.                                                                                    

Утро

                                                                           Физическое развитие,  

                                                                        Речевое развитие, Художественно-эстетическое

                                                                                        развитие

                                                                           Социально-коммуникативное развитие

                                                                                    Познавательное развитие

Тема: «Высокий -низкий» (матем)

Цель: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

Задачи:

1. Образовательная

-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий – низкий, выше – ниже.

2. Развивающая

- Развивать любознательность, память, мышление, речь

3. Воспитательная

- Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природе.

Тема: Ходьба в колонне по одному, с выполнением команд. Прыжки. Прокатывание мячей. (физ.р)

  Цель: Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги;

2. Развивающая: Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.  

3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?  Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

 

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.

 Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное разви

Тема: «Зимние забавы»

Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Ход прогулки  Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».

Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях». Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются сами.

Подвижные игры

1.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2.«Поезд» - Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.  Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное разви

  ВХЛиФ  Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 

Инд. р: с Руфиной, Настей, Матвеем по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника 

С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

                   Прогулка    

П/и «Великаны и карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц

Дата,д.н

Режим

Интеграция видов д.д

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции о.о

Организация  развивающей среды

Работа с родителями

НОД ( виды детской деятельности и формы её организации)

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                      15.02. 2019.   Пятница.                                                                                      

Утро

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Самолеты летят». (рис)

Цель: мониторинг промежуточных знаний, умений, навыков детей в областях: транспорт, техника рисования. Вызвать у детей радость от чтения стихотворения.

Задачи: 1. образовательные:

а) закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт;

б) выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.

2. развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Тема: Ходьба в колонне по одному, с выполнением команд. Прыжки. Прокатывание мячей. (физ.р)

  Цель: Развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги;

2. Развивающая: Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.  

3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Посмотрите на этих защитников (показ картинок, кто из них защищал нашу Родину раньше, а кто сейчас? 

Инд работа с Аней и Колей. по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки 

Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение за небом»

Цель: формировать представление о небе.

Ход прогулки Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.        

Подвижные игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Строительные игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук

Работа

перед

обедом

СЭБТ

Чтение: по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки

2 половиа    дня

Физическое развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

  ВХЛиФ  Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987. – 448 // стр. 320).

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Встреча с папами, служившими в разных родах войск. (познавательно-исследовательская / познание, коммуникация, здоровье).

Сегодня к нам придут папы Коли, Родиона, Софьи. Они расскажут о службе в армии и покажут свои армейские фотографии (краткие выступления пап с комментариями по фотографиям) 

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды

Беседы и консультации по запросу родителей

                   Прогулка    

Труд: мытьё игрушек, стирка кукольного белья.  Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за прохожими, обратить внимание на их одежду – продолжать учить устанавливать простейшие связи – люди одеты тепло, потому что холодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Атаева Лариса Валерьевна

Тема: "День защитника Отечества" (наша Армия)