Самообразование 2018-2019 г. " Развитие речи дошкольников посредством организации речевых и развивающих упражнений".
материал

В данном материале можно ознакомиться с этапами развития речи дошкольников и их типичными проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_v_doshkolnom_vozraste.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Развитие речи детей в дошкольном возрасте :                 этапы и типичные проблемы

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.

   Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений.
  4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
  5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
  6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  8. Плохая дикция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Речь – великий дар природы, благодаря  которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и у...

Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»

Индивидуальный план  по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"...

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"...

Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"

Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"...

Буклет по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"

Буклет содержит примеры игр для развития речевого дыхания, виды логопедических упражнений, фотографию известного автора книг по логоритмическим занятиям в детском саду....

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Презентация собственного педагогического опыта работы по проблемному полю по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"...