Конспект- занятия " Ледяная пирамидка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Андрианова.О.С

Конспект- занятия " Ледяная пирамидка" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanaya_piramidka.docx480.85 КБ

Предварительный просмотр:

Участники:                        дети  2 года

Количество детей:                6 человек

Длительность:                  10-12 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

  • Формировать дружелюбие, отзывчивость друг к другу;
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Вызывать у детей интерес и симпатию друг к другу.

Речевое развитие:

Задачи:

  • Развивать и обогащать речевую активность детей.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о свойствах воды;
  • Продолжать содействовать устойчивости внимания у детей в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Развивать конструктивные способности детей.

Предварительная работа:

Материал:

Знакомство с цветом.

Рассматривание льдинок на прогулке.

Дидактическая игра «Какого цвета», «Узнай и назови», «Собери пирамидку».

Чтение стихов о зиме.

Ход совместной деятельности:C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\AM0tF1tzkwk.jpg

Воспитатель говорит:

«Ребята вспомните как мы делали цветную воду?»

 «Что мы туда добавляли?»

«Куда мы ставили стаканчики?»

(воспитатель приносит стаканчики из холодильника).

«Давайте на них посмотрим, что у нас получилось?»

C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\3OYwNlLEjq4.jpg

 «А куда делась вода?»

«Может она будет литься?»

«Давайте перевернем стаканчики»

«Льется ли вода?»

«Почему не льется?»

«Вода на морозе превратилась в лед»

«Какого цвета наши льдинки?»

«Почему льдинки цветные?»

«Давайте вытащим льдинки из стаканчиков»

«Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке льдинки и скажите какие они?»

 C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\NBscgpv7998.jpg

«Давайте поиграем» C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\0-PH1NACYqs.jpg

«Построим из льдинок пирамидку

 вот такую же как у меня»

«Дети, льдинки скользкие, осторожно,

 будем строить пирамидку»

(Дети ставят льдинку на льдинку)

Воспитатель говорит:

«Молодцы!  Очень красивая получилась пирамидка!

Только она тает. Давайте положим льдинки

обратно в стаканчик и посмотри, что будет в стаканчике.

А мы с вами разберем и соберем нашу пирамидку»C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\yi5eIL6PMUE.jpg

(Дети снимают колечки и выкладывают на столе

от маленького к большому)C:\Documents and Settings\kuznetsova_av\Рабочий стол\ОС\ZhiqV8IKw-E.jpg

Воспитатель говорит:

«Собираем от большого колечка к маленькому»

Пока продолжалась игра, льдинки в стаканчике растаяли.

Воспитатель говорит:

«Ребята, посмотрите, что у нас в стаканчике?

Дети отвечают:__________

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы!»

Планируемый результат:

  1. Показать детям, что цветная вода на холоде превращается в лед;
  2. Лед твердый, холодный, не льется;
  3. Цветные льдинки можно поставить друг на друга – получится пирамидка;
  4. Закрепить с детьми основные цвета;
  5. Развивать конструктивные способности (игра «Разбери и собери пирамидку»)

                                                        Дальнейшая работа

  1. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию;
  2. Развитие  речевой активности детей;
  3. Развитие конструктивных способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Собери пирамидку" по сенсорике.

Конспект занятия по сенсорике для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Лепка "Пирамидка". Младшая группа

Цель: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).Задачи:Образовательные: вспомнить правильную...