Проектная деятельность
статья

Бурданова Анна Дмитриевна

Как организовать совместную проектнуюб деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnostmicrosoft_office_word_2.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский

«Организация совместной проектной деятельности в детском саду»

Подготовила: Бурданова А.Д.
старший воспитатель

                                                          2017

   В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

  Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

   Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

  Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Целесообразность использования        проектной деятельности в ДОУ:

  • Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
  • Повышает компетентность педагога;
  •  Способствует развитию креативности и логического мышления;
  •  Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
  •     Повышает качество образовательного процесса

Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

  • В младшем дошкольном возрасте это:
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это: 

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
  • развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
  • Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению

Позиция взрослых как участников проекта:

  • имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;
  • не претендуют на право единственно верного  источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»
  • предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»

1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?

2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? 

«Направления деятельности по проекту»

  • Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)
  • Речевое развитие (обогащение активного словаря новыми словами, знакомство с детской литературой)
  • Художественно-эстетическое развитие (реализацию самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)
  • Физическое развитие (овладение подвижными инрами с правилами, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук)
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие взаимоотношений, становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности, формирование основ безопасного поведения)

Проект это  пять «П»                

1 – Проблема (дети самостоятельно или при помощи взрослого задаются каким либо вопросом, возникает проблема, гипотеза возникает первый вопрос ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?;

2 - Проектирование второй вопрос ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

      (планирование);

3 - Поиск информации; ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

4 - Продукт; результат

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные,познавательные)

По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с

семьей,  учреждениями культуры, общественными организациями)

По характеру  содержания(Ребенок и семья, ребенок и

природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности)

По характеру участия ребенка в проекте(Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов)

По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) 

  Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую инициативу, показать всем свою индивидуальность. Проектная деятельность является  одним из методов поддержки детской инициативы, что очень важно при реализации ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...