Организация экспериментальной деятельности воспитанников старшей группы с использованием интерактивного оборудования «Наураша»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Никитина Галина Андреевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naurasha.rar417.56 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» Левобережного района г. Воронежа Тема выступления: «Организация экспериментальной деятельности воспитанников старшей группы с использованием интерактивного оборудования «Наураша»

Слайд 2

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев

Слайд 3

Цель: создание условий для мотивации опытно-экспериментальной деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития

Слайд 4

Задачи: Развивать у детей дошкольного возраста предпосылки диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь, стимулирует проявление творческих способностей. Формировать собственно познавательный опыт в обобщенном виде с помощью интерактивных средств. Расширять перспективы опытно – экспериментальной деятельности путем включения детей в мыслительные, поисковые, моделирующие, преобразующие действия.

Слайд 5

Формы работы: Проведение демонстрационных опытов Опытническая деятельность с интерактивной лабораторией «Наураша» Чтение и обзор познавательной литературы, детских журналов Изготовление проектов ООД Наблюдения Прогулки Экскурсии по экологической тропе Виртуальные путешествия Трудовая деятельность Условия для экспериментальной деятельности дошкольников: Лаборатория «Юный исследователь» Уголок природы Экологическая тропа Интерактивная лаборатория «Свет», «Звук», «Температура», «Пульс»

Слайд 6

Методы и приемы работы

Слайд 7

Развивающая среда

Слайд 8

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 9

Детская интерактивная лаборатория «Наураша» Модуль «Звук» Модуль «Пульс» Модуль «Температура» Модуль «Свет» Модуль «Электричество» Модуль «Кислотность» Модуль «Магнит» Модуль «Сила»

Слайд 10

Оборудование для «Наураши»

Слайд 11

Возможности использования интерактивного оборудования в экспериментально-исследовательской деятельности: Визуализация Любопытство Устойчивый интерес Эксперимент Мотивация Инициатива Наблюдательность Причинно-следственные связи Доступность Успешность Активность

Слайд 12

Алгоритм Изучаем интерактивные новинки Занимаемся самообразованием Внедряем в работу через планирование Используем в работе с детьми Отслеживаем результаты Корректируем деятельность Распространяем положительный опыт

Слайд 13

Программа реализации темы по самообразованию «Лаборатория Наураша» Месяц Виды деятельности Ноябрь Подбор и изучение литературы модуля «звук». Применение итерактивного оборудования на практике в лаборатории Наураша, модуля «звук». Декабрь Подбор и изучение литературы модуля «температура». Применение итерактивного оборудования на практике в лаборатории Наураша, модуля «температура».

Слайд 14

Планирование собственно экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников старшего возраста Месяц Тема экспериментальной деятельности Январь Экспериментирование с водой(Пар – это тоже вода; С водой и без воды; Замораживаем воду; Вода не имеет формы) Февраль Человек(Проверим слух; Наши помощники – глаза; Взаимосвязь органов вкуса и запаха)

Слайд 15

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Я в мире человек» Элементы экспериментальной деятельности с «Наураша» - «Пульс» Тема недели «Будь здоров!» Элементы экспериментальной деятельности с «Наураша» - «Звук», «Температура»

Слайд 16

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Доклад "Организация экспериментальной деятельности в старшей группе в целях развития познавательного интереса у детей."

Доклад на тему:Организация экспериментальной деятельности в старшей группе в целях развития познавательного интереса.          Влияние окружающего ми...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»

Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....

Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?»

Цель: Развивать познавательную инициативу детей.Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире.Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.Развивать св...