Технологии
материал

Травина Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

                     

Технология современного проектного обучения

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют воспитателю ДОУ необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Проект – способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся выполняют комплекс действий по решению значимой для себя проблемы.

В современной трактовке метод проектов получил названия: «проектное обучение» (Пахомова Н.Ю., Прикот О.Т., Полат Е. С. и др.), «технология проектного обучения» (Гульчевская В. Г., Гузеев В., Новикова Т., Питюков В.Ю и др.), «проблемно-проектная технология» (Гухман Г.А., Трошина М.Г., Шепичко В.И. и др.).

Использование проектной технологии как одной из форм поисковой деятельности дает ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и способствует развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие). Конечно, ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). В детском проектировании, в качестве решения поисково-исследовательских задач выступает введение новой нормы взаимодействия с окружающим миром: именно в ходе такой работы с детьми развивается способность ребенка оценивать результативность предпринятых действий, что является ростком рефлексии, а значит, готовит ребенка к вхождению в учебную деятельность.

Проектная технология направлена:

- на осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

-        приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;

-        формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде;

-        применение и приобретение детьми новых знаний (порой и путем самообразования).

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности детей на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Педагог с детьми выбирают тему для проекта, обсуждают пробмему, пути реализации (используя методику трех вопросов: что знаем? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?) определяются активные участники, ответственные за выполнение определенных заданий.

По продолжительности проекты бывают

краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня),

 среднесрочный (2-3 занятия),

 долгосрочные (от 1 недели до 3 месяцев).

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Виды проектов:

  • исследовательско-творческие;
  • ролевые, игровые;  
  • ознакомительно-ориентировочные

(информационные);

  • практико-ориентированные

(прикладные);

  • творческие.

 

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

  • Способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

  • У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно.
  • Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности.
  • Способствует повышению самооценки ребенка.
  • Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта

Предполагаемый результат использования технологии

  • Развиты творческие способностей, инициатива, познавательный и поисковый интерес.
  • Сформированы коммуникативные качества, самостоятельность, ответственность.
  • Повышен уровень самооценки.

 Литература: 

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010.

Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения



Предварительный просмотр:

                                Технология «Педагогика сотрудничества»

Педагогика сотрудничества трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "педагог-ребенок". В концепции сотрудничества ребенок представлен как субъект своей учебно-познавательной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

      Для педагогики сотрудничества характерно специальное содержание методик и методических приемов (Ш. А. Амонашвили), среди которых:

  1. гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;
  2. индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
  3. мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;
  4. резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей;
  5. исследовательская деятельность

     Технология сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

- по уровню применения - общепедагогическая технология;

- по философской основе - гуманистическая;

- по ориентации на личностные структуры - всесторонне гармоничная;

- по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;

- по типу управления: система малых групп;

- по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;

- по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;

         В обучении, построенном на основе технологии сотрудничества прямая цель – реализация принципа демократизации образования, при котором участники образовательного процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. Внедрение технологии сотрудничества, предполагает вовлечения каждого воспитанника в активную познавательную совместную деятельность, уделяя внимание обучению культуре общения, следуя определенным правилам:

  • взаимодействие в группе с одним из партнеров или со всеми партнерами;
  • работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
  • вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
  • испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
  • осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
  • развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

      Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. При обучении в сотрудничестве необходимо соблюдать три основных принципа:

- награда (группа получает одну на всех в виде бальной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы и т.д.);

- индивидуальная ответственность (успех и неуспех команды зависит от удач или неудач каждого);

- равные возможности (настоящие результаты сравниваются с собственными ранее достигнутыми результатами).

Предполагаемый результат:

  • ребенок самостоятельно  работает с информацией,
  • самостоятельно выстраивать свою позицию и соотносит свои действия относительно цели и работы в команде.
  • Уметь договариваться и с уважением относиться к партнеру или партнерам.
  • Ответственно относиться к выполнению задания.

        Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются ДОУ, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идея сотрудничества с родителями, как с партнерами всего воспитательно-образовательного пространства.

Применение технологии в педагогической деятельности.

Технология сотрудничества успешно применяется мной в процессе организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение», в «Детских советах», в организации проектной деятельности, при ведении кружковой работы, в тематических досуговых мероприятиях, подразумевающих работу в команде. (КВН, викторины, спортивные командные мероприятия) и др.

        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. 'Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста' - Москва: 'Просвещение' , 1991 - с.207
  2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов
  3.  Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3 -5 лет на развивающих занятиях.
  4. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие
  5. Учебный курс «Введение в школьную жизнь», авторы Г.А. Цукерман и К.Н. Поливанова.
  6. Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» Составитель И.В. Маврина. Москва 2004. (Р.С. Буре Готовим детей к школе)

Это переписать в таблицу с описанием технологиями

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

«Педагогика сотрудничества»

Амонашвили Ш.А.

«Организация начальных форм сотрудничества дошкольников 3-5 лет в условиях образовательного процесса»,

Маврина А.В.;

Реализация  принципа демократизации  образования, при котором участники образовательного процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Построение воспитатель-образовательного пространства в рамках реализации образовательной программы «Вдохновение».

Создание педагогом равенства в отношениях с детьми, партнерство в системе взаимоотношений педагог-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-родитель-педагог, в совместной творческой деятельности.

Алгоритм применения:

1. Создание адекватных отношений творческого сотрудничества на уровне детского коллектива ДОУ через участие в совместных проектах, конкурсах.

2. Организация совместной работы нескольких ДОУ, библиотекой, центром детского творчества по одной теме, через совместные тематические мероприятия, оформление выставок, акции.

 3. Организация совместной работы с родителями воспитанников через проекты, открытые показы, мастер-классы, оформление выставок, стендов и др.

Повышение уровня познавательной активности, умений  организации совместной деятельности и др. показателей по критериям данной технологии улучшился на  60%

Сформированы навыки партнёрского взаимодействия, толерантного отношения  детей друг к другу,

уверенность в собственных возможностях.



Предварительный просмотр:

                    Интерактивные технологии, технология ИКТ

        Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является естественным процессом в образовании. Сегодня любой педагог должен уметь подготовить и провести занятие с детьми с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно и продуктивно.

Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественному содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом обучаться, развивать познавательный интерес, расширять кругозор, находить источники информации, воспитывает самостоятельность.

Актуальность

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

информационных технологий позволяет повышать мотивацию детей к знаниям, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогом, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, повышать эффективность коррекционной работы. Использование в работе технических средств, оборудования (интерактивная доска, песочница, пол, стол и т.д.).

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.

Цель: Повышение качества  воспитательно-образовательного процесса через  совершенствование  информационной  культуры  и  активное использование  компьютерной  технологии.

Возможности ИКТ:

относительно воспитанников:

  • Способствовать развитию психических процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти; любознательности.
  • Повышать мотивацию воспитанников к познанию;
  • Формировать активную жизненную позицию в современном обществе;
  • Создать условия для более качественного и разнообразного ознакомления с окружающей действительностью.
  • Развить личностные способности и коммуникативные качества.

Относительно педагогов:

  • Модернизировать воспитательный – образовательный процесс, повысить его эффективность.
  • Повысить уровень профессионального мастерства и педагогической компетентности педагога, посредством дистанционного обучения (вебинары, семинары, курсы).
  • Использовать сведения Интернет-ресурса для подготовки занятий, игр, презентаций и других продуктов своей профессиональной деятельности.
  • Осуществлять продуктивное сотрудничество с родителями и партнерами посредством ИКТ.
  • Активно учувствовать в обмене опытом в рамках профессиональных сетевых сообществ, публикаций в СМИ, учувствовать в профессиональных и творческих конкурсах, в проектах.
  • Использование ИКТ технологий и для ведения документации, и для более эффективного ведения методической работы.

Организация деятельности с педагога по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательное пространство

Технология реализуется в ходе совместной деятельности воспитателя  с детьми, родителями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса.

Формы реализации::

- изучение материала, разработка конспектов, проектов.

- организация виртуальных экскурсий, использование развивающих игр сайта Мерсибо,

 - подбор дидактического оборудования и иллюстративного материала.

- подбор музыкального материала.

- активное использование ИКТ в работе с родителями (буклеты, памятки, видеорепортажи, создание группового сообщества и т.д.)

- создание собственных мультимедийных продуктов,                                                                                          

 - использование Интернет – ресурсов для создания интерактивного развивающего пространства.

Предполагаемый результат:

  • Повысился интерес к совместной деятельности с использованием ИКТ (выполнение заданий, мультипликация, игры и задания с использованием интерактивного стола и др.)
  • Сформировались умения самостоятельно презентовать свой продукт с использованием ИКТ (мини-презентация, защита проекта).
  • Сформировались представления о возможностях интернет-ресурса.
  • Повысилась познавательная активность.
  • Повысился уровень ответственности и самостоятельности.
  • Сформировалась мотивация к обучению в школе.
  • Развиты коммуникативные качества

Важно помнить:

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, они не способны развить толерантность, доброжелательность, дружелюбие, умение работать в команд, нравственные и патриотические качества. ИКТ только способствует более успешному развитию детей, но использовать их надо в разумных приделах и в соответствии возраста детей.

Список использованной литературы

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.



Предварительный просмотр:

  1. Здоровьесберегающие  технологи

Технология развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

      По словам замечательного педагога В.А Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. Развить способности – значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Таким образом, использование народного искусства в эстетическом и трудовом воспитании школьников призвано способствовать их гармоничному развитию, активизации в них творческого начала, способности нестандартно мыслить и продуктивно работать.

      Целый ряд исследований психологов и педагогов, методистов и учителей направлен на изучение различных сторон проблемы детского творчества. В одних исследованиях изучается психологическая природа творческой деятельности (Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, В.П.Зинченко и другие), в других - как отношение личности к предметам быта и явлениям окружающей действительности (И.П.Волков, Н.Е.Щуркова, Б.П.Никитин и другие).

           Проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Одним из основных условий развития творческой личности ребенка-дошкольника является широкий подход к решению проблем эстетического отношения к окружающему.  Специфика декоративно-прикладного творчества дает широкие возможности для познания прекрасного, самобытного и исконно русского мастерства и для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Как один из видов декоративно-прикладного творчество (искусства) является кружевоплетение, которое появилось еще в XVII веке.

Данная технология позволяет детям на этапе дошкольного детства постичь удивительный мир творчества, со всеми его красками, образами, загадочными историями создать свой мир, еще не совершенный, но уже собственный мир творчества, воображения и мастерства. Не важно каким творчеством занимается ребенок, изобразительным или прикладным, главное создать условия для реализации его возможностей.

Цель: Гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста, творческих способностей и интереса к истокам народного промысла.

Задачами являются:

– изучение народных художественных традиций русского кружевоплетения и создание на их основе новых декоративных образов;

 – формирование специальных навыков кружевоплетения, развитие на их основе эстетического вкуса и образного мышления;

 – формирование средствами кружевоплетения духовной культуры воспитанников и приобщение их к миру искусства;

– развитие творческой индивидуальности воспитанников;

– развитие зрительной и вербальной памяти, представления и воображения детей.

Методы и приемы

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы и приемы:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (образы, художественные впечатления, музыкальное сопровождение).

Актуальность данной технологии с акцентом на технику кружевоплетения в том, что она несет возрождения традиций и приобщение детей к истокам русской культуры и рукоделию, формирует эстетический вкус и развивает творческие способности, мелкую моторику рук и способствует развитию психических процессов: внимания, логического мышления, памяти, формирует такие качества, как терпение и усидчивость.

Принципы, данной технологии

  1. Принцип развивающего взаимодействия педагога и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию.
  2. Принцип воспитывающего обучения. Основной задачей воспитания и обучения выделяют развитие творческих способностей детей.
  3. Принцип гуманизации, предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
  4. Принцип индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения деятельности с учетом возраста, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
  5. Принцип сотворчества, сотрудничества педагога и детей, обеспечение условий, при которых ребенок не боится высказывать свои мысли, чувства.
  6. Принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества.
  7. Принцип систематичности, так, как только в системе может быть достигнуто точность восприятия;

Планируемые результаты с применением технологии:

- Формирование представлений о народных традициях, об истоках рукоделия.

  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Повышение уровня познавательной активности.
  • Овладение приемами и техниками кружевоплетения;
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Формирование ответственности, активность и самостоятельности.

Специфические умения, дети научатся:

  • Подбирать материал (нитки) в соответствии с заданным сколком;
  • Копировать образцы старинных кружев;
  • Анализировать характерные особенности рисунков основных техник плетения;
  • Разбирать такие понятия, как рисунок, композиция.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности

- Поиск новых интересных форм и методов работы с детьми (дополнительное образование, мастер-классы);

- Обогащение развивающей среды в направлении художественного творчества.

- Ознакомление с истоками народного промысла через беседы, видеофильмы, виртуальные экскурсии, презентации, выставки и практические занятия.

- Творческие встречи с родителями.

F:\DCIM\55790225\DSC09641.JPGD:\ГМО 2018\DSC08890.JPG

D:\ГМО 2018\DSC08894.JPG

Использованная литература:

  1. Ефимова Л.В., Белогорская P.M. Истоки русской вышивки и кружева. - М., 1972
  2. Лукашева Р.А. Русское кружево. - М., 1998 7.
  3. Шенер Ф. Кружево. Технология ручного плетения. - М., 1990
  4. Белозерова И.Е., Блинова Л.И. Русское кружево: Школа плетения на коклюшках. – М., 2005 г.
  5. Ценева М.А., Технологии художественного развития детей дошкольного возраста. г. Тольятти. Издательство ФГБОУ ВПО, 2015 г.

        

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной  технологии

Технология художественно-творческого развития детей.

Автор  технологии Саккулина, Н.Б. Халезова, Е.А. Флёрина, В.С.

Ф. Шенер. Технология ручного плетения с детьми.

Гармоничное развитие личности детей дошкольного возраста, творческих способностей и интереса к истокам народного промысла.

Этапы:

- изучение материала, разработка конспектов,

 - подбор образцов,

- организация виртуальных экскурсий,

- организация мини-выставки экспонатов,

- организация встреч Щаповских мастериц с детьми и родителями.

- подбор музыкального материала.

- Изготовление специального оборудования ( козлы, валики).

- Приобретение ниток, коклюшек, сколок.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Формы проведения:

подгрупповая, индивидуальная.

Сформированность представления детей о народных традициях, быте, ремесле повысилась на 80%  

Повышение познавательного интереса и формирования различных личностных качеств воспитанников на 60%.

Сформированность навыков кружевоплетения повысилась на 100%.

Развитие творческих способностей 60%

D:\ГМО 2018\DSC08894.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...